"Создаём" звуки из сэмплов через Edison и Sampler

Форум раздела «Всё о FruityLoops» на MixGalaxy.ru. Обсуждаем всё, что относится к созданию музыки в программах FruityLoops и FL Studio.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, SD, Promension, Hans Pfaal, Monowood

"Создаём" звуки из сэмплов через Edison и Sampler

Непрочитанное сообщение cricketmusic » 30 июн 2011, 18:47

FL Studio, Image Line, Edison, Samper, 3x OSC, 3xOSCFruity Loops, Создание звуков
Вырезаем и заLOOPиваем кусочки аудио через Edison и Sampler
из-за много букв может показаться что всё сложно, но если разобраться всё делатся без заморочек и за секунды

находим в браузере фл среди сэмплов любой звук, кик, бас, синт, всё что угодно (потом прикинете для себя какой звук и из чего более подходит для того или иного звука), нажимаем правой кнопкой мышки Edit in audio editor, он откроется в Едисоне, нажимаем в нём на кнопочку типа "8" слева от Плэй, что бы Плэй шёл в Едисоне зацикленно, нажмите стоп, проверьте в кнопочке справа от глаза что бы стояло "Snap to samples" (это отвечает за границы выделения), ну и всё... выделяем любой кусочек в этом аудио, нажимаем Плэй (либо пробел) в Едисоне, и ищем нужное нам звучание двигая края выделения... как мы нашли подходящее звучание, нажимаем Стоп (ну это по желанию), теперь правой кнопкой мышки нажимаем на 4-ю кнопку справа (круговые стрелочки) и установятся маркеры лупа, они понадабятся нам для сэмплера, теперь хватаем за вторую кнопочку справа и тянем/кидаем её в область паттернов, всё, теперь наш звук в сэмплере

поставьте в нём галочку (если не стоит) "Use loop points" (для неё мы и устанавливали маркеры лупа) и по краям установятся красненькие границы лупа, что бы он играл зацикленно... нажмите на клавиши проверьте что звучит тот же звук что был выделен, на этом вобщем то и всё

теперь этот звук можно изменять до неузнаваемости, путём настройки/редактирования во всех 4-х вкладках сэмплера SMP, INS, MISC, FUNC... на скрине в сэпплере над волной 5 крутилок, покрутите POGO и CRF, поставьте галочку на Ping pong loop, послушайте, поиграйтесь с крутилками, итд, итп... во вкладке INS находятся 5 вкладок отвечающие за настройки панорамы, громкости, фильтров, питча, что бы разобраться что за что отвечает и на что влияет, познаётся просто методом тыка, никаких знаний не нужно, достаточно не быть блондинкой... во вкладке INS под 5 вкладочками редактируются ADSR огибающие (Attack,Decay,Sustain,Release), отвечающие за начало звука, его спад и прочее, что бы ещё более подкорректировать эти огибающие, нужно правее значочка TIME переключиться на TNS

какие то примеры звуков что можно тут нарулить, выкладывать на самом деле бессмысленно, т.к. сделать тут можно совершенно всё что угодно, от любого баса и синт. звука до чего угодно, + если подключить эффекты, то ваще можно обойтись без синтов

немаловажный пункт в этом всём, настроить звук по тональности как у нот, если он немного расходится... для этого откроем любой синт, возьмём 3xOSC, оставьте в нём одну простую синусоиду и сделайте в ПианоРолле линию любой ноты, нажмём Плэй в проекте и пусть просто играет постоянно, и теперь переключившись на сэмплер понажимайте клавиши и найдите близкий к этой синусоиде тон, и подкрутите чуть в самом верху PITCH, что бы наш звук начал играть в унисон с этой синусоидой, т.е. с одинаковой тональностью... если медведь на ухо не наступил, то вы без труда найдёте этот унисон (унисон - это если по простому, когда допустим как пример скрипка играет ноту РЕ и флейта тоже ноту РЕ, вот они значит играют в унисон)

Изображение

примечание: может показаться что звук играет почему то тише чем играл в оригинале в Едисоне, это может быть по 2-м причинам: (1) громкость сэмплера не на 100% (в самом вверху между крутилкой PAN и PITCH), (2) в "Options/Project general settings" стоит галочка "Circular panning law" отвечающая за метод панорамирования, вследствии чего громкость всего в проекте и синтов и сэмплов занижается ровно на -3db (почему? поймёте покрутив панораму и смотря на пик анализатор), но этот метод более естественный и близкий к тому, как мы слышим в реальности... если вам эта естественность не важна, а важно что бы все звуки при установке громкости на 100% играли оригинально 100% по громкости а не на 3db ниже, то отключите эту галочку

сэмплер с виду простой и кажется что в нём ничего нет полезного, на самом деле если чуть с ним подружиться, он может открыть кое какие свои клёвые полезности

для вырезания и накрутки клёвого пробивного баса, я заметил хорошо подходят кики (Kick), особенно такие немного "грязноватые" скажем так, с примесями чего либо, хэтов или подобных оттенков, что бы в волне была не простая синусоида, а с некиими "искажениями", которые в данном случае для клёвых ярких басов только на пользу

P.S. не забывайте ещё про то, что даёт такая вещь как: нажатие правой кнопкой мышки на пианинку в сэмплере (как это называется? смещение аккордной тональности, или как?), а также еcть ещё такая штука как нажатие правой кнопкой мышки на (цифорка 1 на скрине), ну это просто полезное напоминание
Изображение
Аватара пользователя
cricketmusic
God Member
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 29 янв 2008
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение AL'Catana » 05 июн 2012, 00:53

Это все прекрасно...а вот если б можно было вырезать кусок из сэмпла подстроить его (кусок)под ноту ДО,а потом игратьбез изменений темпв куска...это реально?в этои сэмрлере?пол-ночи ковырял-не нашел
Аватара пользователя
AL'Catana
Amateur Member
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 май 2012

Непрочитанное сообщение Vospi » 05 июн 2012, 01:11

AL'Catana писал(а):Это все прекрасно...а вот если б можно было вырезать кусок из сэмпла подстроить его (кусок)под ноту ДО,а потом игратьбез изменений темпв куска...это реально?в этои сэмрлере?пол-ночи ковырял-не нашел


полагаю, надо твикать параметр Time Stretching, но не уверен до конца.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение SD » 05 июн 2012, 01:47

Надо это делать в гранулярнике, самый простой вариант - фрути грануляйзер. Есть более продвинутые семплеры с этим делом.

Конкретно во фрути-семплере это нереализуемо.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб


Вернуться в Всё о FruityLoops и FL Studio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru