Как создать гармоничное звучание?

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Как создать гармоничное звучание?

Непрочитанное сообщение lozzz » 27 июл 2011, 23:38

Проблема в том что не получается сделать так, чтобы два инструмента играли вместе гармонично. Например String и Rhodes. То есть отдельно каждая мелодия звучит хорошо а вместе плохо. Нашел на форуме теорию по сольфеджио и гармонии, к сожалению многие термины мне непонятны так как не имею никакого музыкального образования, если кто то сможет объяснить на примере fl studio как написать гармоничную композицию буду очень благодарен.
lozzz
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 окт 2004
Откуда: Moscow

Непрочитанное сообщение pROFI » 28 июл 2011, 10:12

«Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно.....».
(Genn)

от себя:
Балуйтесь,рисуйте звуком....как заблагорассудится.
но не лезьте туда,где нотные и студийные профи с той же извечной проблемой.
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 28 июл 2011, 11:14

Не сочитаться могут ноты или тембры. Если у тебя тембры конфликтуют - ищи другие, более подходящие, подреж эквалайзером, если каша, или по панораме попробуй лучше распределить. тут в общем-то дело вкуса - не нравится, как вместе звучит меняй, нравится - оставляй. Если же проблема с нотами, то тут надо тренировать слух, чтобы вырабатывалось чутье на хорошие созвучия, учить гармонию, тональности, звукоряды и всякое такое, чтобы иметь представление что формально сочитается хорошо. Боюсь, что на одном примере из фл ничего не объяснишь. Это только с девочками можно за пианинкой посидеть, в шутку их поучить, как играть Титаник.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение Vospi » 15 окт 2011, 00:44

lozzz писал(а):Проблема в том что не получается сделать так, чтобы два инструмента играли вместе гармонично. Например String и Rhodes. То есть отдельно каждая мелодия звучит хорошо а вместе плохо. Нашел на форуме теорию по сольфеджио и гармонии, к сожалению многие термины мне непонятны так как не имею никакого музыкального образования, если кто то сможет объяснить на примере fl studio как написать гармоничную композицию буду очень благодарен.


может помочь.
http://forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=38063
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение Axid » 27 окт 2011, 10:14

Ну тут вопрос настолько обширный, что никакие "примерчики" не помогут. Это же основа основ! Примерно как попросить научить рисовать картины маслом с нуля. Понимаешь, да?
Так что совет будет такой - если чувствуешь, что тебе это "надо", что тянет - запасайся терпением, временем и учебным материалами, и добро пожаловать в этот огромный и прекрасный мир Музыки!
Если тебе просто побаловаться и поставить соседке "новый супер-трек" - забей, не стоит. Займись чем-нибудь другим.

И да, в дальнейшем, если будешь заниматься, очень советую научится играть на каком-нибудь музинструменте - гитара, клавиши.. Это тебе очень поможет.
Аватара пользователя
Axid
Full Member
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 19 сен 2003
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение FormatAL » 27 окт 2011, 14:17

не совсем понятно , что значит звучит плохо ? )...2 инструмента не попадают в тон ?? перекрытие тембров , когда один иснтрумент глушит другой ??? Пример бы послушать ! Так вам помочь сложно будет ! ) Так как не совсем понятно что такое "плохо" ! )
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение FormatAL » 27 окт 2011, 14:39

Вообще советую , загрузить звук пианино ...и пытаться писать партии только на этом инструменте....пианино вообще великий инструмент , для постарения гармонии и даже для подбора тембра )

так же можно слушать как звучат другие инструменты и их партии ...т.е воссоздать партию ритм гитары на флейте как бы не получится ))
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение pROFI » 27 окт 2011, 17:16

FormatAL писал(а):Вообще советую , загрузить звук пианино ...и пытаться писать партии только на этом инструменте....пианино вообще великий инструмент , для постарения гармонии и даже для подбора тембра )


Как бумажный дирекцион-партитурный план то "да".
Чтобы видеть ошибки глазами:
где нотно пусто,а где густо...
Потом,с оглядкой на голосоведение дирекциона,отдельные партии потреково обязательно записывать выбранным тембром:
Саксофон саксофонным тембром,гитару гитарным...и т.д.
Нельзя их прописать звуком "прямым" пиано,нужно помнить про их звукоизвлечение-артикуляции.
Вот к примеру так по-моим ушам должна звучать сакс-пачка...покумекал,переставил нотки как надо и назвал эту дурь:
"до.ре.ми.до.ре.до"
http://www.sendspace.com/file/wbrocx
Скрипичные пачки обязательно разделять по тембровым группам:
скрипки,альты,виолончели...каждый тембр в своём ключе,на отдельном треке....т.е. симфонически,а не одно тембровыми блок аккордами...
Толстые фолианты об этом и другом...что бы всё звучало.
Вывод:
Что бы многонотно и сложно сюжетно работать с серьёзными тембрами надо долго учиться и мучиться...
Если в академической технике,то только так.

Не имея образования,я бы не заморачивался такими чудными вопросами.
Не лез бы в дебри классических тембров и голосоведческих ловушек.

Просто по-детски рисовал бы богатством электронной сонористической палитры,компилировал ,лупорезил на слух ловя позитивные резонансы... :D
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение FormatAL » 28 окт 2011, 13:18

хм я сегодня только понял , что не правильно написал...я имел ввиду , что учится строить гармонию , нужно пока только на пианино !! )))
Последний раз редактировалось FormatAL 28 окт 2011, 13:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение FormatAL » 28 окт 2011, 13:20

...
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение FormatAL » 28 окт 2011, 13:26

Profi писал(а):..Просто по-детски рисовал бы богатством электронной сонористической палитры,компилировал ,лупорезил на слух ловя позитивные резонансы...



Но всё таки я думаю , аккорды и их построение , лучше изучить не методом тыка ))) ...полезней будет....начать можно с мажор / минор например ! Ну и понять что к примеру самая низкая нота в аккорде , задаёт тон ... которая к примеру в аранжировке может стать бас гитарой )))

Ну и сочетание нот изучать ))

Ещё можно подбирать чужие композиции ...плюс в этом тоже есть и не малый
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение pROFI » 28 окт 2011, 15:51

FormatAL писал(а):Но всё таки я думаю , аккорды и их построение , лучше изучить не методом тыка ))) ...полезней будет....начать можно с мажор / минор например ! Ну и понять что к примеру самая низкая нота в аккорде , задаёт тон ... которая к примеру в аранжировке может стать бас гитарой )))



:D
Не ломайте зря голову....не придумывайте глупости.
Все аккорды имеют свойство плавно перетекать друг в друга,оставляя в каждом следующем как можно больше нот из предыдущего...
Басовая партия пишется по другим законам....часто на одной бурдонной ноте (органный пункт называется) при разных аккордах,часто в две разные партии,часто чисто мелодически,часто в басу вообще нет тех нот,что есть в аккомпанирующем созвучии.
и т.д......
Обычно,при кажущейся простоте,партию баса гораздо труднее написать,чем другие партии.
Правильный бас-это акцентирование и глубина ритмического аккомпанемента,ни в коем случае октавной дублирование тоновой доминанты...
Правильно написанный бас ощущается как бы низовым «толчком»,с неясным на слух тоном (при правильной ноте)...
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 29 окт 2011, 00:52

FormatAL полезные советы дает, кстати. Для новичков самое то. Принципы построения аккордов хорошо бы знать. Тогда и понятно становится, почему, например, бас на той ноте, которой в аккомпанементе и нет.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение pROFI » 29 окт 2011, 11:24

Ребяты!
При содействии всемирно известного колледжа Бэркли,для музыкантов написана серьёзнейшая обучающая программа Band in a BOX.

Это не дешёвка и не самоиграйка cо старомодными стилями (пренебрежение к программе только в наших,всё "знающих" краях),это не программа для аранжировок.
Это программа-подсказка,при ступорах в знаниях.
Грызут сомнения в правильности басовой партии?
Пропиши примитивную или сложную гармонию и получишь её грамотные разновидности.
Запутался в riffs вступлений и код-вспомни про подсказки...
Запутался в третьем-.....
Выстригай потом полученное отдельно трековым миди файлом и вставляй-подгоняй в свою не докачанную знаниями модность.
Многие окончившие консу не чураются порой этой подсказки,а вот те кто не обучен,то в массе своей обычно брезгливо её сторонятся...
Причина на поверхности:
"Всё знаешь и понимаешь" обычно от безграмотности....
пребываешь в печали сомнений от знаний.
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 29 окт 2011, 12:15

Ага, программа мощная. Только интерфейс у нее совсем не дружелюбный :( Боюсь, что новичкам в ней будет очень сложно разобраться, я до сих пор не решился этим заняться ) Видел ее джазовый эдишн, наверное, будь я кабачным саксофонистом - эта программа мне была очень кстати.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение FormatAL » 30 окт 2011, 21:01

POKRISHKA писал(а):Ага, программа мощная. Только интерфейс у нее совсем не дружелюбный :( Боюсь, что новичкам в ней будет очень сложно разобраться, я до сих пор не решился этим заняться ) Видел ее джазовый эдишн, наверное, будь я кабачным саксофонистом - эта программа мне была очень кстати.


хе хе когда то тоже смотрел её ) ..тоже мало чего понял..да и когда прочитал ,что это самоиграйка , сразу пропал интерес...может зря ??
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение Vospi » 02 ноя 2011, 22:33

pROFI, а вы специально на откровенно нубский вопрос пишете таким языком, чтобы вас никто не понял? вы таким образом пользу приносите своими органными пунктами или это такая манера вести светскую беседу?

по мне, так это просто невежливо.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение pROFI » 03 ноя 2011, 12:08

Vospi писал(а):pROFI, а вы специально на откровенно нубский вопрос пишете таким языком, чтобы вас никто не понял? вы таким образом пользу приносите своими органными пунктами или это такая манера вести светскую беседу?

по мне, так это просто невежливо.


Делаю это "специально".... :D
Объясню....
Только не понЯтное и непОнятое будоражат комплексы "я всё знаю",заставляют тянуться к справке или к учебнику.
Запоминание чего-либо успешно только через оскорбление сторонними знаниями приватного ЭГО.
Через это ранимое чувство самостоятельно заучиваются языки,обретаются профессиональные знания.
Уверен....многие,прочитав про "органный пункт",прогуглились и призадумались.
Форум наш для этого...чтобы критически думать о себе,выверять свои незнания:
"из нубов в профи,из симплов в умниц".
Оскорбление насмешкой-великий двигатель...
Она движет к "доказыванию".....
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение FormatAL » 03 ноя 2011, 14:09

хахаха...это точно ... у меня комплексы появляются , когда профи , что то пишет )))) , он как учитель в муз.школе ))
Аватара пользователя
FormatAL
Pro Member
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 сен 2007

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 03 ноя 2011, 14:42

Это очень плохая методика образования. Жаль, что в учебных заведениях некоторые преподаватели тоже ее практикуют.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4031
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru