Разумная разрядность/битность файлов ваших "шедевров&qu

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Разумная разрядность/битность файлов ваших "шедевров&qu

Непрочитанное сообщение Analog man » 26 дек 2007, 23:00

Итак, в продолжение темы http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopi ... 726#256726

В двух словах, завязался спор про качество обработки 64 бит, 32 бит, потом еще появились высказывания по поводу частоты дискретизации:

----------------------------------------------
Новый Человек писал:
Ладно вы, ребята, стали уже флудить, просто поясню для непонятливых. Sound Forge имеет 64-битную внутреннюю разрядность обработки. Для чего? Ведь в результате многочисленных наложений эффектов звук может неоднократно выходить за динамический диапазон громкости и в результате что-то терять в качестве звучания. Для избежания этого и повышают разрядность.
Да, 32 бита это очень много для звука, вполне достаточно и 24 бит, но никто не знает какие преобразования учиняет музыкант в среде обработки, поэтому разрядность для обработки "должна быть" в два раза выше достаточной разрядности для хранения звука. То есть разрядность среды обработки должна быть порядка 2*24=48 бит, округляем до 64 бита. Замечу, 48 бит - это для профессионалов, 100% сохранность качества!
----------------------------------------------

----------------------------------------------
SD писал:
ты не очень прав. битность - чтука важная, безусловно. но плавучие 32 бита даже для многоразовой обработки это практически полное отсутствие потерь. к тому же, следует понимать специфику влияния недобора битности обработки и смешивания на конечный результат. в данном случае, это неоднозначности эдак на -120 дБ. короче говоря, 64 бита это завлекалово для дураков.

гораздо большую важность имеет частота дискретизации. тут уж точно чем выше, тем лучше. и достигается это только при рендере.
----------------------------------------------

----------------------------------------------
Analog man писал:
Цитата:"разрядность для обработки "должна быть" в два раза выше достаточной разрядности для хранения звука"

Вторая теорема Котельникова что-ли? Че за бред?
32 бит флоат дает запас громкости выше 0 на 6дб. Этого не то что достаточно, этого до*уя!
64 бит дают максимальное количество запаса по динамике в 384дб. Учитывая то, что в последнее время рмс=12 - это тихо...

PS Кстати, про накачку дискретизации, тоже один из мифов, хотя имеющих более веские основания, подпитываемые, в основном, разработчиками из image-line. Кроме цитруса такой разницы между нормальным и oversampled сигналом я нигде больше не слышал (это далеко не комплимент!).
Как посоветовал мне один профессиональный звукорежиссер: "если ты пишешь музыку на компе, без внешних обработок/записи в карту и т.д., 24/44 с лихвой хватающий формат для таких творений (24/48, если dvd)", и я с ним полностью согласен.
Кстати, почему то в большинстве своем насиловать свой винт форматом 32/192 любят товарищи с микролабом, сбливом и пультом беринждер.
----------------------------------------------

Появилось желание немного обсудить поднятую тему.


Вот для некоторых небольшой экскурс в матчасть:
Как известно, цифровой сигнал - это нули и еденицы.
Сигнал записывается в файл (вав) в виде волны подобно аналоговому, но, в отличие от него, дискретно, т.е. прерывно (отсчетами, сэмплами). Каждый сэмпл записывается в системе координат x-y.

По оси "x" - номер сэмпла (НЕ ВРЕМЯ, НЕ ДОЛЯ, А ИМЕННО НОМЕР СЭМПЛА, несмотря на то, что в основном используются форматы времени или тактовые доли). "Точность" по этой оси характеризуется частотой дискретизации - сколько сэмплов будет помещаться в минутный интервал времени (cd-стандарт - 44100 сэмплов в минуту).

По оси "y" - откладывается громкость этого сэмпла с фазой (+db или -db). "Точность" этой оси характеризуется битностью сигнала. В каждый один бит информации можно записать 6db динамического диапазона (то есть, любую информацию с разность самого громкого и самого тихого сэмпла от 0 до 6db). Таким образом, имеем при битности 1 bit - 6db динамического диапазона, при 16bit - 96db, при 32bit (не float) 192db, при 32bit float - 192db НИЖЕ 0, и 6db ВЫШЕ 0 (дабы был запас по динамике, не вызывающий ужасные цифровые искажения при клиппинге сигнала в процессе обработки).
Теперь вопрос, кто нибудь понимает, что такое 192db динамического диапазона? Кто нет, проделайте тест: нормализуйте любой сигнал до 0db, послушайте его, а потом опустите его уровень на 192 db и снова послушайте.

Теперь задача:
Дано: битность - 64bit.
Вопрос: какой динамический диапазон?

Попутный вопрос: откуда появился стандарт audio CD 16/44?

Кому есть что сказать умного про битность обработки, милости просим.


PS techno предупредил, если съедим к разговору, "какая программа лучше месит", закроемся сразу!
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение SD » 26 дек 2007, 23:23

Попутный вопрос: откуда появился стандарт audio CD 16/44?
ясен пень откуда. в своё время цд был самым прогрессивным носителем. ну и, с одной стороны, среднестатистический альбом это несколько десятков минут + запас, и, с другой, среднестатистический лимит слуха по частотам 20 кГц + небольшой запас, ну и то же самое по поводу динамики. вроде сошлось. так и появился стандарт цд аудио.

Кроме цитруса такой разницы между нормальным и oversampled сигналом я нигде больше не слышал (это далеко не комплимент!).
ну, во-первых, предложу зету или реактор послушать, а, во-вторых, ты не совсем понимаешь, о чём речь. одно дело - когда у тебя на выходе с плеера гамает трег 16/44.1, а другое - когда у тибя этот сигнал 16/44.1 выходит после осциллятора, проходит через эн фильтров, модуляций, внутренних смешиваний и обработок, после чего проходит через ка внешних обработок, да ещё и смешивается с такими же изгаженными потоками. во всяком случае, разница между внутренними 192 кГц и 48 кГц чувствуется очень сильно.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Analog man » 26 дек 2007, 23:35

Вот именно, что протестировалось неимоверное количество народу, и большинство из них не услышали разницу между аналоговым сигналом и разрядностью 16/44.
сигнал 16/44.1 выходит после осциллятора, проходит через эн фильтров и внутренних смешиваний и обработок, после чего проходит через ка внешних обработок, да ещё и смешивается с такими же изгаженными потоками
Если у человека есть разумное чувство меры и стопудовое понимание, зачем он применяет тот или иной плагин, а не вешает все подряд, потому что видел, что так в видеоуроках с cjzone делают (уж сорри, но посмотрел я один урок оттуда, не лечат, а калечат), то 32 float хватит еще лет на 20 вперед с такой домашней аккустикой как сейчас (тем более, что у домашних звукорежей больше срача от кривых рук, чем по вине плагинов).
192 кГц и 48 кГц чувствуется очень сильно
на чем слушаешь? Пример бы в студию (но не тежеловесный, так как диалап).
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение Analog man » 26 дек 2007, 23:36

Ладно, раз уж пробило меня на теорию, объясню, ПОЧЕМУ ВСЕ ПРОГРАММЫ МЕСЯТ ОДИНАКОВО! (предупреждаю сразу, это не для обсуждения, так как тема запрещенная. Примите это как аксиому и запомните раз и навсегда!!!).

Суть процесса микширования есть простое математическое складывание!
У вас есть два (или более) трека. Каждый трек состоит из сэмплов. При микшировании стреки складываются "посэмпленно" (слово дебильное, но что поделать). То есть берется громкость 1-го сэмпла первого трека и складывется с громкостью первого сэмпла второго трека. И так от начала до конца самого длинного трека.
Так как громкость у нас измеряется в децибелах, а децибел - логарифмическая величина, то и складываются они по законам логарифмов. Если есть два сэмпла с одинаковой громкостью, то их сумма будет НЕ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ОДНОГО ИЗ НИХ, А НА 6ДБ БОЛЬШЕ ЛЮБОГО. То есть цифровые (-6дб) + (-6дб) = 0дб. Можете проверить в любом звуковом редакторе.

Вот так, и только так происходит сведение. Поэтому, если разработчики програмы не долб*ебы, и спецально не прописывают другую формулу слож
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение SD » 26 дек 2007, 23:45

Analog man писал(а):на чем слушаешь? Пример бы в студию (но не тежеловесный, так как диалап).
а) в качестве микроскопа средние мониторные уши акг 240. с обычной картой ***@. хотя, разница очевидна.

а, во-вторых, какой пример ты хочешь? исходники я выкладывать не буду. а без исходников собсно какой смысл? ещё раз говорю, послушай реактор на 48000 и 192000 Гц.

то 32 float хватит еще лет на 20 вперед
я изначально говорил не про битность, а про частоту дискретизации.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Analog man » 27 дек 2007, 00:00

исходники я выкладывать не буду
ОК, понимаю. У меня тоже juli@, krk rp8. Зету слушал, разницы не заметил. Реактор не использую. Можно замутить тест. миксдаунить зету или реактор в 44 и 192, потом сложить в противофазе и посмотреть величину разницы, чтобы исключить момент "волшебной озодоравливающей пилюли".
Только надо отключить все случайные модуляции, чтобы файлы были совершенно одинаковые. Например, волну сразу с осциллятора, без огибающих и lfo. Или все жестко засинхрить с темпом, и осцилляторы между собой.
Поверь, уже натыкалось куча народу на эти грабли, претестили кучу плагов, пришли в выводу
24/44 с лихвой хватающий формат для таких творений
Просто у вас тут тока дошли до этого.
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение Analog man » 27 дек 2007, 00:05

Повторюсь!
Понятно, что 44 хуже 192. 16 хуже 64. Но надо знать свои возможности, возможности своего железа, реально представлять всю кухню процесса dsp.
Тогда понимаешь, что этот геморрой не стоит свеч!
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение Deeman. » 27 дек 2007, 00:16

А если сводить в 16/44, а рендерить в 32/192, то геморрой стоит свеч? :?
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение SD » 27 дек 2007, 00:19

нет, нужно кратное преобразование.

а так - гемороя ноль. свеч стоит.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Analog man » 27 дек 2007, 00:37

А если сводить в 16/44, а рендерить в 32/192, то геморрой стоит свеч?
Ниче не понял. Что сводить, для чего рендерить?
Сводить не вавки а непосредственно проект? Рендерить для мастеринга?
Только винт нагружать в несколько раз сильней.
Для меня предел 24/82. Но чаще 24/41. Если не клиппирует сигнал, от 32 бит толку ноль.
Тем более ты не оркестр пишешь, а наверняка расплющенную колбасу.
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение SD » 27 дек 2007, 00:49

http://www.sendspace.com/file/6nttuf

когда нашёл разницу, удивился. решил, что несинхрон.

поэтому решил провести мгновенное переключение.

собсно это амплитудная модуляция(один из наиболее требовательных к частоте дискретизации приёмов) пилы на синус (частоты не кратные, так что звук не столь приятен). пила - инструмент, модуляция - обработка. хотел ещё чем-нибудь обработать поверх, но и так результат очевиден.

вопросы?

ах да, сначала секунда 88200, затем 44100. окончательный формат - 44.1, тк, как я уже говорил, частота дискретизации на выходе не столь важна, а я тоже на модеме.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение inside » 27 дек 2007, 09:13

...для большинства современных стилей компьютерной музыки 24/44100 - оптимальный вариант (по соотношению: качество/нагрузка на проц/ нагрузка на винт), а для тиких стилей, как хип-хоп, так ваще лучче, потому-что звук на 44100 будет пожжоще, чем на 88200.

...ну, а на разные там атмосферики, мелодик трансы, амбиенты (джазики) - предпочтительней 24/88200 - звук будет помягче, и по воздушней. (если ресурсы железа позволяют работать без матюков)
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение SD » 27 дек 2007, 11:26

не-а. высокая внутренняя дискретизация практически всегда лучше звучит. а запороть музыку всегда можно :invent:

правда, в реалтайме для меня это практически невыполнимо.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Playton » 27 дек 2007, 11:48

Я, между всем прочим, еще занимаюсь оцифровкой нашей домашней коллекции пластинок (их очень много, коробок только почти 3000, а еще и в коробках бывает коллекция на 12 пластинок).

Так вот. Даже на самой запиленной и шумной пластинке я выставляю 32float\88200. А потом уже преобразую в CD формат. Ибо 1) Разница мне слышна сразу 2) Исключение потерь при применении плагинов (А там их иногда нужно много)
Playton
God Member
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 30 ноя 2005
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение inside » 27 дек 2007, 11:56

...не-е, ну я лично тоже бы работал на 88200, да компутер пока слабоват для глобального замеса на повышенном рате.

...тем более заголовок темы: Разумная разрядность/битность файлов ваших
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение Analog man » 27 дек 2007, 13:00

SD,
ну, в нулевых, амплитудная модуляция - что это? Помоему, тут частотная модуляция.
во-первых, синт сто пудов цитрус.
во вторых, разница лишь в более ярких высоких (собственно, другой разницы и быть не может).
в-третьих, часто ли ты используешь такое звонкое жужжание в своих пресетах?
Если да, то второй вопрос, твоя музыка в клубе играла? На нормальных порталах в несколько киловат?
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

Непрочитанное сообщение Playton » 27 дек 2007, 14:09

Blondin писал(а):...не-е, ну я лично тоже бы работал на 88200, да компутер пока слабоват для глобального замеса на повышенном рате.

...тем более заголовок темы: Разумная разрядность/битность файлов ваших

В работе с уже записанным аудиофайлом (оцифрованным винилом) ресурсы не так важны.
Playton
God Member
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 30 ноя 2005
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение SD » 27 дек 2007, 16:33

Analog man писал(а):SD,
ну, в нулевых, амплитудная модуляция - что это? Помоему, тут частотная модуляция.
во-первых, синт сто пудов цитрус.
во вторых, разница лишь в более ярких высоких (собственно, другой разницы и быть не может).
в-третьих, часто ли ты используешь такое звонкое жужжание в своих пресетах?
Если да, то второй вопрос, твоя музыка в клубе играла? На нормальных порталах в несколько киловат?
ты дурак?
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Lamer » 27 дек 2007, 17:32

Analog man писал(а):Суть процесса микширования есть простое математическое складывание!

Ум, возбужденный схоластической простотой фразы, начинает на-гора выдавать аналогичные суждения, вроде: "Суть процесса амплификации есть простое математическое умножение" или "Суть процесса выборов есть коллективное волеизъявление электората".
Аватара пользователя
Lamer
God Member
 
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 09 сен 2003
Откуда: Moskau

Непрочитанное сообщение Analog man » 27 дек 2007, 18:30

Обоснуй, что тупого в моем посте? Я сейчас тоже могу сказать, что о вашем форуме не зря судят в профессиональных кругах, как о детском саде!
Про микширование- не надо отрывать предложение от текста. Это было написано не одним предложением, а с дальнейшем разъяснением для идиотов, которые считают, что фл плохо месит.
Analog man
Amateur Member
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2007

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru