Саундтрек как таковой

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Саундтрек как таковой

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 20:45

Господа Музыканты! На днях столкнулся с проблемой, которая, как мне показалось, может заинтересовать не только меня. Решил вынести её на общее обсуждение.

Дело в том, что появилась необходимость записать н-нное количество песенок классической оркестральной "саундтрековой" стилистики. Показывая свои предыдущие работы разного рода людям, я пришёл к выводу, что банальные "пейзажики" нарисовать я смогу, может, и топорно, но всё же в общем и целом, картинка, возникающая в воображении слушателя, примерно совпадёт с моей.

Саундтрек, насколько я понимаю, подразумевает не только поддержку визуального ряда, но и настроения, чувств и ощущений, возникающих в контексте, скажем, фильма.

Я понял, что даже примерно не представляю, как это делать. Как записать партитуру Боли? Как озвучить Безумие? Что такое музыка Ярости? Как звучит Триумф?.. и т.д. и т.п.

Покачал себе оркестральные работы Циммера и Шора. Почувствовал настроение везде, даже в работах к тем фильмам, которые я не смотрел. Но все равно не понял, как так вышло.

Много раз видел, как в ТМ люди, выкладывающие музыку, и люди, её комментирующие, оставляли посты, вроде "Подошло бы к саундтреку" или "в качестве саундтрека хорошо"... Ребят, отзовитесь, кто имел с этим жанром хоть какие-то контакты, поделитесь опытом, расскажите о своём видении этого понятия... общедоступны ли теоретические материалы, по такому вот семантическому аспекту, так сказать... гм...

Посылания в Консервы или фразы про "чувствовать должен, тогда попрёт" лучше оставить при себе, наверное.

И да не станет этот пост единственным в топике!

:)
Последний раз редактировалось V.S.I 18 июл 2007, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 18 июл 2007, 20:53

Дык это просто :) Определённые последовательности нот и аккордов звучат соответвующе, грустно, весело, таинственно, страшно, волнующе, весело-натянуто, и т.д.
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 20:57

Осенька, с квинтокилопостием тебя.

Я и говорю про то, что у меня воображения не хватает, уже немало просидел за пианинкой, никак не сломать в себе те стереотипы игры на инструменте, с которыми дружил до этого 13 лет. А брямцать наугад или подбирать не хоцца, хоцца теории.

Какие и как звучат-то? Об этих закономерностях и вопрос.
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 18 июл 2007, 21:02

ты хочешь что бы тебе сказали сразу триумфальные аккорды или аккорды ярости? :) Нету таких кажыся... Наскока я знаю это делаецо из обычных аккордов, но некоторые ноты сдвигаюцо выше или ниже по определённым законам, на кварту, квинту (и другие интервалы) или что то типа того, меняя тем самым эмоциональность... Вроде так :)
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 21:06

Нет, готового я не хочу. Я хочу примерную теоретическую раскладку, какие "смещения" приняты в имеющейся традиции, чтоб, собрав все "что-то типа того", попробовать вывести для себя что-то определённое. Дальше "наруливать" эти аккорды я, естественно, буду сам :)

Собственно, именно поэтому сразу с вопросом сюда пришёл, потому что поезг вывел бы на однотипные ресурсы, а мне мнения пособирать хочется
:)
Последний раз редактировалось V.S.I 18 июл 2007, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение NSound » 18 июл 2007, 21:09

DJ Hardstyler писал(а):ты хочешь что бы тебе сказали сразу триумфальные аккорды или аккорды ярости? :) Нету таких кажыся... Наскока я знаю это делаецо из обычных аккордов, но некоторые ноты сдвигаюцо выше или ниже по определённым законам, на кварту, квинту (и другие интервалы) или что то типа того, меняя тем самым эмоциональность... Вроде так :)

абсолютно дилетантские суждения :) тут не просто ноты "сдвигаются", тут немного сложнее :D
Аватара пользователя
NSound
God Member
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 14 дек 2006

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 18 июл 2007, 21:13

есно дилетанское, у мну же нету муз.образования :(
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение eVak » 18 июл 2007, 21:24

DJ Hardstyler писал(а):Дык это просто :) Определённые последовательности нот и аккордов звучат соответвующе, грустно, весело, таинственно, страшно, волнующе, весело-натянуто, и т.д.


Плюс к этому я бы ещё добавил сами звуки, их обработку. Ещё можешь попробовать так - представь что тебе грустно. Какие бы звуки ты стал бы использовать чтобы передать настроение? А теперь представь что ты и есть грусть. Какие бы ты звуки стал использовать чтобы другому человеку стало грустно?
Я бы работал в таком ключе. Плюс добавить сюда хотябы основные знания о свойствах звука и можно делать вполне приличные вещи.
Аватара пользователя
eVak
Pro Member
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 18 ноя 2006

Непрочитанное сообщение Hudogh-nik » 18 июл 2007, 21:50

тяжелый вопрос... но я думаю истина где-то рядом)
Аватара пользователя
Hudogh-nik
God Member
 
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 08 дек 2004
Откуда: Кронштадт\С-Пб

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 21:58

Сложней всего находить простые решения (с) думих
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение Sm.art » 18 июл 2007, 22:15

Послушал я работки на спбднб и услышал одну прикольную))) Мне кажется это по теме, вообщем эффект ужаса как мне показалось можно добиться лфо на питч. Много информации этот пост не несёт просто решил поделиться наблюдениями)))
Аватара пользователя
Sm.art
God Member
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 24 апр 2006

Непрочитанное сообщение SigmuS » 18 июл 2007, 22:30

По крайней мере с бузумием а апокалипсисом просто, надо просто забить на все свое муз образование и играть абсолютно не гармоничные и резкие вещи, чтобы каждый следующий аккорд был неожиданным и выбивался из общих канонов..... :)
SigmuS
Senior Member
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 окт 2006

Непрочитанное сообщение VAD » 18 июл 2007, 22:41

Nick Moksus
а нет определенной закономерности...
и наивно полагать, что она была бы...
вот например послушай музыку "настроений" разных народностей... и у всех у них различные подходы и ходы...

недаром говорят: музыка идет изнутри...
Вечна только музыка.
Аватара пользователя
VAD
Модератор
 
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 20 янв 2004
Откуда: Белгород

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 23:02

ВАД, ты меня не понял и опять тычешь в нос этим своим известным тезисом, который я от тебя же и предвидел (и о котором написал в первом посте темы). Во-первых, уже надоело повторять, что то, что естественным кажется для тебя как для занимающегося этим делом 30 лет без малого, то, что для тебя изнутри прёт - для меня как для человека, который в два раза меньше в этом находится это кропотливый труд... в удовольствие, но всё же труд.

Кроме того, я ещё раз повторю тебе, что ты говоришь глупости, манифестируя отсутствие закономерностей... если начинаешь применять основы этнической музыки к штукам околоакадемическим, вроде оркестровок, которые на выходе нужны мне. Да и вроде того же джаза нашего любимого.
Для того, чтоб создавать что-то новое внутри традиции, будь то субтрадиция или просто отдельно взятое произведение, надо сначала создать себе стереотипы мышления, свойственные этой традиции. А стереотипы - это и есть те самые закономерности, которые мне интересны.

Твоя позиция ясна. Но она однобокая и в этом неправильная.
:)

SigmuS, я могу сколько угодно бряцать по клавиатуре рояля, забыв про всё, чему меня учили до этого. Но от этого не мурашки по коже побегут, а пища назад по пищеводу... поэтому тезис сомнительный. :)

Sm.art, да, ууууууууыыыыыыыууууууууууыыыыыыууууу... сиреноподобный вой где-нидь на басах может напрячь слушателя, но далеко на одном этом звуке не уедешь, надо подключать что-то ещё...
Но наблюдение хорошее и несомненно полезное... :)
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 23:06

Тьфу, блин, понаписал-то... сиреноподобный вой на басах... :sick: :lol:
Ну, короче, я понял, о чём речь :D
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение Deeman. » 18 июл 2007, 23:39

Nick, интересно, а в каком виде ты бы хотел получить ответ на свой вопрос?

Интересно, а на какие закономерности опирались те, кто писал музыку, которой свойственны "традиции"?

И как вообще описать эти самые имоции? Сказать, что, мол, такие-то и такие-то последовательности аккордов, такие-то функциональные обороты приводят к таким-то и таким-то ощущениям?

В саундтреке могут и не присутствовать традиции, однако он может быть эмоциональным..

Ты понимаешь, что ты затронул самый сложный вопрос в области музыки? До сих пор нет даже приблизительного описания того, как заставить человека чуствовать посредством музыки. Всё интуитивно пока.
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение V.S.I » 18 июл 2007, 23:52

Deeman. писал(а):Интересно, а на какие закономерности опирались те, кто писал музыку, которой свойственны "традиции"?


Я не знаю. И поэтому спрашиваю

Я исхожу из мысли о том, что музыку пишут к фильму, а не фильм подгоняют под музыку. Значит настроение трека как-то, вполне вероятно, что искусственно, подделывается под содержание фильма.

Если учесть, что в сути своей бОльшая часть слышанных мной оркестровых саундтреков похожи друг на друга, я бы хотел классифицировать общее в них и провести различия.

Я понимаю, что вопрос этот сложен, очень и очень. Но не всё же чесать языки на тему, какой компрессор самый жЫрный, и что лучше, Кубэйс или Лоджик. Я вот взял и сдуру задал вопрос, на который наконец-то, нельзя ответить фпоезгом или одной фразой. Дык может и подумаем вместе? :)

Кроме того, Deeman., я всё же замечу, что говорю не про капитальные фундаменты. Сначала надо поднакопить частных моментов. Вроде, да Хоспидя, вроде того же лфо на питче)))

Я не хочу ответа. Я хочу мыслей.
Аватара пользователя
V.S.I
God Member
 
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 23 апр 2005
Откуда: North Creative Group

Непрочитанное сообщение sensei » 19 июл 2007, 00:02

Ну страх или тревогу обычно диссонирующие созвучия, изменяющийся строй, две мелодии разные по темпу или тональности и т.д. Такие методы разрушают музыкальные гармонические связи и ритм. С точки зрения теории биоритмов (кусок моей научной работы) такая музыка должна быть неприятна, вызывать тревогу.

Однообразная музыка вызывает одурманивание сознания.

Где-то когда-то читал про опыт, где на людях испытывался эффект от влияния разных частот и находили частоты (низкие вроде), которые вызывали панику.

Диссонирующие аккорды и микрохроматизмы способны сделать человека более склонным к плотским удовольствиям. Напротив консонирующие аккорды и натуральный звукоряд способны направить человеческий мозг к размышлениям и возвышенным переживаниям.
Аватара пользователя
sensei
Full Member
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 03 июн 2007
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение AK » 19 июл 2007, 00:21

Немного хорошей травы и всё получиться, это так к слову о музыке и вдохновлению.
Сам не курю, но по работам знакомого могу сказать что это работает, правда может только на него. :!:
AK
Pro Member
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 26 мар 2007

Непрочитанное сообщение Deeman. » 19 июл 2007, 00:24

Ну, давай помыслим. :roll:

Допустим, я хочу написать грустную мелодию. С чего начать? С тональности? Хорошо, берём минор.. Так.. Но и в мажоре, в принципе, можно по-грустному написать.. И в других тональностях, думаетсо, тоже. Отпадает.

Быть может тогда, фишка кроется в интервалах? Хорошо, пытаемся определить какие интервалы звучат "грустно". Так, секунды берём, малую терцию, пару секст, приправим септимой, ну, и кварту с квинтой для фундаментальности, так сказать. О, набралась элементная база. Ну, строим.. И получаем, что характер мелодии зависит не от самих интервалов, а от их последовательных соотношений.. Ух ты.

Ну хорошо, можно тогда определить словарь мотивов, в котором будут собраны все возможные комбинации последовательных равных нот, ну, скажем, до семи чтук нот. И для каждого такого мотива определим его "эмоциональность". Хм.. Труд, однако!

Причём может выяснится, что схожие по строению мотивы обозначают разные эмоции! Ну правильно - словарь открыть, там тоже схожие по конструкции слова имеют совершенно различный смысл..

Это, к слову, уже закономерностью не попахивает - попахивает тупо опытом каким-то - эдак попробовали, то-то получилось, так попробовали, это-то получилось..


Хм. У нас ещё осталась возможность проанализировать музыку некоторых авторов, которые добились эмоциональности. И чё? Как подступиться к их произведениям? Вот бы знать, как они сочиняли! Ну, можно пойти спросить. Но мне чудиться, что эти авторы просто каким-то таинственным образом переводят возникающую у них эмоцию в последовательности нот. Ответы их будут такими - "ну, я просто чуствую, что вот в этом месте должен играть такой-то аккорд, и вот видится мне, что в этом месте надо бы вверх мелодию пустить, и будет круто". А как это происходит-то конкретно? - "нуу..."

Предлагаю в этом месте задуматься о том, как ты сочиняешь предложения, которые печатаешь на форум. И откуда в голове беруться слова и интонации, которые ты говоришь друзьям в реале. Не опыт ли это?
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru