В последнее время, с ростом числа высококачественных сэмплерных библиотек, запись реального рояля стала чем-то вроде «потерянного искусства». В этой статье я хочу напомнить Вам об этом благородном искусстве и воздать ему должное.
Запись акустического рояля бросает многим домашним звукооператорам практически неподъёмный вызов. Размер инструмента и комплексность его звука предъявляют большие технические требования как к микрофонам, так и к другому звукозаписывающему оборудованию. Но это только часть проблемы. Начнём с того, что немногие из нас были так удачливы и имели достаточно продолжительный доступ к хорошему инструменту, чтобы развить соответствующие навыки и приобрести опыт записи. Также, следует учесть тот факт, что «правильных» методов микрофонной записи имеется огромное множество, но любой из них может оказаться абсолютно несоответствующим тому звуку, который Вы пытаетесь получить.
Цель этой статьи заключается в том, чтобы дать Вам некоторые советы и подсказки, могущие помочь на тернистом пути получения «большого» рояльного звука. Я продемонстрирую Вам широкий диапазон методов записи от различных авторитетных звукоинженеров и проиллюстрирую их звуковыми примерами. Зайдите по адресу www.soundonsound.com/sos/jan08/articles ... gaudio.htm и сами оцените звучание представленных мною методов.
http://unisonrecords.org/node/76