[Теория+Видео] Гибсон - "Искусство сведения".

Теория. учебники, видеоуроки.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, Deeman., SD, djnova

[Теория+Видео] Гибсон - "Искусство сведения".

Непрочитанное сообщение TContinental » 16 июн 2008, 23:40

Девид Гибсон - "Искусство сведения".
Книга.

Изображение
Страниц: 162 (с иллюстрациями)
Язык: русский (перевод). Отредактировано Чекулаевым Евгением.

Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию.
Технический редактор – Г.Петерсен

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга призвана ответить на два извечных вопроса: «Какими средствами достигается великолепная запись?» и «Как делается качественный микс?». И хотя большинство из присутствующих могут сказать, какое качество микса их устроило бы, чаще всего они не знают, как этого достичь, когда они уже находятся в студии.
Чтобы ответить на эти вопросы, я буду использовать визуальное представление звуков, как способ понимания мира воздействия звука, которое звукоинженер может получить с помощью студийного оборудования.
Довольно легко можно изучить функциональность каждого отдельного устройства в студии – вы можете прочесть руководства или множество других книг. Трудность состоит в знании, как правильно использовать эти устройства или их комбинацию для получения конечного микса.
В других областях искусства нет недостатка литературы, объясняющих мир эстетики. И в музыке, и в живописи студенты пытаются ответить на вопрос: «Как создать великое произведение?». Звукозапись – относительно новая отрасль, и на данный момент существует довольно мало описательного материала.
Вы держите в руках одну из первых книг, в которой делается попытка объяснить эстетическую сторону создания записи. Это не легкая задача, т.к. существует множество музыкальных стилей, основанных на использовании множества инструментов, записываемых разными способами. Каждый музыкальный стиль, кроме того, постоянно меняется. Множество вариации – бесконечно. Скорее всего, никто не задумывается над всем этим комплексом проблем в области звукозаписи из-за отсутствия некой основы, от которой мог бы отталкиваться анализ. В музыке эту основу задает музыкальная теория. Эта книга дает основу всего, что инженер по звуку делает при сведении.
Первичная цель этой книги – дать перспективу того, как работает комплекс студийного оборудования при создании любого микса. Имея такую перспективу, вы можете создавать свои собственные миксы.
Иногда говорят, что касается записи – правил не сущесвует. Микс, который один человек называет хорошим, может оказаться наихудшим для другого. Как бы то ни было, большинство групп хотят, чтобы их миксы укладывались в определенный стиль, а для некоторых стилей, таких как bigband, аккустический джаз и большинство разновидностей рок-н-ролла, правила довольно строги.
В индустрии звукозаписи поддерживается высокая марка микса благодаря наличию команд высококлассных профессиональных инженеров по звуку, которые раз за разом создают, как считает большинство обыкновенных людей, великоленые миксы. Но что конкретно они делают? Ничего магического – просто ряд довольно специфичных действий. Если вы поймете и научитесь делать то же самое, вы, возможно, тоже, в конечном итоге, станете одним из них. Это может показаться длительным процессом – но когда вы знаете, что вы делаете, дела идут быстрее. А когда вы понимаете, что делают успешные инженеры, вы можете обрести свой стиль. Эта книга поможет вам обрести свои собственные навыки с помощью визуальных представлений, поскольку визуализация способствует запоминанию.



ВВЕДЕНИЕ

Эта книга создана, чтобы объяснить, как делать хорошие миксы. Вообще говоря, микс – это только лишь одна сторона записи. Затронуты также другие факторы в понимании, что же такое хорошая, качественная запись.

Глава 1.
«Все аспекты записанной музыкальной пьесы» начинается с рассмотрения: концепции, мелодии, ритма, гармонии, текста, аранжировки, инструментовки, песенной структуры, исполнения, качества оборудования/записи, сведения.
Каждый из этих аспектов должен быть хорошего качества. Если хотя бы один из них плох, нас ждет неудача. Сведение (микширование) – это только один из этих аспектов, но он также является наиболее мощным,поскольку может стушевать слабые аспекты и выгодно отобразить сильные.
В этой главе мы рассмотрим, что звукоинженер может сделать для прояснения каждого из этих компонентов. Остальная часть книги – продолжение рассмотрения сведения (микширования).

Глава 2.
«Визуальное представление образов» - описывает воображаемое расположение звуков между динамиками.
Секция А показывает разницу между звуковыми волнами, исходящими из динамиков и воображаемым нахождением звуковых образов. Различие между ними важно, поскольку иллюстрации показывают только лишь звуковые «образы».
Секция В вводит понятия громкости, частоты, панорамы и визуально определяет воображаемую границу для звуковых образов (расстояние между динамиками).
Секция С объясняет, как и почему были использованы особые иллюстрации для каждого звука и эффекта в студии.

Глава 3.
«Руководство по сведению» объясняет причины выбора того или иного способа сведения.
Секция А поясняет, как музыкальный стиль влияет на выбор способа сведения.
Секция В показывает, как песня или ее части диктуют выбор способа сведения, как каждый ее аспект может влиять на положение громкости, эквалайзера, панорамы и эффектов.
Секция С описывает, как конкретные люди – инженеры, группа, продюссер, массовая аудитория влияют на способ сведения. Это самая трудная задача звукоинженеров – воспринять ожидания и идеи этого множества людей, какая из них может быть лучшей для проекта. Описываются особые способы поведения людей, позволяющие дипломатично обойти все подводные камни и прийти к цели.

Глава 4.
«Функции студийного оборудования и визуальное представление всех параметров». Используются образы, введеные в главе 2 для описания функций каждого устройства. (Как вы увидите, использование иллюстраций позволяет легко понять детали комплексных функций оборудования).
В секции А объясняются основные функции фейдеров, компрессоров/лимитеров, нойсгейтов, а также параметры установок для этих устройств, используемые в различных музыкальных стилях.
В секции В объясняется разница между различными видами эквалайзеров – графическими, параметрическими и `rolloff` - и описывается влияние на частотные диапазоны. Помимо индивидуальных частот, необходимо понимание того, как различные частоты работают вместе для формирования тембра звука. Гармоническая структура – основной строительный материал звука. Это важно, поскольку, когда вы используете эквалайзер – вы меняете соотношение частот в звуке.
И, что самое важное – эта секция позволяет, шаг за шагом, сделать звучание какой-нибудь песни лучше, или даже так, как вы хотите, чтобы она звучала!
Секция С дает основы левого и правого расположения микса.
Секция D описывает общие функции и параметры дилеев, флейнджеров, хорусов, фазеров, ревербераторов и гармонических процессоров. Все детали показаны визуально. Теперь визуальное представление будет использовано, чтобы показать, как все оборудование работает вместе для создания различных стилей микса.

Глава 5.
«Традиции и основные «музыкальные эффекты», создаваемые с помощью студийного оборудования» обсуждает различные музыкальные «эффекты» и невероятно большой набор «эффектов», воспринимаемых различными людьми в музыке, включая и чуства и эмоции; образ мышления и физические реакции; культурный и духовный подтекст. Микшеры и другое студийное оборудование также участвуют в создании такого влияния. Таким образом, инженер не только должен знать, что делает его оборудование, но и быть знакомым со всем комплексом влияний на человека, которое создается с помощью этого оборудования. В этой главе приводится обзор, как различное оборудование влияет на чуства и эмоции людей, песню и ее структуру, и что хотят люди. Глава начинается с определения трех уровней влияния, которые могут быть созданы с помощью инструментов контрольной комнаты – громкости, эквализации, панорамирования и прочих эффектов. Затем описывается каждый инструмент в контрольной комнате; описывается, что он делает, основываясь на трех уровнях влияния для громкости, эквализации, панорамирования и прочих эффектов: индивидуальное и относительное расположение, образцы расположения и установок.

Глава 6.
«Стили микширования» - исследование музыкального воздействия, которое создается совместно всем оборудованием. Объясняется влияние музыки на высоком уровне, которое создается различными установками параметров

Глава 7.
«Соотношение между музыкальным «влиянием», создаваемой оборудованием и музыкальным «влиянием», находящимся в музыке и песнях изначально».
Здесь вы получите схему для понимания и запоминания всего, что должно быть сделано при сведении. Вы можете использовать эту схему для точного понимания, что инженер сделал с песней при сведении. Спросите себя, нравится ли вам то, что он делает? Через некоторое время вы разработаете свой собственный стиль и будете делать, что захотите.

Скачать книгу
Гибсон - "Искусство сведения".



Книгу желательно читать, параллельно просматривая соответствующие видеоглавы -

David Gibson - The Art Of Mixing Video Tutorial
Видео.

Изображение

Тоже самое что и в книге, только два отличия - это наглядное видео. И оно на английском языке.)) Но книга в отличие от видео - более подробна.
В видеошколе в доступной форме излагаются основы структуры микса (громкость, панорамирование, эквализация), компрессии, применения эффектов и т.д.
Весь излагаемый материал рассматривается на примере нескольких музыкальных стилей: рок, джаз, рэп, хип-хоп и т.д.


Год выпуска: 2000
Жанр: Работа со звуком. Видеошкола.
Длительность: 02:39:20
Язык: Английский
Качество: DVDRip
Формат: AVI 1.0 (VFW 1.1)
Видео кодек: 720x480 (1.50:1), 23.976 fps, DivX MPEG-4 Fast-Motion ~652 kbps avg, 0.08 bit/pixel
Аудио кодек: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg

Скачать видео пособие к книге
Гибсон - "Искусство сведения" - Видео.
Последний раз редактировалось TContinental 13 фев 2009, 20:27, всего редактировалось 10 раз(а).
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Вернуться в Учебные материалы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru