ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ по созданию музыки)

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ по созданию музыки)

Непрочитанное сообщение Deeman. » 07 янв 2008, 18:15

ИзображениеИзображение

Уважаемые задающие вопросы! Этот FAQ специально создан для вас, так как наш форум очень часто сталкивается с ситуацией, когда ваши вопросы нас просто убивают. Прежде чем создавать новую тему - НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, прочитайте это сначала. :wink:

Эта тема закрыта для обсуждения, все ваши претензии/предложения/благодарности пишите вот в этот топик.

Настоятельно рекомендуем посетить наш раздел с манулами, книгами и статьями по сведению, синтезаторам, синтезу звука, мастерингу, студиям и программам для написания музыки (FL Studio, Cubase, Reason): "Учебные материалы".

:? - Я хочу создать тему!
:!: Если вам не удаётся справится с проблемой и вы всё-таки решили создать посвящённую ей тему, то постарайтесь ясно и внятно изложить все факты, которые её касаются. Без чёткого описания проблемы вы рискуете нарваться на "стёб" со стороны форумчан, либо, в лучшем случае, на игнорирование вашей темы. А так же примите во внимание, что названия топиков типа "Помогите", "Умираю", "Проблема" не несут никакой информации... И сильно уменьшают шансы что кто-то заглянет внутрь.

:? - Как вырезать/выдрать голос?
:!: Голос, равно как и любой другой инструмент из трека вырезать невозможно. Не существует ещё таких программ, которые позволяли бы это сделать.

:? - Как делать мастеринг?
:!: Для начала нужно очень понять, что такое мастеринг. Во всём мире мастерингом считается подгонка фонограммы под конкретный её носитель (компакт диск, винил и пр.) и условия воспроизведения. Компрессор/лимитер/дисторшен/эквалайзер на мастер-треке мастерингом не является. С мастер-треком вы вольны делать всё, что угодно, лишь бы хорошо звучало. Но запомните, что чем больше плагинов будет на мастер-треке, тем труднее будет мастер-инженеру (ежели таковой появится в вашей жизни) сделать первый в вашей жизни качественный носитель.
MFS писал(а):Если уж отправлять на мастеринг студию, то тогда уж совсем без обработки на мастер шине. Пики песни должны быть где-то в районе -2-3 ДБ. Сведенный трек обязательно должен иметь повышенную разрядность, иначе будет транкейт (то есть выпадение бит).Так, что еще. Важно помнить, что на большинстве радиостанциях стоят компрессоры (четырехполосные, в основном) и стереорасширители, настроенные, увы, чаще всего по пресетам. А если трек изначально сильно скомпрессован и имеет широкую стереобазу? Тогда если он попадет на радио, то результат будет печальным (попробуйте дважды прокомпрессить и расширить стереобазу). Помните про это, и не перегибайте планку с компрессией и стереорасширением.

Тема 1.
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=22098

:? - Как делать сведение?
:!: Ответа на этот вопрос никто не знает. Важнее всего понимать, что самым необходимым для качественного сведения являются:
1) Ваши уши
2) Качественное оборудование - звуковая карта, акустика, помещение.
MFS писал(а):для начала надо очень хорошо знать принципы работы процессоров обработки и микшера. Сводить в ушах не рекомендую, тк. происходит отсечение каналов. И еще одна проблема, характерная не только для сведения (но и для саунддизайна, например) - на некоторых АС может звучать все хорошо, на других ужасно. Акустический тракт (мониторы, цап, зв карта, кабели) должен быть максимально качественным. В идеале должно быть множество акустических систем. И в этом множестве должны быть и дешевые.

Если же вы всё-таки хотите творчески подойти к вашему звуку, то необходимо хотя бы примерно ориентироваться в понятиях звукорежиссуры. В этом вам помогут вот эти ссылки:
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=16452
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=25141
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=19772
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=21574

:? - Как писать музыку/начать тему/сделать мелодию?
:!: С радостью сообщаем вам, что этого тоже никто не знает. :invent:
Однако можно попытатся приблизится к пониманию процесса, прочитав вот эти темы:
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=26240
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=24047
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=25640
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=21405
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=17512

:? - Что такое и как пользоваться ASIO ?
:!: Программный интерфейс ASIO (Audio Stream Input Output) изначально был создан фирмой Steinberg для улучшения работы многоканальных устройств звукозаписи,
в первую очередь – для снижения времени задержки (latency), по сравнению со стандартным интерфейсом Windows MME для звуковых устройств.
Профессиональные звуковые карты поддерживают ASIO на аппаратном уровне. Для других существует Asio4All.

:? - Мои записи по звуку сильно отличаются от фирменных, у них все звучит громко/чисто/ярко, а у меня тихо/грязно/тускло. Что делать?
:!: Не нервничать. Способность накручивать звук не даруется, она приходит с опытом. Во многих книгах, видеообучалках люди как раз делятся своим опытом. Примите его.
В этом не виноваты ни программы, ни плагины. В этом виноваты вы сами. Вы должны чётко понимать, что вы хотите получить (предслышать результат) и понимать, с помощью чего этого можно добится. Хорошо, если вы будете знать как можно больше различных плагинов и уметь применять их. Хотя многие хорошие треки делаются иногда минимальным количеством плагинов.
Каждый продюссер по-своему решает задачи звукодизайна. Это исскуство и объяснить его как-то более-менее внятно невозможно. Большинство делает все на слух. А слуху в этом помогают хорошая акустика и опыт.

:? - Как расширить стереобазу? Как сделать звук объёмным?
:!: Самый лучший способ - сделать две или более отличающиеся от друг друга дорожки: две партии, два синтезатора и пр. Сделать так, чтобы отличия были не столь большими, однако, если одну дорожку панорамировать вправо, а другую влево, то можно получить очень хорошое стерео. Это эксперимент.
Так же существует множество плагинов, начиная от банального фазоинвертора, заканчивая ревербератором, хорусом, питчшифтером и делэями.
Хороший способ - добавлять к звуку короткие (3-30 мс) панорамированные задержки.
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=7252
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=20820

:? - Почему появляется треск и выпадения звука? Что такое длина буфера?
:!: Когда вы пишете музыку, вы используете различные синтезаторы и плагины. Процессор, просчитывая их алгоритмы, не делает это мгновенно и для того, чтобы звук шёл непрерывно, необходимо иметь некоторую задержку во времени. Эту задержку и создаёт буфер. Чем больше буфер - тем больше задержка и тем больше времени у процессора для просчёта звука, что сокращает треск и выпадения.
Стандартный буфер DirectSound-драйвера довольно-таки медленный, из-за чего его приходится выставлять на большие значения. Драйвер ASIO работает намного быстрее и длина буфера ему требуется меньшая.
Помимо просчёта звука длина буфера влияет так же на вводимые в компьютер данные, например от миди-клавиатуры, или при записи голоса. Если вы нажимаете на миди-клавиатуре клавишу, то звук из компьютера появится только через время, которое вы установили в качестве размера буфера. Поэтому при живой игре и записи необходимо максимально уменьшить размер буфера.

:? - Как пользваться компрессором/лимитером/максимайзером?
:!: Компрессор, лимитер и максимайзер - суть приборы динамической обработки и фактически построены по одним и тем же принципам. Описать в двух словах работу компрессора невозможно, этому посвящаются целые статьи. Поэтому предлагаю посетить эти топики:
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=15703
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=22098
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=7307

:? - Как пользоваться эквалайзером?
:!: Эквалайзер - это набор фильтров. Каждый фильтр имеет четыре параметра - тип фильтра, усиление (gain), частоту (frequency), ширину полосы (добротность, Q). Комбинируя различные фильтры с различными параметрами можно получить необходимую амплитудно-частотную характеристику.
Задач у эквализации две. Первая - это добится хорошего звучания каждого инструмента, убрать паразитные частоты, добится чистоты звука. Вторая - разместить каждый инструмент в пространстве микса, убрать частотные конфликты с другими инструментами.
Рецептов по эквализации можно найти столько же, сколько людей на свете. Проще говоря, их нет. Есть исходный материал и воображаемый результат преобразования этого материала. Для успешной эквализации вам необходимо иметь чувство меры и вкуса, а также качественное обрудование.
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=23982
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=21698
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=21574
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=17152
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=7794

:? - Что круче? ФЛ или Кубэйс?
:!: Нет однозначного ответа на этот вопрос. Если вы интересуетесь математикой программы, с помощью которой просчитывается звук, то в этом смысле различий нет. Все современные программы микшируют звук одинаково. Различия проявляются иногда в работе с аудио и плагинами, но зачастую это не имеет никакого практического значения.
Если же вы интересуетесь интерфейсом программы и её возможностями, то здесь применима пословица "на вкус и цвет товарищей нет". Работайте там, где удобнее работается.
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=26769
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=9629

:? - Если я поставлю себе кубейс\лоджик\ещеченить вместо фрутилупса, моя музыка станет круче?
:!: Да, ваша музыка может стать лучше, если она определяется интерфейсом программы, а не вашими мозгами.

:? - А в какой программе лучше всего начать писать музыку новичку?
:!: Бытует мнение, что для изучения основ лучше всего подходит FL Studio, а для профессианальных задач - Cubase/Logic/ProTools. Бытует также мнение, что FL Studio легче изучить, чем остальные программы. Оба эти мнения ошибочны.
Программы примерно одинаковы по сложности интерфейса. Возможно, вам будет легче начать именно с FL Studio. А возможно, с Cubase. Попробуйте по возможности все программы, а лучше всего изучать несколько программ одновременно.

:? - Как накрутить вот такой звук?
:!: Вы не поверите! Мы не знаем! Мы можем только предполагать и направить вас по определённому пути.
Попробуйте задать этот вопрос в этой теме, только обязательно приложите файл, в котором есть тот звук, который вы хотите получить. Выложить файл можно сюда:
www.ifolder.ru
www.sendspace.com

:? - У меня не сводятся бас с бочкой (киком), получается каша. Что делать? И что такое сайдчейн?
:!: Дело в том, что частоты бочки и баса лежат в одном диапазоне. То обстоятельство, что между низкими частотами образуются довольно малые частотные интервалы приводит к слышимым биениям и к неразборчивости инструментов. Существует несколько способов этого избежать:
1) Грамотно подойти к настройке (выбору семплов) инструментов. Частоты баса и бочки по возможности должны быть кратными (совпадать, отстоять на октаву или квинту). В основном это применимо к электронной музыке, где частоты этих инструментов имеют вполне определённую величину.
2) Сделать так, чтобы во время игры бочки не играл бас. Сделать это средствами аранжировки зачастую не представляется возможным, но можно кое-что сделать с помощью компрессора. Первый способ - свести бас и бочку в один канал и применить на нём компрессию. Второй способ - применить SideChain-компрессию. Это делается с помощью специальных компрессоров, у которых есть возможность управлять порогом Treshold с помощью другого звукового канала.
3) Самый лучший метод, позволяющий сохранить средние и высокие частоты баса (если таковые имеются) и вместе с тем избежать конфликта с бочкой является метод полосной компрессии. С помощью него вы можете во время звучания бочки понизить амплитуду низких частот баса не затрагивая остальные неконфликтные частоты. Данный метод хорошо реализуется в программе FL Studio и описан здесь.
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=6498
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=21216
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=16134
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=25687
А так же читаем здесь

:? - Может ли повышение частоты дискретизации при рендеринге увеличить качество звука?
:!: Неоднозначный вопрос. Дело в том, что стандартной частоты дискретизации 44100 вполне хватает для качественной обработки и микширования при условии достаточного качества используемых плагинов и синтезаторов. Повышение же частоты имеет смысл при использовании в проекте высококачественных исходных материалов, таких, как, например, запись голоса с частотой дискретизации 96 кгц (хотя, где вы такие нашли, поделитесь?). Иногда при высоких частотах лучше работают синтезаторы и плагины обработки (но если они плохо работают при 44100 - это плохие плагины).

Проблема, связанная с повышенными частотами дискретизации заключается в последующем понижении частоты проекта (вы ведь не собираетесь, в самом деле, распространять по интернету WAV-файлы 24 бит/96 кгц?). Алгоритмы понижения частоты вносят искажения в сигнал, пусть и небольшие, но всё же.
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=27389
http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=29215

:? - Посоветуйте, пожалуйста, спектроанализатор! Какой спектроанализатор умеет показывать в одном окне одновременно спектры разных каналов?
:!: Обычно тут у нас советуют анализатор Voxengo SPAN. Быстр, удобен, глазу приятен, неприхотлив. Ну а показывать несколько спектров одновременно умеет анализатор MultiInspector от VertexDSP.


Здесь можно найти много книг по звукорежиссуре и сведению.
Последний раз редактировалось Deeman. 08 янв 2008, 18:45, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение TContinental » 29 дек 2008, 19:13

Простит нас с Самоем2 Дииман, но это надо выделить отдельным постом.

:unknown: - Как в оркестрале, суперквартете, гиперсонике2, и других многоканальных синтезаторах выводить все звуки ан разные каналы микшерного пульта в хосте (фль, куб итд)?
:!: Надо скачать и мидитировать над этим пособием -
http://narod.ru/disk/5180227000/Use_Mul ... T.zip.html *обновил*
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006


Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru