как влияет передискретизация (ресемплинг) на звук?

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

как влияет передискретизация (ресемплинг) на звук?

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 22 окт 2008, 19:22

Заранее попрошу не флудить и не писать "умные" мысли и советы если вы не шарите в этой теме. Иначе атата.

Меня интересуют искажения, которые появляются при ресемплинге.
Как они влияют на звук? болезненно ли для звука делать ресемплинг из 48000 в 44100? (звуковуха моя, аудиджи 4, работает в проэкте кубэйсовском только от 48000 и выше)

И если это нежелательная операция, правильно ли я поступаю: экспортирую трек в вав 96000/32 бита с плавающей запятой (можно вообще в 192000 сохранить). в вэйвлабе/аудишине делаю мастерингЪ :D (не побоюсь этого слова) :D и перегоняю вавку в мп3 44100/16. А может лучше всеже с 48000? Ведь в 48000 больше высших гармоник чем в 44100.

Если кто-то не согласен насчет гармоник, экспортируйте из фрукта/куба/сонара и т.д. в эдоб аудишин свой трек. Но сохраните одну копию трека с 44100, а другую с 96000. Включите в аудишине спектральный вид отображения и убедитесь лично, что в треке с 96000 содержится больше высших гармоник.
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение inside » 22 окт 2008, 19:57

Sem_52 писал(а):болезненно ли для звука делать ресемплинг из 48000 в 44100?
...менее "болезненно", когда делается ресемплинг кратных частот, например 88.2 --> 44.1

Sem_52 писал(а):правильно ли я поступаю: экспортирую трек в вав 96000/32 бита с плавающей запятой (можно вообще в 192000 сохранить). в вэйвлабе/аудишине делаю мастерингЪ :D (не побоюсь этого слова) :D
- а смысл? Это же искуственный нагон пурги.
Система всеравно сначала пересчитает твой микс в 48, потом интерполирует в указанную повышенную, т.е додумает, то чего нет.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 22 окт 2008, 20:05

inside писал(а):[ Это же искуственный нагон пурги.
Система всеравно сначала пересчитает твой микс в 48, потом интерполирует в указанную повышенную, т.е додумает, то чего нет.


ну этоже влияет как-то на точность вычислений, погрешность меньше становится, или как?

наверно ты меня не понял, я проэкт кубэйсовский экспортирую в вав, а не мп3 в вав перегоняю.
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 22 окт 2008, 20:09

inside писал(а): ...менее "болезненно", когда делается ресемплинг кратных частот, например 88.2 --> 44.1


а слышим ли мы эти искажения? если нет, то че тогда париться?
или этоеще и на аппаратуру воспроизводящую как-то влияет?
Последний раз редактировалось CJ Dmitry Kremlevsky 22 окт 2008, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение inside » 22 окт 2008, 20:11

...вот ты зафиксировал реальное изображение на матрицу 300х300 пикселов - все. Дальше нет смысла увиличивать картинку до 600х600 в надежде, что увеличится качество будут теже 300х300 реальных и остальные додуманные. Понял в чем собака порылась?

Т.е. если хочешь качественней снять (записать), то снимай сигнал на повышенной системной частоте.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение TContinental » 22 окт 2008, 20:13

Кстати, чёта я не понял. Я знаю креативы раньше не позволяли звук ниже 48 ставить. Но.... Там, и в кубасе - это разные вещи. В кубазе разве у тебя нельзя 44.1 поставить?
(звуковуха моя, аудиджи 4, работает в проэкте кубэйсовском только от 48000 и выше)

Изображение
У меня можно. Хотя звуковуха аналогичная и 48 у неё - минимум.
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 22 окт 2008, 20:17

inside да, но дискретизация звука в системе и дискретизация проэкта - разные вещи.
Последний раз редактировалось CJ Dmitry Kremlevsky 22 окт 2008, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение inside » 22 окт 2008, 20:18

Sem_52 писал(а):а слышим ли мы эти искажения? если нет, то че тогда париться?или этоеще и на аппаратуру воспроизводящую как-то влияет?
- да, я думаю, нет смысла париться - своди на 48 и гони в мп3 те же 48, или 44.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение TContinental » 22 окт 2008, 20:19

Ну и? Твоя проблема-то тогда в чём заключается? Ты не хочешь проэкт ворочить по дискретизации или ты его намеренно хочешь ворочить, так-как у тебя в системе стоит 48кгц? Если есть возможность не ворочить - это лучше. С учётом что ты не занимаешься запись звука.
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение inside » 22 окт 2008, 20:19

Sem_52 писал(а):да, но дискретизация звука в системе и дискретизация проэкта - разные вещи.
о чем и речь. дискретизация звука в системе первична. Ну куб проект всегда ставит по системе, а вот если ты ему скажешь из проекта в 48, сделать миксдаун в 96, то он сначала схлопнет микс в 48, а потом интерполирует в 96.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 22 окт 2008, 20:26

inside писал(а):. Ну куб проект всегда ставит по системе, а вот если ты ему скажешь из проекта в 48, сделать миксдаун в 96, то он сначала схлопнет микс в 48, а потом интерполирует в 96.


вот это я и хотел выяснить.
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение inside » 22 окт 2008, 20:32

...т.е. если хочется качественно записать гитару там, через гитарриг, например, или еще чего - выставляешь максимальную системную частоту, снимаешь это дело с максимальными подробностями, потом хорошим алгоритмом ресемплинга на этой же частоте перегоняешь в рабочую 44.1, например. Ставишь в системе 44.1 и спокойно работаешь с хорошо снятыми файликами :)
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 22 окт 2008, 20:44

inside ясно, т.е. если я допустим не занимаюсь записью, то работать на повышенных частотах дискретизации нет смысла, так?

TC,



Изображение
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение inside » 22 окт 2008, 22:41

Sem_52 писал(а):inside ясно, т.е. если я допустим не занимаюсь записью, то работать на повышенных частотах дискретизации нет смысла, так?

...смотря что называть записью, наверное загруженный вав-сэмпл в секвенсор - это записанный материал, ровно, как и инструмент пианино, загруженный в сэмплер контакт, состоящий из энного кол-ва сэмплов, тоже записанный материал, а вот вст-синтезатор генерящий звук из разных там пил, синусов, и прямоугольников, наверное еще не записанный. :gigi:

Все зависит от понимания сути процесса, творческих задач и геморойных наклонностей.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение Test Action » 22 окт 2008, 22:42

TC, у меня тоже аудиджи 4. В кубе только 48 000.
Аватара пользователя
Test Action
God Member
 
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 12 апр 2007
Откуда: я знаю?!

Непрочитанное сообщение Somoy2 » 23 окт 2008, 13:34

Вот я никак не соображу..
Об чём речь?
Ресемплинг в низший разряд однозначно качество снижает...
А теперь.
Созданный проект. Где его и как будем слушать?
Ежели его тиражировать.... То есть же определённые стандарты..
Ведь если в них перегонять, то ресемплинг (а можеть, и дизеринг) просто неизбежны.. :blink:
Аватара пользователя
Somoy2
Senior Member
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 20 июн 2008
Откуда: Хабара

Непрочитанное сообщение SD » 23 окт 2008, 20:32

Меня интересуют искажения, которые появляются при ресемплинге.
Как они влияют на звук?
Сложно сказать, зависит от алгоритма. может получиться и так, что будут лишние левые гармоники, а может оказаться так, что запилены нужные верха. Короче говоря, надо слушать как работают разные алгоритмы интерполяции и выбирать для каждого случая свои решения.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение CJ Dmitry Kremlevsky » 23 окт 2008, 21:19

Somoy2, у меня проэкы рендерятся с 48000. но если их прийдется тиражировать,то да ресемплинг неизббежен. поэтому я и поднял тему, чтоб узнать а так ли это страшно.

SD, мне нравятся алгоритмы эдоб аудишина в этом деле. там тебе и анти альясинг фильтр и отличный даунлоад сэмплинг.
CJ Dmitry Kremlevsky
Pro Member
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 03 июл 2005
Откуда: Украина, Донецк

Непрочитанное сообщение TContinental » 23 окт 2008, 21:45

но если их прийдется тиражировать,т

А тогда тебе всё пох будет ваще. Все понижения разрядностей за тебя сделает лэйбл наилучним образом. А ещё и мастеринг сначала сделает. Если лэйбл конешно не "ваня инкорпорэйтэд".
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение EternalEngine » 25 окт 2008, 15:09

Sem_52 Ресэмплинг и сама частота работы ЦАП всегда влияет на характер звучания ВЧ. При условии, когда проект делается и слушается на технике позволяющей это слышать. Так на своей Emu 1616m я могу почувствовать разницу в звуке даже при ресэмплинге 192<>176khz. Хотя некоторые этому не верят и относятся к этому факту примерно так же как к "слушанию проводов". :) Думаю если целью обработки ставится получение хорошего или хотябы удовлетворительного, по современным меркам, качества, для CD, то лучше производить её на частотах кратных 44khz. Или в случае если карта умеет воспроизводить только 48/96/192khz, пользоватся режимами с повышенной дискретезацией 96 или 192khz. Ресэмплинг 48<>44 губителен даже при использовании самых качественных алгоритмов. Причина тут в том, что при микшировании на 48khz само свойство звучания высоких частот не такое как у 44khz. По этому при прослушивании сведённого в 48khz на 44khz ВЧ будут более мутными и не такими как задумывались при сведении на 48khz. Но так будет не изза конвертирования, а изза самого характерера звучания цапов на разных частотах. Или если быть более точным характера вносимых ими искажений в ВЧ диапазон. Повышение частоты при микшировании до 96 или 192khz отчасти решает эту проблему. Но только отчасти. Так как сам по себе элемент искажения ВЧ в хорошо слышимом диапазоне при таких значениях минимален. Однако на очень хорошем тракте можно почувствовать некоторое ухудшение качества даже от конверсии 192( 96 ) в 44. Там конечно ещё повлияет и уменьшение частоты, но в большей степени чем если бы была аналогичная конверсия с кратных частот 176( 88 ) в 44. Хотя если оригинал будет достаточно высокого качества и никто кроме автора его не будет иметь, то жаловатся на качество сконвертированной версии из 192 или 96 в 44 скорее всего тоже не будут. :) В общем при заданных автором топика условиях, в зависимости от мощности компьютера, финальное микширование и обработку я бы делал при 96 или 192khz с цапом настроенным на эту же частоту, а потом делал даунсэмплинг в 44100.

Кстати хотелось бы уточнить, речь идёт о ранней Audigy 4 или поздней урезанной SE версии с более бюджетными цапами и другими элементами?
Последний раз редактировалось EternalEngine 25 окт 2008, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
EternalEngine
God Member
 
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 июл 2008
Откуда: Новосибирск.

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru
cron