Вопрос касается one shot'ов и ихних микропараметров.

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Вопрос касается one shot'ов и ихних микропараметров.

Непрочитанное сообщение nickname_12 » 06 окт 2007, 13:18

Честно говоря, вопрос очень острый, но настолько туманный и запущенный, что только спустя полгода после обнаружения проблемы я нашёл в себе силы его задать форумской общественности. :?

ЧАСТЬ I

Итак. Речь пойдёт об ван шотах. Берём два произвольных сэмпла: кик (bass drum) и снер (snare). Ставим в секвенсор определённым ритмическим образом и нажимаем плей. И получается примерно следующее:
http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/ ... 373443.mp3

Вслушайтесь внимательно! Слышите, как снер чууууууть-чуть запаздывает (на глаз эта задержка составляет примерно 10-40 мс) и весь ритм звучит кривовато. Не то, чтобы криво совсем, но достаточно криво, чтобы этот бит вместо желания дрыгаться под него или качать головой вызывал смешанные чувства оскорблённого достоинства.

Я посмотрел на ихние волновые графики. В начале снеров обнаружились области с малой амплитудой, где звук можно считать тишиной. Можно сказать, что сэмпл снера имеет задержку, равную этой тишине, и поэтому весь бит звучит криво (при условии, что кик имеет почти нулевую аналогичную "задержку").
"Хорошо, давайте удалим "задержку" и тогда бит будет ровным?" - хочется спросить. Начинаем удалять тишину перед снером и возникает вопрос: а сколько тишины удалять? А не переборщим ли? И возникает мысль, что нужно удалять тишины столько, сколько нужно, чтобы атаки кика и снера стали одинаковыми. Тогда будет точнейший ритм и никакой кривизны не будет.

Вот скрины, посмотрите.
Kick:
Изображение
Жёлтым выделен тот факт, что у сэмпла кика нет в начале никакой тишины - амплитуда возрастает сразу.
Вопрос: атака - это время нарастания сигнала до максимального значения, за которым следует постепенное затухание (release). Правильно я понимаю? Если нет, то тогда что такое атака?
Snare 1:
Изображение
Жёлтым выделена тишина в начале сэмпла, о которой я и говорил. Ясно, что она увеличивает атаку. И далее, зелёным выделены пики, первый из которых, судя по всему, определяет время атаки снера.

ЧАСТЬ II

Предположим, нам удалось согласовать атаки снера, кика и вообще всех используемых ударных сэмплов. И следующим этапом мы добавляем в проект басс, гитары, пианины и разные-преразные синтюки.
Ситуация аналогичная: если синтюк генерит сигнал так, что его атака приходится на 10-40 мс, то опять будет аритмичность, неуловимая для сознания, но мерзко действующая на подсознание. А когда мы положим сверху второй синтюк, то у него атака может быть другая.. и как всё это друг под друга подстраивать, скажите на милость?

1. Аритмичность из-за разности времени атак у разных сэмплов и синтов - это то, что я реально слышу и замечаю. Прошу не говорить, что я это придумал или у меня кривые уши!
2. Если я где-то ошибся - где? Ошибки признаю не отходя от кассы.
3. Инструменталы я пишу в жанре рэп, поэтому миллисекунды и точность ритма очень важны, ими нельзя пренебрегать.
4. Я бы почитал об этом всё на американских сайтах, но не знаю таковых. Если кто знает англоязычные сайты, посвящённые музыкотворению (с форумами, ессно), - просьба в студию!

Зы. Когда я найду ответ на этот вопрос до конца (с помощью этого форума и всех остальных), я всё выложу в эту тему.
Аватара пользователя
nickname_12
Full Member
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2007

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 13:32

Это называется грув. В данном случае чуть чуть пустоты перед снеером по сути даёт оттяжку удара, ритмичность улучшается, появляется грув. Это и застовляет тебя мотать головой!

Я лично всё делаю руками, все семплы ровные, а уже в секвенсоре мучу атаки у звучков, двигаю паттерны и ноты отдельные, делаю разные велосити...
ADSR по громкости на каждый звук - обязательно!!! Длительность звуков влияет на ритмичность и грув
Последний раз редактировалось DJ Hardstyler 06 окт 2007, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение Deeman. » 06 окт 2007, 13:34

Нед, Хардстайлер, ты точно скажи, сколько милисекунд выставлять! :!:

Уже, блин, и из музыки науку сделали.. :(
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 13:37

лично я двигаю и всё делаю на слух, где качовее звучит там и оставляю
О каких то конкретных цыфрах тут говарить нельзя, потому что они много от чего зависят, хотя от разных атаках в звуках и BPM трека...

в данном случае кривоватенько играет потому что сильно оттянут...
Убирать пустоту нельзя, если тока потом не двигать... По мне проще потом всё надвигать, зная что семпл точно начинается без какаих либо посторонних задержках
Последний раз редактировалось DJ Hardstyler 06 окт 2007, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение nickname_12 » 06 окт 2007, 13:38

DJ Hardstyler писал(а):Это называется грув. В данном случае чуть чуть пустоты перед снеером по сути даёт оттяжку удара, ритмичность улучшается, появляется грув. Это и застовляет тебя мотать головой!


Секундочку! Конкретно в этом примере оттяжка лично меня не заставляет головой мотать. Она наоборот звучит с какой-то затягивающей задержкой, а когда на это накладывается хэт, басс и скрипочки, то смещение кого-то одного из них вызывает эффект раздваивания. Ты слышишь, что звучит два инструмента, слышишь, что один из них звучит не в такт, но не можешь понять какой. Каша. Всё равно что на пьянке музыкантов двое начинают петь и вроде оба поют правильно, но всё равно слышно, что гармонии - нет.
Понимаешь в чём дело? В том, что при сложении с другими звуками будет лажа.
А грув .. я там просто сайдчейном кики склеил и так же снеры. Может ты это имеешь в виду. Но если выкладывать голый кик+снер то там ваще никто даже эти 5 секунд не дослушает. :D
Аватара пользователя
nickname_12
Full Member
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2007

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 13:43

nickname_12 писал(а):
DJ Hardstyler писал(а):Это называется грув. В данном случае чуть чуть пустоты перед снеером по сути даёт оттяжку удара, ритмичность улучшается, появляется грув. Это и застовляет тебя мотать головой!


Секундочку! Конкретно в этом примере оттяжка лично меня не заставляет головой мотать. Она наоборот звучит с какой-то затягивающей задержкой, а когда на это накладывается хэт, басс и скрипочки, то смещение кого-то одного из них вызывает эффект раздваивания. Ты слышишь, что звучит два инструмента, слышишь, что один из них звучит не в такт, но не можешь понять какой. Каша. Всё равно что на пьянке музыкантов двое начинают петь и вроде оба поют правильно, но всё равно слышно, что гармонии - нет.
Понимаешь в чём дело? В том, что при сложении с другими звуками будет лажа.
А грув .. я там просто сайдчейном кики склеил и так же снеры. Может ты это имеешь в виду. Но если выкладывать голый кик+снер то там ваще никто даже эти 5 секунд не дослушает. :D

Если слышишь что оттяжка большая - уменьшь! на слух! Но нивкоем случае не убирай её вообще!!!! Тогда точно не будет грувовать и ты не будешь качать головой!!

Мастерство грувировки не сразу приходит!! :D
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение nickname_12 » 06 окт 2007, 13:46

DJ Hardstyler писал(а):ADSR по громкости на каждый звук - обязательно!!! Длительность звуков влияет на ритмичность и грув


Это интересно! Что такое АДСР ?
Длительность звуков - ты её выставляешь численно в зависимости от темпа? Или на числа не смотришь и всё делаешь чисто на слух?
Аватара пользователя
nickname_12
Full Member
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2007

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 13:54

ADSR-ом ты формируешь огибающую громкости у звука, можно замутить атаку, соответственно двигаешь звук уже... Например если звук с атакой здвинуть влево, тоесть что бы раньше начинал играть, получается такое хлёсткое и резкое звучание... Хотите что бы снеер в каждую вторую бочку лупил посильнее - двигать влево... что бы звучало мягко и нудно - в право, оттяжку делать тоесть...
Сами по себе резкие звуки лучше двигать влево...
Потом, ручками Decay и Release делаешь определённую длинну - поиграйся, почувствуешь как это тоже на грув влияет :)
Последний раз редактировалось DJ Hardstyler 06 окт 2007, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение nickname_12 » 06 окт 2007, 13:54

Deeman. писал(а):Уже, блин, и из музыки науку сделали..


Во-первых, музыка и математика связаны и никуда от этого не деться. В музыке как искусстве есть научная составляющая.
Во-вторых, о музыке по сути речи то ещё и не было. Я поднял исключительно технический аспект создания музыки.
В-третьих, я сам против шаблонной и луповой музыки, даже при том, что обычно рэп пишут под три лупа и один сэмпл.

Так что мы по одну сторону. И не надо ничо там нашёптывать втихаря девятым шрифтом. :)
Аватара пользователя
nickname_12
Full Member
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2007

Непрочитанное сообщение nickname_12 » 06 окт 2007, 13:58

DJ Hardstyler писал(а):ADSR-ом ты формируешь огибающую громкости у звука, можно замутить атаку, соответственно двигаешь звук уже... Например если звук с атакой здвинуть влево, тоесть что бы раньше начинал играть, получается такое хлёсткое и резкое звучание... Хотите что бы снеер в каждую вторую бочку лупил посильнее - двигать влево... что бы звучало мягко и нудно - в право, оттяжку делать тоесть...
Сами по себе резкие звуки лучше двигать влево...
Потом, ручками Decay и Release делаешь определённую длинну - поиграйся, почувствуешь как это тоже на грув влияет :)


Идею понял, буду прорабатывать. А двигать влево и вправо - в секвенсоре или в плагине (у меня например батарея 3) ?
И из личного: ты каким плагом ударные собираешь?
Аватара пользователя
nickname_12
Full Member
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2007

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 14:03

Можно двигать сами ноты по сетке, поставив самое высокое разрешение,
можно двигать сами клипы (паттерны), в лоджике я могу двигать с точностью 0,1 мс :D
Можно в программе, бывают ручки типа шафл называюцо...

Не важно как ты сделал, главное результат!!

Я делаю - на каждую дорожку свой семплер, со своими иструментом одого звука, скажем торелка... Тоесть целиком канал у меня торелка...
Со всемим другими звуками, точнее сказать ваншоты онли - так же!
Далее я все эти ваншты собираю в нужным мне луп, эквализирую каждый звук, в семплере настраиваешь ADSRпод этот звук...
Как то так вот :lol:
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение TContinental » 06 окт 2007, 15:35

"я там просто сайдчейном кики склеил и так же снеры. " чё сказал?
------------
аффтар, ты щас с помощью атак пытаешь мастуRбиRовать неподецки. изучи влияние настроек АДСР на звуки и всё. я в основном над релизом очень парюсь. он ритмичность задаёт внутрннюю у грува. смещать одно относительно другова особо не советую. всмысле - пределы смещений небольшие. чтоб на слух не происходило заметного "двоения".
советую саунд форжем 8 работать со звуком, а не тем что у тя там страшное на ризунге.
ещё кстате советую почитать про свинг. типа синкопа. смещение слабых долей к сильным. это в хип хопе очень и очень ценно. но тока и партитуры придёццо смещать слабых долей в соответствии с твоим свингом в драмах. на глаз - 1/6 такта (вправо блин).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 15:43

в синкопе уже кстате сам по себе грув есть, точнее он появляется как раз изза смещения :surprised:
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение TContinental » 06 окт 2007, 15:47

ну да, тока я боюзь что ща аффтар начнёт путаццо в смещениях. будет думать про свои смещения атак... про смещение всего относительно всего... а тут именно - смещение слабых долей относительно сильных. типа сильные - 1/16, 3/16, 5/16. слабые - 2/16, 4/16. примеру в примобитных квадратных ритмах. да и много где так.
гдето на сиджеесити была клёвая статья про создание свиновых драмов к брейку и днб на стайлусе. вот там как всё круто для чайникоф ражовывалось.
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение nickname_12 » 06 окт 2007, 16:17

DJ TransContinental писал(а):"я там просто сайдчейном кики склеил и так же снеры. " чё сказал?
------------
изучи влияние настроек АДСР на звуки и всё.


Side Chain - это когда один инструмент "прижимает" другого.) обычно делают чтобы кик прижимал бас. А я одним киком прижимаю другой кик. Тогда звучит грувее. В смысле более грувово. Ну вы поняли в общем. И со снером так же: одним прижимаю второй. Т.е. когда бьёт кик - там их два на самом деле. Так же и с снерами. Двойня, видите ли.

АДСР я щас раскручу, наводка ценная. И на сиджее прочитаю то, ап чём идёт толк. И заодно про синкопы.

Но ещё раз говорю: синкопы синкопами, а когда в начале уан шот сэмпла кика стоит 2 мс тишины, а в начале ван шота снера стоит 20 мс тишины, то даже глухой почувствует, что ритм кривой. Меня вот эти миллисекунды интересовали.

DJ TransContinental писал(а):Советую саунд форжем 8 работать со звуком, а не тем что у тя там страшное на ризунге.

Я и так саунд форжем работаю. Скрин сделал прямо в батарейке, не парясь. Волна - она и в африке волна.
И саунд форж у меня не 8, а 9.0 :P
Аватара пользователя
nickname_12
Full Member
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 апр 2007

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 16:44

очень странно ты мыслишь и делаешь!
бочка сайдчейнит другую бочку и чо? это никак грув давать не может!!!
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение TContinental » 06 окт 2007, 16:47

полюбому куришь с сайдами на двойных киках и двойных снэрах. полюбому. но ты гонишь ваще однозначно.)) полюбому. ты принцип "выжимания" досканально знаешь? представляешь себе его в деталях? кажысь тока опираешься на слово - "выжимает" в общих чертах.
-------------------
а я и не собирался парицца.)) лишбы тебе самому нравилось.))
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 17:11

сайдченить надо другими инструментами, самыми грувовыми...
будет менятсо динамика звука, по идее под грув управляющего инструмента/звука... мне так кажецо...

ещё надо сказать что грувить можно не только сами звуки, но и реверберацию и задержки :invent:
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение Deeman. » 06 окт 2007, 17:17

Грувить можно то, что имеет ярко выраженную атаку, то есть то, чем можно обозначить ритм.. Как ты ревер собрался грувить, если он атаку размывает?

Правда, можно сделать сайдчейн на ревер.. :?
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение DJ Hardstyler » 06 окт 2007, 17:20

ты не прав!!
грувить можно ВСЁ! с ЛЮБОЙ атакой!!

ревер грувится легко - ручкой пределей :P Налицо оттяжка звука относительно самого оригинального звука!

Мысле шыре!!

ЗЫ Чо вы к сайдчейну привезались??? Сайдчейн это всего лишь маленький инструмент для улучшения грува - звуки компрессяцо и меняется атака звука
Аватара пользователя
DJ Hardstyler
Ось зла
 
Сообщения: 5378
Зарегистрирован: 29 авг 2006
Откуда: msk

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru