Они из джаза...

Всё о Джазе. Ведущий форума VAD.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, SD

Они из джаза...

Непрочитанное сообщение VAD » 05 май 2006, 22:23

Предлагаю здесь оставлять имена джазовых исполнителей и краткую характеристику этих исполнителей. Ведь мир джаза настолько велик, что наверняка кто-либо из нас откроет для себя много интересных имен. Например, я в постоянном таком поиске.

Пожалуй начну. Сегодня - три команды, которые являются одними из самых любимых моих команд.
Изображение

Earth Wind And Fire - легенда, настоящие монстры джаз-рока. Образованные в 1969 г. они и по сей день являются одними из самых почитаемых команд в мире.
Earth Wind And Fire - это удивительную смесь блюза, джаза, рока, характерных элементов музыки “соул” и восточного мистицизма.
Считается, что у них самая мощная духовая секция.
За свою историю музыканты EWF записали свыше 50 альбомов, которые разошлись тиражом более 100 миллионов экземпляров по всему миру. Семь их альбомов стали дважды платиновыми. “Earth, Wind & Fire” шесть раз удостаивались самой престижной мировой музыкальной награды – Grammy.

Изображение
Chicago - не менее легендарная команда. Стиль - джаз-рок.
Основанная в 1966 году в Чикаго, США, группа оставалась
хитмейкером в течение 70-х и 80-х.

Изображение
Shakatak - Английская фьюжн-группа Shakatak, достига уровня популярности, прямо скажем, редкого для европейских музыкантов, связавших свою судьбу с, пусть даже современным, джазом. Группа SHAKATAK была создана в конце 70-х в Великобритании в Лондоне. Самое любопытное в том, что Shakatak начинали как культовая танцевальная, даже полуандерграундная группа, и в 80-е годы они считались звездами лондонской клубной сцены, а последние лет десять Shakatak играют музыку, которую можно назвать воплощением «мягкого джаза»....
Удивительно плодовитые ребята - более 40 альбомов.
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение VAD » 06 май 2006, 21:56

Продолжаем:

Изображение
MEZZOFORTE - Среди групп, исполняющих музыку стиля «фанки-фьюжн» нельзя не выделить «Mezzoforte». Этот коллектив возник в столице Исландии, городе Рейкьявик, в 1977 году. Поначалу это была любительская студенческая группа, быстро завоевавшая популярность в своей стране. В 1983 г. группа чуть не распалась из-за того, что ей стало тесно в Исландии. Но постепенно о группе «Mezzoforte» стало известно в ближайшей к ним Англии. И отсюда у них стало восхождение на Олимп.
Мне они поистине нравятся. Динамичная музычка.
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение VAD » 29 май 2006, 20:58

Прдолжам.
Именитая личность.

Изображение
George Duke - американский джазовый музыкант, руководитель ансамбля, композитор, аранжировщик. В детстве Дюк обучался игре на фортепиано, впоследствии освоил также разнообразные электроклавишные инструменты и синтезатор. Известность приобрел в период выступлений с ансамблем Диззи Гиллеспи (1968), затем играл с Гарольдом Лэндом, Кенни Дорхэмом, сотрудничал с Жаном-Люком Понти во время его гастролей в США в 1969. Руководил собственными группами (с 1971), в которых вместе с ним выступали бразильские вокалисты и перкуссионисты Аирто Морейра и Флора Пурим (супружеская пара), гитарист Ли Райтнаур, бас-гитарист Альфонсо Джонсон (из ансамбля WEATHER REPORT), исполнитель на африканских и латиноамериканских ударных инструментах "Ндугу" (настоящее имя Леон Чанклер). Кроме того, сотрудничал с Доном Эллисом и "Кэннонболлом" Эддерли (1971-72), был участником арт-джаз-рок-группы Фрэнка Заппы MOTHERS OF INVENTION (1972).

C 1974 в течение многих лет поддерживал тесные дружеские и творческие контакты с Билли Кобэмом, играл в его комбо (вместе с Гарнетом Брауном, братьями Бреккер, Джоном Эберкромби и другими), позднее организовал с ним новую группу BILLY COBHAM - GEARGE DUKE BAND (1976), членами которой были также Джон Скофилд (электрогитара) и Альфонсо Джонсон (электро-бас-гитара и стик - широкодиапазонный гитарообразный инструмент специальной конструкции). Гастролировал с этим ансамблем в Европе. Участвовал в международных джаз-фестивалях (например, в 1977 - в Белграде).

В анкетах джазовых журналов занимал ведущие места. Проявил себя как один из лучших исполнителей на электроклавишных инструментах в области современного джаза и музыки фьюжн. Синтезатор использовал в ограниченной мере, отдавая предпочтение электропиано. Обладал незаурядным техническим мастерством, импровизаторским даром, индивидуальной исполнительской манерой. Успешно занимался аранжировкой и композицией. Внес значительный вклад в развитие многих современных стилей и направлений, связанных, в первую очередь, с синтезом джаза и рок-музыки (джаз-рок и рок-джаз, фри-фанк-фьюжн), с обращением к латиноамериканским музыкальным традициям (лэйтин-джаз-рок, лэйтин-фьюжн). Работал и в русле соул-джаза, в который ввел элементы рок-стилистики. Близок по духу креативному джазу (особенно с тех случаях, когда освобождается от влияния специфических рок-идиом и популярной латиноамериканской музыки)
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение VAD » 04 июн 2006, 11:13

Изображение
Quincy Jones - композитор, аранжировщик, продюсер, музыкант.
Крупнейшая фигура в американском джазе и эстраде XX века, Куинси Джонс известен прежде всего как «раскрутчик» таких суперзвезд нашего времени, как Хосе Фелисиано, Роберта Флэк, Арета Фрэнклин, Хэрби Хэнкок, Рэй Чарлз, Фрэнк Синатра, Би Би Кинг, Литгл Ричард, Пол Саймон, Ринго Старр, Джордж Бенсон и многих-многих других. Достаточно сказать, что именно Куинси Джонс и его продюсерская/менеджерская команда выковали успех Майкла Джексона.
Куинси Джонс - автор музыки более чем к 50 фильмам и телеспектаклям, на его счету 55 номинаций на премию «Грэмми» и 15 полученных «Грэмми», это один из крупнейших антрепренеров нашего времени, по-прежнему ставящий во главу угла творчество, а не его коммерческие аспекты.
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение Isracard » 15 июн 2006, 17:02

Удивлён, что об этом великом человеке ещё не написано. А потому не обесудьте, что такой большой текст, ибо о Великих Людях нельзя рассказать в двух словах.
Итак, перед вами Glenn Miller
Изображение

Родился в Clarinda, Iowa, США. Может ли быть, что человек, щедро одаренный судьбой, состоятельный и всемирно известный, среди бела дня навсегда исчез, непонятно и бесследно? Увы, может! История гениального тромбониста и дирижера Глена Миллера тому печальный пример. Истинные причины гибели музыканта не были найдены до сих пор.
Рубрика "Астрорасследование" ставит точку в запутанном деле полувековой давности и, с помощью астрологии, раскрывает секрет самого знаменитого белого джазиста Америки! Маленький очкарик с большой трубой.
В конце тридцатых годов XX века по планете победоносно шагал Джаз. "Великая джазовая лихорадка" явившаяся на смену Великой депрессии, встряхнула еще недавно подавленную Америку, которая теперь спешила в концертные залы и дансинги! Одной из самых ярких звезд на небосклоне американского джаза был белый тромбонист Глен Миллер.
Если бы 1-го марта 1904 года, в день, когда родился старший сын в небогатой еврейской семье Миллеров, астролог заглянул в гороскоп ребенка, он несомненно рассказал бы родителям, что из малютки вырастет всемирно известный музыкант. Однако в штате Айова, где Глен появился на свет и сделал "первые музыкальные шаги", астрология была вне закона. Некому было сделать этот прогноз, но благоприятное предначертание сбылось и без этого.
Не сразу, но к началу сороковых худощавый молодой человек в очках без оправы превратился в джазовую звезду, умело руководившую собственным оркестром, дававшим по 3 концерта в день, записавшим 50 дисков, ежедневно выступавшим на радио! Уже были записаны знаменитые "Серенада солнечной долины", "В настроении", "Серенада лунного света"! Уже "Паровозик на Чаттанугу" дал свой свисток!
Вот тут и проходится пожалеть о средневековых законах штата Айова, грозивших изгнанием или тюремным заключением всем, кто брал в руки эфемериды - специальные астрологические таблицы для расчета гороскопов. Может, если бы тогда рядом с молодой семьей Миллеров оказался астролог, он не только напророчил бы Глену большое будущее, но и предостерег его от главной ошибки…
Этот, самый геройский и трагический в своей жизни шаг, Миллер совершил через 8 месяцев после вступления Соединенных штатов во Вторую мировую войну - он неожиданно прервал свою головокружительную карьеру и добровольно пошел служить в армию, получив осенью 1942 года капитанский чин. Отыскав среди призывников и добровольцев одаренных музыкантов, Глен основал оркестр американских ВВС, который уже на следующий год выступал с концертами. Глен первым попытался привнести в военные марши элементы свинга и напропалую конфликтовал с начальством из-за этого. Оркестр активно гастролировал: концерты следовали один за другим, в перерывах - съемки в музыкальных фильмах и снова концерты... А между тем, по единодушному мнению всех ценителей джаза, лучшая музыка Миллера, вскоре получившего звание майора, была записана именно в эти годы.
Давая по несколько концертов ежедневно, к концу 1944 года оркестр ВВС США под управлением Глена Миллера был в отличной творческой форме. Планировалось провести полуторамесячные гастроли оркестра в Париже, где в декабре должен был состояться большой радиоконцерт на всю Европу с участием американских и европейских джазистов. Миллер решил прибыть в Париж чуть раньше всех остальных оркестрантов, чтобы получше устроиться, отдохнуть и подготовиться. Случайная встреча в офицерском клубе вечером 14 декабря помогла ему получить место на борту маленького самолета, который, несмотря на нелетную погоду должен был наутро совершить бросок через Ла-Манш.
15 декабря 1944 года на военном аэродроме близ Лондона (где тогда квартировал оркестр) майор американских вооруженных сил Глен Миллер поднялся на борт одномоторного "Норсемена". Всегда боявшийся летать, музыкант с недоверием отнесся к маленькому самолету и взволнованно спрашивал: "А где тут парашюты?". Его попутчик полковник Бейзел с издевкой ответил "Да что это с Вами, Миллер? Или Вы собираетесь жить вечно?". А вскоре "Норсемен" оторвался от земли, нырнул в туманную дымку и… исчез навсегда, таинственно и бесследно.
Лишь 24 декабря 1944 года военные власти сообщили, что знаменитый музыкант и дирижер пропал без вести. Начинался решающий этап боевых действий в Европе, и американское командование было занято гораздо более важными делами. А посему все охотно согласились с
предположениями, что "Норсемен" рухнул в Ла-Манш из-за отказа двигателей или обледенения плоскостей.
Но друзья и поклонники короля свинга не удовлетворились казенной версией, и вскоре поползли самые дикие слухи: самолет сбили немецкие истребители, и искалеченный, страшно изуродованный музыкант скрывается в каком-то полевом госпитале; Миллер убит в пьяной драке в парижском борделе; пилот самолета покончил жизнь самоубийством, утопив вместе с собой случайных пассажиров - поэтому он не взял в полет парашюты и не оформил полетное задание; верховное командование арестовало майора как немецкого шпиона. И хотя эти версии сильно будоражили общественность, таинственное исчезновение так и не получило исчерпывающего объяснения.
Официально это дело вообще было предано забвению в течение 40 лет. Пока в 1984 году Герб Миллер, младший брат Глена, не сделал потрясающее публичное заявление: маэстро вовсе не погиб в авиакатастрофе, а умер от рака легких в одном из госпиталей. Он действительно поднялся на борт "Норсемена" 15 декабря 1944 года, но самолет приземлился спустя полчаса после взлета, и Миллера отвезли в госпиталь, где он скончался на следующий день. Герб Миллер утверждал, что именно он пустил слух о крушении самолета, поскольку брат хотел "погибнуть, как герой, а не загнуться на вонючей койке", и попытался подкрепить этот слух письмом Глена, датированным летом 1944 года: "Я совсем исхудал, хотя ем за двоих, - признавался музыкант, который, как известно, выпускал изо рта сигарету только когда дул в свой тромбон. - Мне тяжело дышать. Наверное, я серьезно болен".
По утверждениям Герба, никто не вел поисков и следствия просто потому, что не было никакого крушения. Более того, в сводках погоды за 15 декабря сообщалось, что температура воздуха на юге Англии была 5 градусов по Цельсию, и вряд ли плоскости самолета могли обледенеть. И пилот "Норсемена" и полковник Бейзел позднее погибли в бою, а Глен должно быть погребен в братской могиле на одном из воинских кладбищ Великобритании.
Эта версия подкреплялась рядом обстоятельств. Действительно Миллер в последние месяцы жизни часто впадал в хандру и раздражение, выглядел изнуренным и страдал от болей в грудной клетке. По словам его помощника, сшитые на заказ мундиры висели на нем мешком. Военные власти США не подтвердили версию Герба Миллера, но и не опровергли ее.
Так что же случилось со "свингующим майором" на самом деле, какому из предположений можно доверять? Пробел в официальном расследовании, мы восполняем анализом астрологическим. Время рождения музыканта известно очень точно и гороскоп поможет нам раскрыть его тайну! Самую пикантную и скандальную версию о смерти музыканта в "веселом доме" приходится отмести сразу. Соединение Марса и Юпитера в Овне (в X доме) безусловно говорит, что Миллер был смел и задирист, в общем "не дурак подраться". Но управители IV и VIII домов (Меркурий и Сатурн), которые управляют концом жизни и смертью, никак не связаны с этим бесстрашным соединением. Как впрочем, не связаны они и с его водолейской Венерой в IX доме, непривычной к грубым плотским радостям. Кстати о любовных утехах: напряженное положение Марса и его квадрат с Нептуном утверждают, что маэстро был склонен выплескивать большую часть своей сексуальной энергии в музыку (как говорят психоаналитики - сублимировать). А с учетом неустанной концертной деятельности последних 10 лет жизни, он вряд ли был частым гостем домов терпимости. "Звездных показаний" к активному курению имелось предостаточно. Оппозиция между светилами - Солнцем и Луной - создает постоянное душевное напряжение. Маэстро, появившийся на свет близко к Полнолунию, должен был постоянно чувствовать противоречие между рациональной и иррациональной частями жизни. Его мощная творческая энергия (Солнце в Рыбах в X доме, под управлением Нептуна в мистическом Раке в I доме) конфликтовала с прозаической необходимость кормить семью (Луна в Деве, в IV доме). Оба светила имеют в гороскопе Миллера благотворные аспекты все к тому же Нептуну, который и уравновешивает это противоречие. Одна из ипостасей Нептуна - музыка, она давала выход творческой энергии и одновременно позволяла неплохо заработать. Вторая - вредные привычки (курение и алкоголь), которые ослабляли давление на
психику. Однако уже упомянутые выше "злые гении" нашего героя Сатурн и Меркурий связаны аспектами только с Плутоном в XII доме, и аспекты эти ненапряженные - трины. Интерпретация астролога такова - наверняка Миллер страдал хроническим заболеванием легких (например, бронхитом), мог заполучить и злокачественную опухоль, но смерть наступила не от нее. А измученный вид накануне исчезновения легко объясняется многолетней изнурительной работой музыканта. Кстати транзитный Сатурн, проходящий по первому дому гороскопа (как это было накануне пропажи Миллера), всегда вызывает чувство огромной усталости, ухудшение здоровья и… уменьшение веса. А у Миллера, в натальной карте которого Сатурн еще и управляет смертью, эта холодная планета забрала жизнь.
Не будем томить читателя, разбирая все другие ложные версии, и скажем сразу, что факт гибели Миллера в авиа-катастрофе является
неоспоримым, и астрология способна это доказать! Квадрат от Солнца (управителя III дома, отвечающего за поездки) к Плутону (в Близнецах в пугающем XII доме) говорит о высокой вероятности транспортных катастроф.
Меркурий (покровитель транспорта) управляет концом жизни и находится под влиянием Урана (в Стрельце, в угловом VII доме). Такое положение Урана само по себе говорит о возможных авариях на авиатранспорте. При этом он включен в самую напряженную планетарную группировку в гороскопе Миллера - конфигурацию "тау-квадрат": Уран бросает оппозицию-вызов Нептуну, которая "разряжается" квадратами на то самое соединение Марса и Юпитера в Овне, воинственное и трагическое.
Именно эта конфигурация убеждает в том, что Глен Миллер погиб именно в транспортной катастрофе. При этом смерть его была неожиданной (Уран) и имела насильственный характер (Плутон и Марс). Обе последние версии - немецкая бомбежка или самоубийство пилота в общем подходят под это описание с одним "но"... В них не чувствуется влияния Нептуна, который выделен в гороскопе Миллера и должен был сделать его смерть ошибочной и непонятной. Нет никакой ошибки в том, что немецкие истребители могли подбить самолет противника, тоже и с самоубийством пилота.
В чем же страшная ошибочность событий, разыгравшихся ранним утром 15 декабря 1944 года?
После более чем полувекового молчания, дело о загадочной гибели музыканта воскресила информация, появившаяся в 2001 году и подкрепленная воспоминаниями очевидцев и документами.
75-летний Дерек Термэн, в годы войны служивший бортинженером на бомбардировщике "Ланкастер", вспомнил, как 15 декабря 1944 г. их самолет возвращался на базу в Великобританию, не выполнив задания из-за густого тумана (то есть, так и не сбросив на позиции немцев мощные бомбы весом в 1 тонну каждая). В восточной части Ла-Манша командование союзников выделило специальный квадрат для сброса боеприпасов перед посадкой на базу в Великобритании. "Ланкастер" достиг нужного квадрата и начал освобождаться от смертоносного груза.
Внезапно члены экипажа увидели прямо под собой крошечный самолет, пытавшийся увернуться от мощных разрывов бомб, а потом упавший в волны. Штурман бомбардировщика Фред Шоу определил, что они невольно потопили самолет типа "Норсемэн" и сделал об этом запись в бортовом журнале. Поскольку район был закрыт для полетов всех самолетов, действия экипажа бомбардировщика были признаны правомерными. Командование высказало предположение, что "Норсемэн" нарушил запрет, сбившись с курса в сильном тумане.
За год до этого - в апреле 2000 года - на аукционе "Сотбис" вдова штурмана Шоу продала бортовой журнал с записями за 21 тыс. фунтов стерлингов. В журнале был просто зафиксирован факт возможной гибели от их бомб легкого самолета. Но Дерек Термен признался, что еще раньше - в 1987 году четверо оставшихся в живых летчиков "Ланкастера" (к тому моменту уже очень пожилых) устроили специальную встречу и сопоставили все детали дела. Летчики пришли к выводу, что на борту самолета, который 15 декабря 1944 г. попал в тот злополучный квадрат, действительно находился Глен Миллер, музыка которого была знакома каждому солдату союзных войск. Но, что значит, "пришли к выводу" - может быть версия старых пилотов всего-навсего трюк, рассчитанный на сенсацию? И почему они так долго молчали?
Астрология подтверждает, что старые вояки не врут. Их описание ситуации соответствует астрологическому, совпадая в мельчайших деталях. Страшное детище Нептуна - трагическая ошибка, которая не просматривается во всех других версиях, и унесла яркую жизнь короля джаза. Но есть еще один штрих, который многократно умножает уверенность астролога именно в таком ходе событий: гороскоп человека, даже спустя десятилетия после смерти своего обладателя, продолжает "говорить" языком планет. На момент опубликования этой последней версии высшие планеты "выстроились" в натальной карте Миллера неслучайным образом, близко повторяя конфигурацию, которая стоила музыканту жизни. Вот оно - последнее доказательство и точка в расследовании таинственного исчезновения Глена Миллера.
Последняя серенада войны.
Увы! Иногда неумолимые звезды словно завидуют тем, кто сам становится "звездой" среди людей, и мстят своим земным "конкурентам". Композитор и музыкант Глен Миллер был одной из самых ярких "земных звезд" первой половины XX века.
Послевоенные годы только умножили бы его славу, если бы не тот злосчастный квадрат над Ла-Маншем и не "тау-квадрат" в гороскопе… Но разве это сейчас важно? Тогда, в зимние холода наступившего 1945-го солнечная мелодия из "Серенады Солнечной долины" все-таки перелетела линию фронта и заиграла по всей Европе и России. Вторая Мировая близилась к своему завершению...

От себя добавлю только то, что уверен, - каждый из вас слышал его композицию In the mood
Isracard
Amateur Member
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 июн 2006

Непрочитанное сообщение BHE BPEMEHi » 05 июл 2006, 21:01

jacques loussier trio.


Гениальный интерпретатор баховской музыки пианист Глен Гульд говорил о стиле трио Жака Лусье Play Bach не только как о вполне приемлемом, но как о лучшем. Сам Гульд играл Баха в уникальной импровизационной манере, хотя не добавлял ни одной собственной ноты. Манера Жака Лусье тоже единственная в своем роде. Он соединил музыку Баха с джазом, не поломав и не испортив ни классических, ни джазовых традиций и став первооткрывателем подобной интерпретации классических произведений.Жак Лусье (Jacques Loussier) родился в 1934 году в Анжере. В десять лет он сыграл свою первую баховскую пьесу – прелюдию из Нотной тетради Анны Магдалены Бах. Он вспоминает, что играл ее как завороженный – сорок или пятьдесят раз подряд: Тогда это и случилось – я попытался внести маленькие изменения, что-то вроде вариаций на тему... Своим необычным подходом к музыке Жак привлекал внимание и в Парижской консерватории, куда поступил, когда ему исполнилось 15 лет, и где его педагогом был Ив Нат (Yves Nat).

Еще в студенческие годы Лусье аккомпанировал шансонье (среди них и Шарлю Азнавуру), играл в цыганских ансамблях и поп-бандах – в ресторанах, погребках экзистенциалистов и танцевальных залах Парижа, выступал на Ближнем Востоке, в Южной Америке, и даже год работал на Кубе. С джазом он имел мало общего. Но однажды в Париже он попал на концерт Modern Jazz Quartet. Пианисту этого ансамбля Джону Льюису (John Lewis) нравилось интегрировать европейскую музыку барокко в свои собственные пьесы – это и утвердило Жака Лусье в решении пойти своим выбранным путем. В то время, когда многие великие джазовые музыканты вдохновлялись Бахом, Лусье с его классическим образованием закрепил джазовые идиомы в баховских интерпретациях, оставаясь верным авторскому слову (по сей день это является одной из отличительных черт его исполнительской манеры). Дальше сказка стала былью: счастливый случай, сведший его с продюсером фирмы Decca; основание в 1959 году легендарного трио Play Bach с Пьером Мишло (Pierre Michelot) и Кристианом Гарросом (Christian Garros); более 6 миллионов долгоиграющих пластинок за 15 лет и около 200 концертов ежегодно...

В 1978 году Лусье распустил свое трио, сказав, что устал путешествовать, и поселился в замке Мираваль в Провансе, где занялся сочинением и создал свои первые композиции, включая сюиты Pulsions, Pagan Moon и Pulsions sous la mer для фортепиано, синтезатора, ударных и контрабаса, которые он записывал в своей собственной первоклассной студии (в этой же самой студии записывались Pink Floyd и другие поп-звезды).

В 1985 году весь мир праздновал трехсотлетие Баха, и Лусье убедили возродить трио Play Bach и записать заново самые популярные пьесы на двойном компакт-диске, названном The Best of Play Bach. Для этого Лусье пригласил новых музыкантов – ударника Андре Арпино (Andrй Arpino) и контрабасиста Венсана Шарбонье (Vincent Charbonnier). Успех был заслуженным и громким, число проданных компакт-дисков возрастало невероятно (семь Золотых альбомов!).

По сравнению с Гарросом и Мишло, которые были исключительно джазовыми музыкантами, новые партнеры Лусье – музыканты с классическим образованием – обладали неограниченными возможностями и оказали решающее влияние на манеру вновь созданного трио.

Андре Арпино, уроженец Лиона, один из самых известных ударников Европы, работал с такими шансонье, как Ив Монтан и Шарль Азнавур, и с такими легендарными джазовыми музыкантами, как Элла Фицджеральд и Дицци Гиллеспи, не говоря уже о различных рок- и поп-группах.

Венсан Шарбонье, обладатель многих наград, выпускник Парижской консерватории, чувствовал себя как дома в классической и в джазовой музыке, а также в авангарде (он был членом ансамбля Пьера Булеза Ensemble Contemporain). И не удивительно, что, когда в начале 1997 года Шарбонье серьезно заболел, то Лусье потребовался почти год, чтобы найти равного ему контрабасиста. Уроженец Страсбурга Бенуа Дюнуайе де Сегонзак (Benoit Dunoyer de Segonzac), выходец из старинного высокого рода, тоже получил классические основы игры на различных инструментах и имел опыт работы в джазе, в классической музыке, в современной, даже в кабаре. Он получил признание и как композитор, благодаря своему сочинению Souingue, написанному для Авиньонского музыкального фестиваля в 1996 году, и музыке к Красавице и Чудовищу.

Весной 1997 года, за два года до сороковой годовщины Play Bach, Лусье представил слушателям нечто новое – свою интерпретацию Времен года Вивальди. Этот шаг был торжественно отпразднован поклонниками трио Play Bach и отмечен продажей почти 100 000 компакт-дисков в первый же год после выпуска записи популярнейшего сочинения Вивальди.

Летом 1998 года Лусье удивил всех своей записью Play Satie, которая тоже имела грандиозный успех. Так же горячо были восприняты и записи Гольдберговских вариаций Баха и Болеро Равеля, а также запись сочинения самого Лусье, навеянного картиной Моне Водяные лилии.

Сегодня Лусье по-прежнему остается уникальным явлением, которое не вписывается ни в какие рамки и не имеет ничего общего с быстротечной модой. Выступления трио в концертах уважаемых Баховских обществ, таких, как Kцlner Bachverein в Кельне или Purchase College в Нью-Йорке, не являются исключением. Возбуждение и энтузиазм публики выражаются в стоячих овациях повсюду, где бы ни играло трио – так, кстати случилось, и в Кельне, и в Нью-Йорке, и в Москве, где ансамбль выступил с серией концертов осенью 2001 года.

Лусье по-прежнему активно работает как композитор, и это подтвержает список его сочинений: симфония, месса Lumiиres (подзаголовок – Месса для 21-го века), концерты для трубы, для скрипки, для фортепиано, Венецианские картины для струнных. Его балет, заказанный правительством Франции в честь 200-летия Французской революции, в июле 1989 года поставили в Париже Клод Бесси (Claude Bessy) и Серж Головин (Serge Golovine). Лусье написал музыку для почти ста кинофильмов, включая голливудские.

Интересно, что в апреле 2000 года во Франкфурте и Штутгарте его скрипичный концерт играли лауреат 2 премии 11-го конкурса имени Чайковского Латиса Хонда-Розенберг (Latica Honda-Rosenberg) и Штутгартский камерный оркестр под управлением Денниса Рассела Дэвиса (Dennis Russell Davies), и в той же программе был исполнен ре-минорный концерт Баха, который Лусье аранжировал для трио Play Bach и оркестра.

250-летие со дня смерти Баха было отмечено выступлениями на Экспо-2000 в Ганновере, на Дрезденском музыкальном фестивале, а также 24-часовым марафоном в Лейпциге под названием 24 Hours of Bach, включавшем выступление с Бобби Мак-Феррином (Bobby McFerrin) и транслировавшемся по телевидению на весь мир. В год памяти Баха, трио выступало в Германии, Франции, Испании, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Италии, Японии, Корее, Гонконге, Новой Зеландии, Австралии, на Тайване и Барбадосе.

По приглашению Purchase College в штате Нью-Йорк Лусье представил свою новейшую версию Гольдберговских вариаций. Летом 2001 года Лусье выступал вместе с Дэйвом Брубеком (Dave Brubeck) и Pekinel Sisters.


От себя добавлю, что Луссье - первый исполнитель, после прослушивания которого у меня возник интерес к джазу.
Аватара пользователя
BHE BPEMEHi
вне категорий
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 11 апр 2005
Откуда: Москва, СПб, весь мир

Непрочитанное сообщение lex » 05 июл 2006, 23:01

CHICK COREA

Изображение
Биография:
Музыкальная карьера Chick Corea объемлет четыре десятилетия и является подлинным кладезем джазовой эрудиции. Это влиятельнейший и раздвигающий границы синтез различных стилей, которому отведено немало места в энциклопедиях по музыке ХХ столетия. Chick родился 12 июня 1941 в городе Челси, штат Массачусетс. На фортепиано он стал играть с 4 лет, что не удивительно, ведь его родители любили и постоянно слушали таких музыкантов, как Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Bud Powell, Lester Young, Horace Silver, не говоря уже о Бетховене и Моцарте, на чьей музыке формировалось композиторское чутье Chick Corea. Свои первые композиции Chick Corea записал в период с 1964 по 1966 годы с трубачом Blue Mitchell. Это был один из первых профессиональных проектов, в которых Chick участвовал, и он привел его к созданию своей собственной группы, Tones For Joan's Bones, где Corea уже был лидером. Во многих ранних работах Corea заметно влияние латиноамериканской музыки, благодаря его сотрудничеству с такими музыкантами, как Willie Bobo, Cal Tjader, Herbie Mann и Mongo Santamaria. Также Chick в течение одного года работал в аккомпанирующем составе певицы Sarah Vaughan. Всему джазовому миру Chick стал известен, когда Miles Davis пригласил его в свою группу играть на электрофортепиано. С Miles Davis Chick играл на таких классических альбомах в стиле fusion, как Bitches Brew и In a Silent Way. Затем Corea основал свою собственную группу импровизационного авангарда, "Circle", с басистом Dave Holland, ударником Barry Altschul и Anthony Braxton на саксофоне. Проруководив "Circle" три года, Chick сменил направление в 1971, образовав новый проект "Return to Forever", кардинально изменивший лицо современного джаза. Первый состав этой группы был ориентирован на относительно мягкую музыку с латиноамериканскими влияниями в духе самбы. Помимо Chick Corea, в нем участвовали басист Stanley Clarke, певица Flora Purim, ударник Airto, ее муж, а также исполнитель на язычковых духовых Joe Farrell. Записав этим составом два альбома, а также еще несколько сольных, Chick решил пойти по пути electronic fusion и пригласил в RTF нового мощного ударника Lenny White, а также гитариста Bill Connors (которого вскоре сменил Al Di Meola). В таком составе RTF возглавили направление fusion в середине 70-х, выпуская один новаторский альбом за другим - Where Have I Known You Before, No Mystery, получивший "Grammy", и The Romantic Warrior, на которых Chick демонстрирует свой уникальный стиль на синтезаторе Moog. После распада группы в 1975 г., Corea занялся сразу несколькими разноплановыми проектами, такими как электронные ансамбли, сольное фортепиано, исполнение классической музыки и акустические дуэты с музыкантами Herbie Hancock и Gary Burton. Другими проектами Corea вплоть до образования The Elektric Band в середине 80-х были получивший "Grammy" Leprechaun, My Spanish Heart и Musicmagic (последний представлял собой группу Return To Forever с новым вокалистом Gayle Moran). За ними последовали альбомы Mad Hatter, RTF Live и работа со многими другими музыкантами, такими как Joe Henderson, Freddie Hubbard, Hubert Laws, Chaka Khan и Nancy Wilson. В 1992 Corea осуществил свою давнюю идею - с менеджером Ron Moss он создал фирму звукозаписи Stretch Records, основной задачей которой, в соответствии с собственным творческим кредо ее основателя, стало расширение ("stretch") музыкальных границ, с фокусом не на конкретные стили, а на новаторство и творческий подход. Среди первых выпущенных на ней записей были работы Bob Berg, John Patitucci, Eddie Gomez и Robben Ford. "Мои пристрастия с годами меняются" - говорит Chick. "Чем больше я исполняю музыки в разных ситуациях, тем больше нахожу других возможностей. Вместо того, чтобы думать только лишь о своем музыкальном развитии, я предпочитаю иногда на некоторое время посвятить себя какой-нибудь заманчивой идее, и реализовав ее, оставить." До 1996 Stretch Records существовала под эгидой компании GRP. Последним проектом, выпущенным в рамках GRP Records, стал набор из 5 компакт-дисков "Music Forever and Beyond" - антология избранных записей Chick Corea за 1964-1996 годы. По словам Corea, основное чувство, которое он испытывает в связи с выходом этого сборника - "чувство глубокой благодарности и признательности все эти годы иметь честь и возможность создавать музыку с таким большим количеством талантливейших музыкантов." После окончания контракта с GRP в 1996, Stretch Records стала филиалом звукозаписывающей компании Concord, и Chick решил непосредственно прибегнуть к услугам своего детища. Его первой работой на Stretch было посвящение пианисту Bud Powell. Для участия в ней Chick пригласил Roy Haynes, который играл с Powell в начале 60-х, а также других замечательных музыкантов - Kenny Garrett, Joshua Redman, Wallace Roney и Christian McBride. Такой великолепный состав стал одной из причин успеха "Remembering Bud Powell". Как сказал Corea, "Все музыканты бескорыстно и по-творчески отдали себя этому проекту. В процессе записи и турне мы все находились под воздействием вдохновения, мысленного передаваемого от Bud". В том же году Chick выпустил запись с камерным оркестром St. Paul Chamber Orchestra под руководством дирижера Bobby McFerrin. Работа носила название "The Mozart Sessions" и была второй по счету, совместно сделанной ими для лэйбла Sony Classical. Первая, под названием "Play" (1992), удостоилась "Grammy". В 1997 сделал совместный альбом с Gary Burton. С момента их предыдущей записи "Crystal Silence" прошло 20 лет, и оба почувствовали, что настало время сделать еще одну. "Native Sense - The New Duets" была выпущена на Stretch Records и принесла Chick его девятую по счету "Grammy" в 1998. Постоянно идти вперед - в этом суть Chick Corea. Ближе к концу 1998 г. он вновь решается на создание новой группы, некой благоприятной среды, в которой он снова смог бы играть на традиционном фортепиано. Первым диском новой группы, названной "Origin", стал одноименный концертный альбом, записанный в клубе "Blue Note" Нью-Йорка. В этом и заключалась идея альбома. Как говорит Chick, "Когда мы играем перед публикой, в отличие от студийной записи, то никогда не думаем о безупречной игре. Поэтому музыка течет гораздо свободней и предоставляет возможность раскрепоститься. То, что вы слышите на этом альбоме - это неотредактированное исполнение." Альбом "Origin - Live at the Blue Note" вызвал такой энтузиазм, что это побудило Chick Corea в 1998 г. выпустить ему вслед сборник из 6 компакт-дисков, "A Week at the Blue Note", с записью трех из всех четырех концертов в "Blue Note", положивших начало новой группе и сразу же принесших ей успех. Летом 1999 вышел третий альбом Origin, "Change". Он был записан в непринужденной атмосфере, дома у Chick Corea во Флориде, где он живет вместе со своей женой, певицей Gayle Moran. Chick с группой работали над материалом, специально написанным для Origin со времени выхода их дебютного альбома. "На первом альбоме был вперемешку представлен самый разный материал: классические джазовые темы, популярные стандарты, недавно сочиненные вещи и т.д., в то время как музыка для "Change" писалась для конкретной группы, ставшей уже единым организмом. Я весьма серьезно подошел к сочинению музыки для этого альбома, и остальные музыканты ответили таким же отношением", - говорит Chick. Этот альбом приблизил Origin к мечте Chick Corea об идеальном ансамбле музыкантов, великолепно сыгранных друг с другом и объединенных общей целью воплотить в жизнь музыку композитора-лидера, сочиняющего и аранжирующего оригинальную музыку для конкретных инструментов. В октябре 1999 Chick выпустил диск Corea.Concerto, записанный со своей группой и Лондонским Филармоническим Оркестром. Предыстория этого проекта такова. В начале 80-х Chick вплотную соприкоснулся с симфонической музыкой Моцарта, благодаря Friedrich Gulda, и ему захотелось написать собственный фортепианный концерт, что и было им сделано в 1984 г. За десять с лишним последующих лет Chick исполнял его с разными оркестрами в Нью-Йорке, Японии, Италии, но записать его не удавалось. В 1999 Chick был приглашен исполнить его в Вене с Лондонским Симфоническим Оркестром по случаю праздника Пасхи. Этот концерт, прошедший весьма успешно, представил возможность записать произведение. Сразу после него Chick, его группа Origin и Лондонский Филармонический Оркестр отправились в Лондон для записи. На диске представлен упомянутый Концерт №1 для фортепиано с оркестром (посвящается свободе вероисповедания), а также новая версия композиции Chick "Spain", в аранжировке для секстета и оркестра. По поводу Концерта Chick говорит так: "Для своего произведения я использовал оркестровки в духе фортепианных концертов Моцарта. Оно написано для того же состава инструментов, позволяющего исполнять музыку Моцарта и мою с одним и тем же оркестром, что мне весьма помогло в процессе его создания. Под влиянием духа и звучания фортепианных концертов Моцарта я написал это произведение и посвятил его духу свободы вероисповедания, которую я ставлю на одну ступень со свободой творчества и которая является одним из главных человеческих прав." Chick так объясняет желание сделать новую редакцию "Spain": "Если выбирать песню, по которой я более всего известен публике, то это, наверное, "Spain" - ее чаще других просят исполнять и чаще других упоминают. Я написал ее в 1971 г. и много исполнял с RTF и другими своими проектами. В 1988 я сделал перегармонизацию темы и полностью новую аранжировку для трио The Acoustic Band, так что за все эти годы я вывернул композицию наизнанку. Это последнее большое возвращение к "Spain" с данью уважения к культурам Испании, Кубы, Бразилии, Аргентины и Нью-Йорка".



-
Аватара пользователя
lex
God Member
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 24 июл 2003
Откуда: Canada/USA

Непрочитанное сообщение Hans Pfaal » 08 июл 2006, 15:34

Jo Jo Mayer [ www.jojomayer.com ]

Швейцарский барабанщик Jojo Mayer играет в группе Nerve, являясь ведущим исполнителем в направлении breakbeat, хотя он также исполняет джазовую музыку. Он является частым гостем на европейских джаз фестивалях, график его мировых выступлений расписан на несколько лет вперёд.

Почему написано так мало? Просто это нужно не читать, это нужно [ смотреть ] (*.mov | 6,16mb | direct link)
Аватара пользователя
Hans Pfaal
Модератор
 
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 22 ноя 2003
Откуда: Рига, Латвия

Непрочитанное сообщение VAD » 11 авг 2006, 20:45

Один из любимых моих пианистов:

Изображение
Пианист, композитор и аранжировщик Боб Джеймс родился 23 декабря 1939 года, в г. Маршалл штата Мичиган, США. С четырех лет начал обучаться игре на фортепиано, получил композиторское образование. Как пианист начал свою карьеру, работая с известной негритянской джазовой певицей Сарой Воан (Sarah Vaughan) в период 1962-68 годов. В 1965 году Боб Джеймс пробует себя в сфере авангардного политонального джаза, о чем говорят два альбома, записанные им на фирме ЕХР. Постепенно отходя от традиционного джаза, Джеймс начинает творческие поиск в совершенно другом направлении. Начиная с 1969 года, он переключается на студийную работу, начинает осваивать и активно использовать электронные клавишные инструменты, участвовать в экспериментальных проектах, которые расцениваются критиками как «поп-джаз». В 1973 году Куинси Джонс знакомит Джеймса с продюсером Гридом Тэйлором, создавшим фирму “CTI”, и он становится на ней одним из ведущих аранжировщиков. Он продюсирует альбомы Дайаны Уорвик ( Dionne Warwick), Роберты Флакк (Roberta Flack), Эрика Гейла (Eric Gale), Гровера Уашингтона (Grover Washington), Куинси Джонса (Quincy Jones). Кроме этого, он выпускает и свои сольные авторские альбомы. Его приглашают на фирму “CBS” в качестве руководителя одного из подразделений. Через некоторое время Боб Джеймс создает свою звукозаписывающую компанию “Tappan Zee”. С тех пор можно наблюдать, как возрастающий коммерческий успех Джеймса подвергается все большей критике со стороны джазовых пуристов, несмотря на то, что он становится одним из наиболее ярких представителей нового направления, которое затем назовут как “smooth jazz”, “crossover jazz”, “instrumental pop” и много как еще. Но суть того, что сочинял, исполнял и продюсировал Боб Джеймс, остается неизменной. Это музыка мелодичная, основанная на простых и красивых гармониях, призванная вызывать у слушателя благородные, положительные эмоции. В 80- годы Боб Джеймс сотрудничает с саксофонистом David Sanborn и гитаристом Earl Klugh. В 90-е записывает серию альбомов под названием “Fourplay” с такими музыкантами как Lee Ritenour – гитара, Nathan East – бас-гитара и Harvey Mason – барабаны. Это уже типичный современный “smooth jazz”, характерный своей двоякостью – такую музыку нельзя назвать «серьезной» или «концептуальной», но и массовой ее тоже не назовешь. Слишком много туда вложено мастерства и таланта. Лично я назвал бы ее «музыкой отдыха для интеллектуалов». Что бы там ни говорили, а Боб Джеймс – это один из немногих романтиков в мире современного джаза. Он из тех, для кого мелодизм в музыке представляется одной из главных ее сторон. И он поддерживает эту тенденцию, противостоя жестким законам масскультуры, где мелодия подменена ритмическими секвенциями.
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение BHE BPEMEHi » 11 авг 2006, 20:55

VAD, заинтересовал :)
Поищу.
Аватара пользователя
BHE BPEMEHi
вне категорий
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 11 апр 2005
Откуда: Москва, СПб, весь мир

Непрочитанное сообщение VAD » 10 ноя 2006, 11:12

Joe Sample - еще один из моих фаворитов...
Изображение
Клавишник Джо Сэмпл — один из многих джазмэнов, начавших играть в период расцвета хардбопа (и, разумеется, играть собственно хардбоп), а с наступлением фьюжн-эры ушедших в электрифицированное исполнительство. Тогда, в конце 50-х годов, он вместе с тромбонистом Уэйном Хендерсоном, тенорсаксофонистом Уилтоном Фелдером и барабанщиком Стиксом Хупером основал "Jazz Crusaders". Эта лос-анджелесская группа, выступавшая без трубача, привлекала всеобщий интерес своей уникальной тенорово-тромбонной передней линией. Сэмпл, жестко свинговавший пианист, одинаково свободно владел аккордовой и модальной импровизацией. И в первые годы существования "Jazz Crusaders", естественно, был увлечен акустическим фортепиано. Однако когда в 70-е годы бэнд повернулся лицом к фьюжн-фанку и стал просто "Crusaders", Сэмпл пересел за электропиано. Несмотря на то, что в 1969 году он записал в составе фортепианного трио малоизвестный альбом "Fancy Dance", первым лидерским альбомом Сэмпла часто считают альбом 1978 года "Rainbow Seeker". В противоположность крутому фанку, который и принес известность "Crusaders", собственные альбомы Сэмпла, записанные им для MCA, Warner Bros, и PRA, демонстрируют джаз-попсовый подход, исполненный, впрочем, лиризма и самоанализа.
Имя знаменитого в мире современного джаза музыканта, композитора и исполнитела на клавишных инструментах Джо Сэмпла, ассоциируется прежде всего с легендарной fusion - группой Crusaders, участником которой он был долгие годы и успех которой во многом определили его исполнительская манера и композиторский дар. Однако популярность ему также снискали и его собственные сольные проекты, число которых уже перевалило за цифру десять.
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение dedka » 19 апр 2007, 00:39

Herbie Hancock

Изображение

Джеффри Херби Хенкок (родился 12 апреля 1940 года) является членом академии киноискусства и обладатель многочисленных Grammy Award - побед. Джазовый пианист и композитор из Чикаго, Иллинойс, США. Хэнкок - один из самых важных и влиятельных пианистов и композиторов в джазовой музыке. Он использует элементы рока, фанка, а также свободный стиль с элементами джаза.
Хэнкок переосмыслил роль джаза, и был одним из первых джазовых музыкантов, принявших синтезаторы и фанк.
Из наиболее известных сольных произведений Хэнкока: "Cantaloupe Island", "Watermelon Man", "Maiden Voyage", "Chameleon" и сингл "Rockit."


это его личный веб сайт

а это ссылки на ifolder - (настоятельно рекомендую)
1) come running to me 7.79 Мб
2) good question 7.88 Мб
3) sunlight 6.63 Мб
4) no means yes 5.81 Мб
Аватара пользователя
dedka
Full Member
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 31 янв 2007
Откуда: Уренгой - ЯНАО

Непрочитанное сообщение QLORD » 19 апр 2007, 16:06

Подкасты о великих; и интересных джазмэнах. Сам я уже всё выкачал и послушал.
http://www.jazz.ru/listenhere/default.htm
:love:
Аватара пользователя
QLORD
God Member
 
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: Питер

Непрочитанное сообщение VAD » 31 янв 2008, 14:11

Изображение
Великолепный исполнитель и незаурядный композитор Стэнли Кларк (Stanley Clarke) виртуозно играет как на элекро- и акустическом басу так и на контрабасе.
Значительную часть своей карьеры Кларк провёл вне джаза, тем не менее, у него была возможность играть джаз только с самыми лучшими. Путь музыканта Кларк начел с освоения игры на аккордеоне, затем переключился на скрипку, после принялся за виолончель и, наконец, окончательно остановил свой выбор на бас гитаре. Уже в этом поиске своего инструмента угадываются экспериментаторская жилка. Ещё в школе Кларк начал играть в профессиональных ритм'н'блюзовых группах Филодельфии. Но после переезда в Нью-Йорк в начале 70х он был принят в группу авангардного негритянского саксофониста Фароа Сандерса. Талант молодого музыканта быстро привлёк к себе внимание. И вскоре Кларк уже выступал на одной сцене с Джил Эванс, Стэн Гетц, Арт Блейки, Мел Льюис, Декстер Гордон и Хорейс Силвер. Все они отмечали талант Кларка. Бесспорно самый значимый в ранней карьере Кларка успех был связан с командой Чика Кориа прошедшим школу самого Майлза Дэвиса, и группой Return to Forever - рок-ориентированным фьюжн квартетом. Стэнли Кларк, заложили основы новой школы бас-гитары, первым адептом которой был знаменитый Жако Пасториус. Начиная со своего альбома School Days (1976), продолжая совместный проект с участием Джорджа Дюка (The Clarke/Duke Project), заканчивая проектами, связанными с написанием саундтреков к голливудским картинам, Стэнли Кларк занимается коммерческой музыки. Но, не смотря на коммерческую направленность, музыка Кларка остаётся интересной за счёт высочайшего исполнительского мастерства, да и таланта Кларка композитора никто не отменял.
Последний раз редактировалось VAD 31 янв 2008, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение VAD » 31 янв 2008, 15:07

Изображение
Гитарист и композитор Ли Ритенур родился 1 ноября 1953 года в США.Коллеги прозвали сильнейшего джаз-рокового гитариста Ли Ритенура «Капитан Пальцы»: скорость и чистота его звукоизвлечения поистине поразительные! В середине 70-х его уникальная техника игры стала той самой причиной, по которой Ритенура приглашали для записи своих альбомов самые известные группы и исполнители - Хэрби Хэнкок, Стэнли Кларк, Steely Dan и многие другие. С начала 80-х в сольном творчестве Ритенура заметно влияние латиноамериканской музыки, которой он серьезно увлекся еще в музыкальном колледже. В 1993 году Ли Ритенур записал альбом-посвящение великому джазовому/блюзовому гитаристу Уэсу Монтгомери «Wes Bound», который возглавил американский хит-парад джазовых дисков. В 1995 году имел успех его совместный альбом с гитаристом Ли Клэйтоном.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение VAD » 31 янв 2008, 16:11

Изображение
Маркус Миллер родился и вырос в Нью-Йорке. Первые познания в теории музыки и практические уроки он получил у своего отца, органиста и директора церковного хора. Первым музыкальным инструментом Миллера была блок-флейта. Позже, ещё в школе, он начал осваивать Си-бемоль кларнет, играя в школьном ансамбле и в New York All-City band. После школы Маркус поступает в Высшую школу музыки и искусства (High School of Music and Art) по классу кларнета. Он хочет продолжить музыкальное образование в консерватории, но не уверен в правильности выбранного инструмента. Поэтому он поступает в колледж без музыкальной специализации - Queens College.

Бас-гитару Миллер в первые взял в руки, играя в местных фанк-групах, когда ему было тринадцать лет. Он осваивал её самостоятельно, используя знания полученные при изучении игры на кларнете.

Первые записи Маркуса Миллера, как бас-гитариста, состоялись во время его учёбы в колледже. Со временем, ему пришлось оставить учёбу и игру на кларнете, к которому он вернётся лишь через семь лет. Именно в годы обучения он знакомится с такими людьми, как Дэвид Санборн, Роберта Флак, Джордж Бенсон, Лютер Вандрос, Джо Семпл, Поль Симон, Билл Визерс, Майлз Дэвис. В 1981 году Миллер становится музыкантом в группе Майлза Дэвиса и два года проводит в турне.

Спустя какое-то время Миллер начинает продюсировать других музыкантов. Его первым серьёзным опытом стал альбом Дэвида Санборна Voyeur, принесший ему Грэмми. Вместе они работали над другими популярными альбомами, в числе которых Close Up, Upfront и, получивший Грэмми в 2000 году, Inside.

Лютер Вандрос, легенда ритм-энд-блюза, также долгие годы сотрудничал с Миллером. Многие хиты Вандроса, среди которых Till My Baby Comes Home, It's Over Now, Any Love, I m Only Human, были написаны или спродюссированы Миллером.

В 1986 году Маркус Миллер продюсирует альбом Майлза Дэвиса Tutu. Всего, как продюсер, он участвует в создании ещё двух альбомов Дэвиса.

Карьеру сольного исполнителя Миллер начал в 1993 году альбомом The Sun Don't Lie. В 1995 в свет вышли Tales. После двух лет гастролей, по просьбам своих фанатов, он издаёт сборник Live & More. Принесший Грэмми в 2001 году, альбом М² был назван журналом Jazziz в числе 10 лучших альбомов года. Последнее время Миллер также сочиняет музыку для фильмов.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение VAD » 31 янв 2008, 16:20

Изображение
ПАСТОРИУС ДЖАКО (Жако) (Pastorius Jaco), (настоящее имя Джон Фрэнсис Пасториус III, John Francis Pastorius III) (1 декабря 1951, Норристаун, Пенсильвания — 21 сентября 1987, Форт-Лодердейл, Флорида), американский фьюжн- и джаз-роковый бас-гитарист, композитор. Один из наиболее ярких музыкантов-новаторов в современном джазе и джаз-роке.

До 1967 Пасториус играл в различных джазовых коллективах на барабанах. В 1967 «с нуля» начал осваивать бас-гитару. Через 10 лет Пасториус уже был одним из лучших музыкантов в этом амплуа. Он стал играть и записываться с такими грандами модерн-джаза, как Пэт Метени, Кит Джаррет, Тони Уильямс и др. В 1976 вышел дебютный альбом Пасториуса «Jaco Pastorius», на котором Джако проявил себя как необычайный виртуоз. В этом же году Пасториус был официально принят в состав популярной джаз-роковой группы WEATHER REPORT, руководимой Джо Завинулом (Joe Zawinul). Именно уникальная исполнительская и композиторская манера Пасториуса, его безудержная экспрессия и поведение во время концертов обеспечили группе мировую славу. Музыкант удивительным и гармоничным образом соединял в музыке коллектива традиции ритм-н-блюза, классического джаза, фанка, панк-рока и т. д., чему до него не было аналогов. Все эти эксперименты остались в работах коллектива «Black Market» (1976), «Heavy Weather» (1977), «Mr. Gone» (1978), «8:30» (1979), «Night Passage» (1980).

В 1982 Пасториус вышел из состава WEATHER REPORT и начал выступать с собственным коллективом WORD OF MOUTH (квинтет, потом секстет). В это же время (к середине 1980-х гг.) стали резко обостряться психологические проблемы музыканта: он подолгу уходил в себя становился нелюдимым и часто срывался, злоупотребляя алкоголем и наркотиками. Периодически Пасториус начинал бродячую жизнь, ночевал в парках на скамейках, шел на мелкие кражи и угоны автомобилей. В 1986 Пасториус попал в психиатрическую больницу, где музыканту поставили диагноз: «маниакально-депрессивный психоз». В 1987 Джако Пасториус умер, не дожив до 36 лет.

Уникальное исполнительское мастерство Пасториуса, его безошибочное музыкальное чутье и композиторский талант, умелая работа с индивидуальным и коллективным звуком, экстравагантное поведение на сцене сделали музыканта одной из самых значимых фигур в мире современной джаз- и рок-музыки. Творчество Пасториуса оказало большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры.
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение FAntonina » 11 окт 2013, 23:38

VAD писал(а):Earth Wind And Fire - легенда, настоящие монстры джаз-рока. Образованные в 1969 г. они и по сей день являются одними из самых почитаемых команд в мире.

Очень нравятся их песни, особенно эти:
Earth, Wind & Fire » You Went Away.mp3
Earth, Wind & Fire » Anything you Want.mp3
Earth, Wind & Fire » Could it be Right.mp3
Earth, Wind & Fire » The One.mp3
Earth, Wind & Fire » My Love.mp3
FAntonina
Newbie Member
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 окт 2013


Вернуться в Джаз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru