Мастеринг во фруктах

Форум раздела «Всё о FruityLoops» на MixGalaxy.ru. Обсуждаем всё, что относится к созданию музыки в программах FruityLoops и FL Studio.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, SD, Promension, Hans Pfaal, Monowood

Непрочитанное сообщение yamaha55 » 27 ноя 2007, 01:41

ak630 писал(а):
yamaha55 писал(а):
IGRiK писал(а):Ребято, я больше чем уверен, что тут больше половины и на 50% незнают возможности фрукта и не могут полноценно даже свести все свое дело, а тут о высоких материях говорят, о заоблочном железе :)


Ага,точно подметил! :) Некоторые челы делают "Мастеринг под мобилу" - лишь бы орало во всю глотку :D Этим занимаются многие новички


Да умение свести зависит не от знания возможностей фрукто-овоща-куба-шара-овала.... от другого....


Ну дык это и ежу понятно..... :) Что умение свести -зависит от другого...А конкретнее от навыков кропотливой работы,от умения мыслить и ощущать звук ,от опыта......что приходит с годками!Благо,блин мне это не грозит ,т.к работаю в студии аранжировщиком более 12 лет.Хотя знаю музыкантов,старых(закоренелых)---вроде как должны что-то соображать,ан нет(послушаешь их аранжировки и :sick: :sick:
А от знания возможностей аранжировочной студии от части зависит умение:сводить :) ak630-или не согласен со мной....
Аватара пользователя
yamaha55
Full Member
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 16 май 2007
Откуда: TYMEN

Непрочитанное сообщение ak630 » 27 ноя 2007, 10:06

yamaha55 писал(а):А от знания возможностей аранжировочной студии от части зависит умение:сводить :) ak630-или не согласен со мной....


Ну тоже как сказать - вот возьми текстовые редакторы - В любом из них есть - копировать - вырезать вставить - выровнять по левому по правому ну и т.д.
В некоторых есть еще дофига чего в некоторых нету.

Но самой сути это не меняет. Если ты знаешь Ворд на все 100% это не значит что ты "Войну и Мир" напишешь.
Где-то одно удобнее сделано где-то другое. Где-то какая нибудь задача решается "в лоб" ну т.е. есть готовый плаг там или нужная кнопка в другом секвенсоре можен надо как-то выходить из положения более хитро. Но сути-то это не меняет. Надо идти от задачи - представлять четко тот результат который нужен. А какими средствами этого добиваться вопрос уже второй.... И глупо например если я хочу там сделать ну что-то с еквалазингом (например) и во фруктах эквалазер этого не позволяет - значит надо найти метод как это обойти... (ну там плаг внешний или еще как-то).

Но программы сами не первичны совершенно и если и влияют как-то на конечный продукт и его качество то это влияние не более 3-4 процентов.
Аватара пользователя
ak630
God Member
 
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 07 апр 2006
Откуда: Ташкент

Непрочитанное сообщение yamaha55 » 27 ноя 2007, 15:39

В полне с тобой согласен,так оно и есть :)
Аватара пользователя
yamaha55
Full Member
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 16 май 2007
Откуда: TYMEN

Непрочитанное сообщение xuMuk » 27 ноя 2007, 16:11

Кстати, а где плагин для ворда взять, чтобы тексты как у Толстого накручивать?...
Или хотябы как у Куприна... =)))
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение SD » 27 ноя 2007, 16:13

где-то выкладывали сцылку на генератор матерных выражений
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение techno » 27 ноя 2007, 16:16

э-Э-Э!
Не флудим!
Аватара пользователя
techno
Администратор
 
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: 29 окт 2004

Непрочитанное сообщение Dik » 30 ноя 2007, 00:38

Господа!!! Окститесь!!!:) Мастеринг - это коррекция УЖЕ ГОТОВОЙ!!!!!!!! композиции и подгонка её
под носитель(или унификация нескольких композиций) или условия трансляции. НИ БОЛЬШЕ -
НИ МЕНЬШЕ!!!
1. Срезать пики громкости;
2. Уменьшить противофазу;
3. Удалить нижний и верхний пределы частот;
4. Поднять общий уровень громкости;
5. Снять пики в частотах;
6. Откорректировать пространство;
Что ещё забыл???.... Можно конечно поизголяться для самоутверждения:)))
Какой идиот сказал, что при мастеринге можно СУЩЕСТВЕННО?! изменить концепцию
звучания конкретного "шедевра"(Поправлюсь - изменить-то можно, только это будет совсем другое
звучание). Абсолютно согласен, что вращение ручек еквалайзера на домашнем центре - это и есть
мастеринг, но для конкретного слушателя и для конкретного помещения. Для примера: В какой бы супер-
пупер-студии не мастерили бы композицию - на дешёвых пищалках она и звучать будет дёшево. Не знал,
что чуть-ли не каждый первый в мире имеет акустику и помещения топ-класса:))))))(При этом -
у каждого производителя своё понимание правильности;)))) ). Класс аппаратуры определяет
только качество передачи сигнала и силу его искажения! Вот поетому никаким мастерингом
(ни дорогим, ни дешёвым) нельзя исправить плохо сведённую композицию. А это уже совсем другая
колбаса.
Ещё.... Был вопрос про AKG K240 наушники - в них чувствуется завал в районе 100-125 Гц и ниже, да и
в районе верхов тоже ка-будто не всё в порядке(только - что?). Слушать комфортно, а вот с отстройкой
низов можно пролететь; AKG K141 низы передают лучше, но звучат более жёстко.
Аватара пользователя
Dik
Amateur Member
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 дек 2004

Непрочитанное сообщение TContinental » 30 ноя 2007, 20:21

ну скока можно? уже 7 старниц испачкано хз чем. хотя однажды ктото из атцов тут уже немного сказал что мастеринг - это вот что -



Введение в мастеринг звукозаписей.

Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок. Запись в буквальном смысле нарезалась на лаковой основе тончайшим резцом, кстати, именно отсюда взялся термин про «нарезку» компакт-дисков. Станок был очень дорогостоящим и далеко не все даже крупные студии могли позволить себе нарезать диски самостоятельно на своем оборудовании.

Изображение

Кроме этого, формат винила накладывал очень жесткие ограничения на записи: для того, чтобы игла проигрывателя не прыгала по пластинке. Не должно было быть перекоса между каналами, взаимопроникновение делалось порядка -30 дБ, что, по нынешним меркам, просто кошмарно — даже бытовая техника сегодня имеет этот показатель как минимум в два раза лучше. Также накладывалось серьезное ограничение на динамический диапазон — если уровень опустится ниже нормы, то дорожка перестанет существовать, и игла просто соскочит с неё. Если будет превышен определенный уровень, дорожки на диске пересекутся, надо следить за расстоянием между ними. На расстояние между дорожками — свое ограничение — от него зависит время звучания пластинки, поэтому для записи 20 минут музыки на одну сторону 12-дюймового диска сильно зажимали уровни, но даже если количество материала позволяет не беспокоиться о емкости носителя, все равно остается риск задеть алюминиевую основу болванки резцом, дорогим настолько же, сколько и тонким — его стоимость составляла несколько месячных зарплат мастеринг-инженера. Также из-за резкого скачка уровня резец резко впивается в материал болванки и «вылетает».

Кроме этих чисто технических лимитов, нужно ориентироваться на «средний проигрыватель» — тяжело объяснить покупателю, который принес диск обратно в магазин с претензией «не звучит», что это не изготовитель виноват, а стоит улучшить домашнюю технику и немного заняться акустикой помещений — это бизнес, нельзя «подставлять» производителя проигрывателей и рабочих, делавших последний ремонт у этого покупателя.

Добавляем ко всей этой мешанине причин неприспособленность микшерных комнат большинства студий для мастеринга в плане контроля и психологическую невозможность звукорежиссеров делать мастеринг самим — много часов достигая максимально «того самого» звучания, очень трудно будет потом его осознанно портить, подгоняя под все технические требования.

Все эти и многие другие причины привели к появлению отдельных мастеринг-домов и профессии мастеринг-инженера — человека с хорошим слухом и обширным опытом работы, профессионального искателя компромисса.

Для сравнения — современные «станки для нарезания компактов»

Изображение

С появлением CD-DA, станок был заменен АЦП и записывающим устройством, а болванку для штампования стали изготавливать цифровым способом. Формат CD снял большинство технических ограничений винила, cd-записывающие устройства уже более чем доступны. Многие студии стали отказываться от услуг мастеринг-домов, в основном, по экономическим причинам, а те, в свою очередь, были вынуждены сильно снизить расценки, чтобы стимулировать приток заказов, а это опасно сокращением затрат на техническую часть.


Студия мастеринга.

Очевидно, что студия мастеринга должна значительно отличаться от студии записи и сведения. В первую очередь — контролем, так как это последний рубеж перед тем, как запись пойдет в продажу, когда еще можно обнаружить брак. С другой стороны, контроль в студии мастеринга должен быть максимально приближен к тем аппаратам и условиям, в которых предположительно будет прослушиваться запись, поэтому обычно в мастеринг-студиях стоят как минимум 3 пары мониторов — основные высококачественные, малые высококачественные и так называемый cheap-котроль (иногда называют еще шит-контролем), то есть нечто, радикально отличающееся от первых двух, но наиболее близкое к «средней системе». Если студия предназначена не только для мастеринга дисков, то набор мониторов может быть еще больше.

Еще первое, что привлечет внимание не знакомого с мастерингом человека — отсутствие огромной студийной микшерной консоли, каналов на 96, которая для многих является символом большой и хорошей студии — в мастеринговых студиях микшерный пульт если и ставят, то небольшой, размеры помещения также более скромные.

Зато на мастеринговых студиях в изобилии различные приборы финальной обработки звука — эквалайзеры и компрессоры, несколько видов генераторов дитера (специальный шум, добавление которого к цифровой записи минимизирует шумы квантования, делая запись более приятной на слух).


Процесс современного мастеринга.

В последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринга стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг-студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг-инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.

Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг-инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринга. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринговым студийным клоком с низким джиттером.

Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг-инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринге эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.

Профессиональные мастеринг-инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».

При мастеринге с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг-инженера, также не надо путать этот метод мастеринга со «сведением во время мастеринга».


Непосредственно процедура.

Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:

Загрузка треков в рабочую станцию
Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет
Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)
Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)
Пример возможных действий во время мастеринга:

Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение
Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ
Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.
Компрессия (например, 1.5:1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии
В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на 80 Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ
Немного об уровнях
Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.

В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук.

Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.

Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.

Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.


Софт, подходящий для мастеринга.

Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:

Sonic Solutions — считается лидером, но доступность продуктов практически исключает применение при ограниченных бюджетах
Digidesign Pro Tools — по сравнению с Sonic Solutions более известный продукт и более доступный, особенно если брать во внимание LE-версию
Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:

Magix Samplitude
Steinberg WaveLab
Adobe Audition
Sony SoundForge + CD Architect
Emagic Logic Pro Waveburner
Статья не претендует на полноту, но надеюсь, что слово «мастеринг» стало более понятным для читателя, а в конечном итоге все решает опыт работы.

PS. На сладкое — нестрогая цитата с одного профессионального форума: «Мастеринг в России придумал Субботин, чтобы разводить на деньги доверчивых исполнителей, причем психологический эффект от результата оказывается настолько сильным, что продолжает нравиться даже через несколько лет и даже передается покупателям диска».


Ссылки.

1. Филипп Ньюэл — Project-студии: маленькие студии для великих записей, глава про мастеринг (Philipp Newell, Project studios: a more professional approach)
2. Bob Katz — The secret of the mastering engineer (http://www.tcelectronic.com/media/bobkatz.pdf)
3. http://www.moultonlabs.com/ — неплохой ресурс с большим собранием текстов по звуковой тематике
4. http://subbotin.inion.ru/FAQ.htm — вопросы и ответы по мастерингу от ведущей отечественной студии Saturday Mastering, на этом же сайте (http://subbotin.inion.ru/) можно найти много другой полезной информации
5. ну и универсальная ссылка — http://www.google.ru/
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение Dik » 01 дек 2007, 02:06

Good:) Good:) Good are Good:) Alles Good are Good:)
И добавить нечего
Аватара пользователя
Dik
Amateur Member
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 дек 2004

Непрочитанное сообщение TContinental » 01 дек 2007, 06:11

да, добавить тут особо нечего. оазве что посоветовать Боба Каца Стыковку уровней и прочие секретымастеринга.
А вот отнять тут явно есть что... Техныч, я не спецально... дебаг глючил... и не у меня одного... сорри...
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение Vassal » 10 дек 2007, 14:44

качество звука в различных версиях фруктов отличается, если да то на сколько (допустим 4 версии и 5)
Аватара пользователя
Vassal
Newbie Member
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 авг 2007

Непрочитанное сообщение Lamer » 10 дек 2007, 16:05

Vassal писал(а):качество звука в различных версиях фруктов отличается, если да то на сколько (допустим 4 версии и 5)

На двадцать пять процентов.
Аватара пользователя
Lamer
God Member
 
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 09 сен 2003
Откуда: Moskau

Непрочитанное сообщение Playton » 10 дек 2007, 16:29

Lamer писал(а):
Vassal писал(а):качество звука в различных версиях фруктов отличается, если да то на сколько (допустим 4 версии и 5)

На двадцать пять процентов.

Если быть точным, то по таблицам Брадиса различие между 4 и 5 версией на 26.0031416%.
Playton
God Member
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 30 ноя 2005
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение SAXjr » 13 дек 2007, 12:00

Vassal писал(а):Привет всем и доброго времени суток. Проблема в следующем : предпологаем готов трэк и перегнали его в мр3 по средством самих фруктов, то он звучит мягко говоря паршивинько.

Мммм, странно, чем же он не так звучит??? :blink:
Vassal писал(а):Подскажите как сделать мастеринг самими фруктами или если это не возможно какими прогами или плагинами

Пробуй Izotop Ozone... интересный плуг... Только бы хватило ресурсов воспроизвети проэкт + Озоновую обработку...
Vassal писал(а):чем переганять трек в какойнить популярный формат (мр3, wav, wma и т.д). Я пользуюсь фруктами не так давно и стоит у меня FL Studio 4. Зарание СПАСИБО.

Всё это мона сделать с помощью фрукта... И ещё: поставь 7 версию сего удовольствия.... Удачи :)
Аватара пользователя
SAXjr
Full Member
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18 июл 2007
Откуда: Odessa

Непрочитанное сообщение Cometodaddy » 13 дек 2007, 18:36

Мммм, странно, чем же он не так звучит???
:lol: :lol:

Be a master of sound ....
not a slave of compression
Аватара пользователя
Cometodaddy
Full Member
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 июл 2007

Непрочитанное сообщение SAXjr » 13 дек 2007, 19:29

Cometodaddy писал(а):
Мммм, странно, чем же он не так звучит???
:lol: :lol:

Be a master of sound ....
not a slave of compression


I dont understand.... What is this phrase to??? Do you have because of not to squeeze an audiofile???
Аватара пользователя
SAXjr
Full Member
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 18 июл 2007
Откуда: Odessa

Непрочитанное сообщение Cometodaddy » 13 дек 2007, 20:09

What is this phrase to???
:lol:

Ето типо лозунг оф Mastering Engineer's Coalition (Sponsored by SPARS
Nashville Section)
Аватара пользователя
Cometodaddy
Full Member
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 июл 2007

Непрочитанное сообщение ak630 » 14 дек 2007, 01:10

Короче если есть под рукой треки отдельные с которыми можно работать - нафига ЦЕЛИКОМ звук корежить???
Если только спецом не задумано что-то там делать такое... эдакое...
Аватара пользователя
ak630
God Member
 
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 07 апр 2006
Откуда: Ташкент

Непрочитанное сообщение techno » 14 дек 2007, 01:12

закрыто
Аватара пользователя
techno
Администратор
 
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: 29 окт 2004

Пред.

Вернуться в Всё о FruityLoops и FL Studio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru
cron