покупаю первые мониторы. нужны советы.

Обсуждение компьютерного и музыкального железа: звуковые карты, микрофоны, наушники, усилители, акустика, MIDI-клавиатуры, синтезаторы и т.д.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Troshkin, Vospi, spend, SD

Непрочитанное сообщение Lesnik » 15 ноя 2008, 22:52

xuMuk писал(а):Lesnik, ты меня подучи ещё, ага... =)
Понятно, что от комнаты зависит многое и нужно учитывать вплоть до погоды на марсе.
Даже открытая форточка или открытая дверь в комнате влияет на компрессионные характеристики помещения.

А я учить никого не собираюсь, я попросил привести пример 15-дюймовых мониторов.

Он, конечно, может взять и восьмидюймовые мониторы, только потом сам поймёт, что это ошибка.

Я рекомендую автору темы присмотреться к Adam A5.
Lesnik
Junior Member
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 апр 2005

Непрочитанное сообщение xuMuk » 15 ноя 2008, 23:34

Мне на самом деле всё равно что кто возьмёт.
У моего друга дома в квартире домашняя студия в комнате 30 м кв, стоят адам с2.5а, что на картинке в обзоре.
Они уже могут "прокачивать помещение", а если бы вместо них стояли а5, то неизбежно бы возникал эффект "кричащего звука" с провалами по низу и горбом на мидбасу.
Если хочется писать транс - адам а5 вполне сгодятся. Да и в общем можно писать музыку на динамиках ноутбука...
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение EternalEngine » 19 ноя 2008, 03:40

Воспитанный очень много раз сталкивался с мнением, что лучшие бюджетные мониторы за ~$700-800 за пару это Yamaha HS80M. К примеру в обзоре на IXBT их на равных сравнивают с в полтора раза более дорогими KRK V6 series 2. У меня какраз такие KRK, хватает "с головой". И главное отличная переносимость микса. Т.е. хорошо сведённое в них потом хорошо или приемлимо играет на любой аккустике и наушниках.

SD писал(а): Эээ, а смысл в чём? Самые самые низы как раз без правильной комнаты хрен помониторишь. имхо, если не на максимуме громкости слушать, можно и на дюйм поменьше. А вот верха как раз не так сильно комнатой портятся.


Я тоже считаю, что если в помещении нет достаточно серьёзной обработки, большого смысла в 8 дюймовых дома нет. И многие шестёрки вполне неплохо играют. Плюс есть мнение, и не только моё, что в двухполосной акустике размер динамиков, если он велик, в ущерб влияет на качество воспроизведения средних частот. Так что для домашних полупрофессиональных студий 6 дюймов могут быть даже предпочтительнее. Хотя и не все их модели хорошо играют НЧ. ИМХО лучше больше следить за симметричностью обстановки в помещении. Это и проще и тоже очень много значит.

SD писал(а): Так что я вот пока что к адамам младшим присматриваюсь. Твиттеры там уж больно крутые.


Играют они на отлично и многим нравятся, но красивость звука не главное для мониторов, по этому я не уверен в конкурентности такого подхода к сведению. Ведь большинство людей слушает музыку на аккустике с классической схемой из 2-3 обычных динамиков. По этому у меня нет полного доверия к таким мониторам. Хотя я на них не работал, по этому это только так отстранённые мысли в слух.
Аватара пользователя
EternalEngine
God Member
 
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 июл 2008
Откуда: Новосибирск.

Непрочитанное сообщение xuMuk » 19 ноя 2008, 18:44

EternalEngine, 6ки хороши для маленькой бетонной незаглушеной комнаты.
Особенно хорошо в указаной ямахе то, что фазоинвертер в них на задней стороне.
Если площадь комнаты более 20 кв м, то 6ки уже "не прокачивают".
Если помещение больше 50 кв м или больше, то 15 или несколько 15шек.
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение =DRiNK= » 19 ноя 2008, 19:17

xuMuk писал(а):Особенно хорошо в указаной ямахе то, что фазоинвертер в них на задней стороне.

А можеш подробней. Чем лучше, когда выхлоп сзади ?
BOOM DIGGY DIGGY DIGGY BOOM DIGGY BANG
...не братцы, на этом денег не заработаешь, пойду в офис экселевские таблицы дрочить по 40 часов в неделю.
Аватара пользователя
=DRiNK=
Модератор
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 20 май 2007
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение xuMuk » 19 ноя 2008, 22:07

Другое звучание по отношению к мониторам с фазоинвертерами на лицевой стороне и можно настроить звук двигая мониторы относительно стены за ними.
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение =DRiNK= » 19 ноя 2008, 23:13

А на какие параметры/качества влияет расстояние от стены до фазоинвертора?
BOOM DIGGY DIGGY DIGGY BOOM DIGGY BANG
...не братцы, на этом денег не заработаешь, пойду в офис экселевские таблицы дрочить по 40 часов в неделю.
Аватара пользователя
=DRiNK=
Модератор
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 20 май 2007
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение xuMuk » 20 ноя 2008, 00:01

На интерференцию волн в зоне контроля. В первую очередь тех, что отскакивают от задней стены.
Нужно понимать, что геометрически НЧ волны доволно большой длины, потому геометрия комнаты и расположение в ней мониторов и слушателя (особенно если комната маленькая) сильно влияет на слышимый баланс частот.
Потому самый лучший контроль с довольно приличным уровнем громкости, а от АС важна схема её построения и геометрические параметры излучателей в конкретном объёме.
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение EternalEngine » 20 ноя 2008, 01:14

У меня комната небольшая около 18кв/м. Задняя стена (относительно слушателя) заставленна относительно высокой мягкой мебелью и стеллажами с книгами. Плюс эти стеллажи в какой то мере ломают паралельность так как я их немного углом поставил(комната получилась в форме пятиугольника, с одним из углов точно по центру позади мониторов). Плюс полностью симметричная расстановка остальной мебели. И шестёрок вполне хватает. Правда НЧ эквалайзером я им прибавляю, но у этих KRK неплохой запас, так что никакого бубнения нет и в помине, прокачивают на 100%. В общем очень ими доволен.
Кстати обратил внимание на то что метровый треугольник действительно самая оптимальная конфигурация для мониторов ближней зоны и на то что рядом со стеной их лучше не ставить. Звук гулким становится. Сейчас расстояние около 70см. Вроде хорошо.
Задний фазонвертор насколько я помню ужесточает схему установки. В плане того, что расстояние до стены позади мониторов должно быть больше чем с передним.
Аватара пользователя
EternalEngine
God Member
 
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 июл 2008
Откуда: Новосибирск.

Непрочитанное сообщение EternalEngine » 20 ноя 2008, 01:42

Lesnik писал(а):я попросил привести пример 15-дюймовых мониторов.


Кстати. 15 дюймовые это например Dynaudio BM15 и BM15a. Долгое время такие стояли например в студии Михаэля Крету (Автор музыки для проектов Enigma, Sandra и Ofra Haza). Студия кстати относительно небольшая, порядка 25кв/м, и эти мониторы были в средней зоне. Ещё трёхполосные пятнашки есть у JBL и наверняка у многих других производителей. Както сильно не интересовался.
Аватара пользователя
EternalEngine
God Member
 
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 июл 2008
Откуда: Новосибирск.

Непрочитанное сообщение Lesnik » 20 ноя 2008, 02:07

EternalEngine писал(а):
Lesnik писал(а):я попросил привести пример 15-дюймовых мониторов.


Кстати. 15 дюймовые это например Dynaudio BM15 и BM15a. Долгое время такие стояли например в студии Михаэля Крету (Автор музыки для проектов Enigma, Sandra и Ofra Haza). Студия кстати относительно небольшая, порядка 25кв/м, и эти мониторы были в средней зоне. Ещё трёхполосные пятнашки есть у JBL и наверняка у многих других производителей. Както сильно не интересовался.

Каждый монитор Dynaudio Acoustics BM 15 A содержит два динамика: низкочастотный диаметром 9,5" (усилитель 150 Ватт) и высокочастотный диаметром 1" (усилитель 80 Ватт).
Lesnik
Junior Member
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 апр 2005

Непрочитанное сообщение xuMuk » 20 ноя 2008, 02:11

Я склоняюсь к 2х полосным мониторам. Даже с 15" динамиками.
Относительно фазоинвертера сзади - на практике не всегда нужно ставить их в центр комнаты. Только если мебели совсем нет.
В любом случае все колонки и все условия прослушивания всегда разные.
Одинаковых не слышал ниразу.
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение inside » 21 ноя 2008, 10:16

...а еще можно промерить комнату каким-нибудь IK Multimedia ARC System VST, выбрать лучшее место в комнате и сводить спокойно на каких-нибудь микролабах.

Изображение

...хороший микрофон для замеров можно взять напрокат.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение =DRiNK= » 21 ноя 2008, 11:00

жаль, что так дорого ... :(
BOOM DIGGY DIGGY DIGGY BOOM DIGGY BANG
...не братцы, на этом денег не заработаешь, пойду в офис экселевские таблицы дрочить по 40 часов в неделю.
Аватара пользователя
=DRiNK=
Модератор
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 20 май 2007
Откуда: Украина

Непрочитанное сообщение inside » 21 ноя 2008, 12:50

...ну есть ведь и народная версия, было бы желание возиться.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение EternalEngine » 21 ноя 2008, 12:58

inside писал(а):...а еще можно промерить комнату каким-нибудь IK Multimedia ARC System VST, выбрать лучшее место в комнате и сводить спокойно на каких-нибудь микролабах.


Чудес не бывает. По крайней мере точно не в этом случае. АЧХ далеко не единственная характеристика акустических систем, и на недорогих, как не крути эквалайзеры, не сделаешь такого же звука как на более качественных. Т.к при искуственно выправленной АЧХ нелинейные искажения, особенно на ВЧ, будут очень далеки от приемлимых. И это будет заметно даже просто на слух. Хотя немного улучшить звучание конечно можно. Но опять же цифровые эквалайзеры при точной отстройке ВЧ НЕ дают приемлимого результата на частотах ниже 176.4khz. Грубо говоря они звенят и шумят. В сравнении с нормальной акустикой имеющей просто ровную АЧХ. Я вот цифровым эквалайзером немного подравниваю АЧХ своих наушников для работы, и "звон" цифровых искажений слышу даже при 192khz. Хотя и не очень сильный уже. И приемлимый результат удаётся получить только при 350-380khz. Наушники кстати не самые плохие Sennheiser HD595 за 200у.е. А 50 долларовый филипс, хоть он для своей цены и неплохо играет, отстроить также просто невозможно. Свистит, шипит, скрипит и делает всё что угодно, кроме того что требуется... :sick: Тоже самое с недорогой акустикой, если из неё пытатся выжать слишком сильно больше чем она может. Так что тем кто хочет дома иметь хоть сколько нибудь приближающийся к студийному звук не стоит расчитывать меньше чем на Emu0202 и подходящие для него наушники и/или более менее терпимые 5" мониторы от например Emu, Esi, KRK, Yamaha и Audiophile. Это конечно если со слухом всё нормально. Если нет, тогда лучше не думать о серьёзном сведении и заниматся только аранжировкой и просто творчеством. Както так. :| Както читал негатив про студийную акустику от нескольких подобных глухарей. Впрочем в случае топик стартера, такая проблема думаю крайне маловероятна. :)
Аватара пользователя
EternalEngine
God Member
 
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 июл 2008
Откуда: Новосибирск.

Непрочитанное сообщение xuMuk » 21 ноя 2008, 13:26

EternalEngine, можно и микролабы заставить играть.
Руки только должны оттуда рости.

Мы тут ещё с Deeman`ом в личке общались...

Deeman писал(а):Химик, зравствуй.

Ответь мне, пожалуйста, на несложный вопрос.

Вот к примеру купили мы мониторы ближнего поля и видим, что ачх у них вроде ровная, начиная от 60 гц. Выходим в поле, ставим там мониторы, садимся в точку прослушивания.

Подаём два сигнала - 60 и 500 гц с одинаковой входной амплитудой. А потом меряем измерительным микрофоном в точке прослушивания выходную громкость. Какая она будет на этих частотах? Одинаковая? Или для того, чтобы она была одинаковая, 60 гц придётся таки на входе поднять?

Когда слушаешь белый шум, в котором амплитуды всех частот одинаковы, получается, что басов там просто нет. Вот поэтому я и спрашиваю.
xuMuk писал(а):От ведь какие вопросы пошли... =)

Если мерять АЧХ в чистом поле и в помещении, измерянные характеристики будут разными.
Попробуй бросить булыжник в реку и посмотреть на волны, а потом то же самое повтори в ванной, используя тот же самый булыжник.
Так же акустика звучит в чистом поле и в помещении.

В последнем споре о акустике сторонники 6ти дюймовых мониторов правы тем, что они работают в маленьких бетонных типовых многоэтажках. Однако самым "музыкальным" является 12" динамик.
Но для маленькой комнаты он великоват (вспоминаем аналогию с булыжником).
Причина, по которой я рекомендовал для мониторинга клубный jbl в том, что он имеет стандартные проф фильтры, простейший рупор и расчитан на работу с большим уровнем громкости.
Напишешь хорошо на нём - хорошо будет играть везде.
Правда дома на нём писать не получится. Звукоизоляция нужна для изоляции тебя от общества, а не избавления тебя от шумов. =)

А басов в белом шуме нет потому, что человеческое ухо различает звуки в зависимости от уровня шума.
Это когда ты в людном месте подсознательно начинаешь говорить собеседнику с нужным уровнем громкости. А вокруг вайтнойзззз...
Deeman писал(а):Не, ну я не о том немного.. Я вообще о теоретической базе - как должно быть? Я не имею в виду восприятие человека, я хочу вообще узнать, сколько вешать в граммах и к чему стремится. И что вообще означает ровность частотной характеристики монитора, какой сигнал на него подаётся и какой меряется.. Как-то так.
xuMuk писал(а):Один мешает веслом в ванной, а другой ложкой.
К чему им обоим стремиться чтобы получить одинаковые колебания?
А если они это будут делать в открытом море?

Есть средняя клубная колонка, которая играет определённым образом в типичном объёме с примерно одинаковыми характеристиками.
Всё остальное - чистка звука, умение выражать эмоции.

Сходи в разные клубы, потусуйся. Пойми на любимых треках в чём разница в звучании по отношению к твоей домашней акустике, поэкспериментируй, послушай на разных колонках музыку известную тебе, но обязательно прокачавшую тебя по эмоциям в клубе. Эти эмоции помогают восстанавливать в голове оригинал клубного звучания.
Параноить правда тоже не стоит.

В домашних условиях все рекомендации по акустике описаны в дискуссии и сейчас дополнены.

Следить нужно за согласованностью цепей аналоговых и слушать телом, а не логической системой в мозгах.

Телом в конкретном случае значит как угодно, лишь бы пёрло ни на шутку. =)
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение EternalEngine » 21 ноя 2008, 14:16

xuMuk писал(а):EternalEngine, можно и микролабы заставить играть.
Руки только должны оттуда рости.


Я слушал как играют микролабы. Им даже до хороших наушников как до луны, про мониторы можно и речь не вести. Думаю даже если сделать для них безупречные корпуса и усилители класса А, динамики всёравно останутся узким местом и не дадут им играть как надо. Впрочем они лучше другой мультимедии, и если у работающего с ними руки и уши растут из правильных мест, удовлетворительный результат по меркам про звука можно получить и на них, как и другой технике уровня приличного хай фай. Примеры есть и даже тут. :) Но думаю это больше относится к танцевальной музыке и к металлу. В общем для "жирного" микса с насыщенными гармониками инструментами. Более музыкальный транс, эмбиент, этнику, chill, классику, акустический рок и вещи с хорошим вокалом на них приемлимо не сведёшь, как не старайся. Там ВЧ надо и хорошие. Иначе будет или кака или звук играющий нормально только на них самих и больше нигде.
Аватара пользователя
EternalEngine
God Member
 
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 31 июл 2008
Откуда: Новосибирск.

Непрочитанное сообщение xuMuk » 22 ноя 2008, 15:38

Уважаемые, я прекрасно понимаю, что некоторые вещи, публикуемые некоторыми участниками форума, для кого-то являются не логичными или противоречат устоявшемуся мнению, но давайте не будем ругаться и старяться выяснять почему так происходит.
Теория без практики, ровно как и практика без теории - всего лишь часть знаний.

Относительно предмета обсуждения:
у большенства музыкантов разный путь к получению удовлетворяющего результата. Почти у каждого он свой.
Кто использует исключительно аналоговое железо, кто инновации, некотрым хочется выглядеть круто, некоторым важны удобство и простота, некоторым не хочется возить на гастроли много оборудования. Кто-то выступает в филармонии, а кто-то в ночном клубе.
У всех различные цели и задачи.

Я занимаюсь вопросами звукоизвлечения в общем случае. Кто-то пытается повторить чужое звучание, другие находят свои способы получения приемлемого ожидаемого результата в конкретном стиле.
У всех нас разный опыт, давайте перестанем сраться.
xuMuk
God Member
 
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 08 май 2005
Откуда: msk

Непрочитанное сообщение TContinental » 07 дек 2008, 13:07

А басов в белом шуме нет потому, что человеческое ухо различает звуки в зависимости от уровня шума.

Химик, если честно, ничего не понял...
Что есть "нет басов"?
Басы в бш есть по определению. Это какбы раз.
А два - вторая часть предложения ещё более смущает меня. Ты тут имел ввиду нелинейности слухового аппарата? В частности кривые Флэтчера-Мэнсона? Если да, то вопрос о субъективной нехватке в бш басов и преобладание вч - открытый (хоть на каком уровне субъективной громкости и интенсивности звука). Это было бы всё более справедливо применимо к розовому шуму... ?
(пжалста не надо удалять это как оффтоп. это подвопрос сабжа.))
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Пред.След.

Вернуться в Железный раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru