Некоторые вопросы про FL

Форум раздела «Всё о FruityLoops» на MixGalaxy.ru. Обсуждаем всё, что относится к созданию музыки в программах FruityLoops и FL Studio.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, SD, Promension, Hans Pfaal, Monowood

Некоторые вопросы про FL

Непрочитанное сообщение Niomus » 11 фев 2012, 04:29

Что такое Resampling как в FL 64 point sinc, 128 point sinc, 256 point sinc.. и что такое Dithering?
Niomus
Newbie Member
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2012

Непрочитанное сообщение cricketmusic » 12 фев 2012, 03:29

Niomus писал(а):Resampling

http://rghost.ru/36472982 послушай с Linear и 64 поочереди, услышишь какие искажения происходят в сэмплах при сильном изменении высоты звука, на первых двух (Linear и 6-point) их очень слышно
p.s. http://www.youtube.com/watch?v=0_QE1Ci_7TY&hd=1
Аватара пользователя
cricketmusic
God Member
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 29 янв 2008
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение Grosse » 12 фев 2012, 16:24

Тока нинада забывать, что эта интерполяция относица тока ка встроенному семплеру. :)

А дитеринг работает вот так:
Изображение
Аватара пользователя
Grosse
Senior Member
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 23 ноя 2007

Непрочитанное сообщение Niomus » 13 фев 2012, 00:11

cricketmusic писал(а):
Niomus писал(а):Resampling

http://rghost.ru/36472982 послушай с Linear и 64 поочереди, услышишь какие искажения происходят в сэмплах при сильном изменении высоты звука, на первых двух (Linear и 6-point) их очень слышно
p.s. http://www.youtube.com/watch?v=0_QE1Ci_7TY&hd=1


А есть оптимальный вариант чтобы получить более качественный звук? Вот например: сохранил трек, попробывал при 512 point sinc и вроде более лучшее качество, показалось что более объемный звук не сжатый по сравнению с 64, но как бы стало требовать еще добавить что нибудь как бы просто сказать все дорожки которые записаны в треке звучат как то не совместно. теряется общая картина.
Последний раз редактировалось Niomus 13 фев 2012, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
Niomus
Newbie Member
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2012

Непрочитанное сообщение Niomus » 13 фев 2012, 00:12

Grosse писал(а):

А дитеринг работает вот так:
Изображение


Ничего не понял..
Niomus
Newbie Member
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2012

Непрочитанное сообщение cricketmusic » 13 фев 2012, 05:18

Niomus писал(а):А есть оптимальный вариант чтобы получить более качественный звук?

если в проекте производятся манипуляции в сэмплере или аудиоклипе над сэмплами, допустим такие как в примере, сильное изменение высоты звука (pitch), то если позволяет мощность проца, желательно работать в реальном времени в 64 (что бы слышать все нюансы которые будут в готовом треке), потому что как слышно в примере, именно с 64 начинается хорошее "сглаживание" без косяков, которые очень слышны с Linear и 6... если нужно что бы результат обработок наиболее соответствовал тому, что слышно при работе в реальном времени, то и сохранять соответственно в том же 64, но можно и в 512, что бы качество этого "сглаживания" было на высоте, только при этом звучание и громкость может чуточку отличаться, громкость допустим в некоторых моментах может упасть (или наоборот) на пару дб...ладно если этих сэмплов парочка, а если их много? вобщем просто эти мелочи нужно помнить, дьявол в деталях

дизеринг (или дитеринг) это тоже некое такое сглаживание на микроуровне, которое сглаживает микрокосяки, возникающие при переводе аудио из высшей разрядности в низшую, и если дело касается 16 бит, то на слух это сглаживание едва различимое, и если он делается, то только один раз и на самом последнем этапе, когда проект полностью готов выйти в свет... проект переводится и сохраняется из этих 32 бит (в котором работает FL) в 16 бит с включённым дизерингом

(поправьте если что не так :))
Аватара пользователя
cricketmusic
God Member
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 29 янв 2008
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение Grosse » 13 фев 2012, 21:48

попробывал при 512 point sinc и вроде более лучшее качество, показалось что более объемный звук не сжатый по сравнению с 64

Погрешность sinc depth 64 по сравнению с 512 настолько мала, что я сомневаюсь, что человек способен это разлить на слух, а тем более применить метафоры для описания различий. Разница лежит в пределах -60db касается очень высоких частот, т.е. она может быть слышна, но только в чистом виде. :)

Ничего не понял..

Три картинки имеют подписи внизу. Следует узнать в интернете, что означают эти слова, тогда будет понятно, как работает дитеринг.
Аватара пользователя
Grosse
Senior Member
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 23 ноя 2007

Непрочитанное сообщение cricketmusic » 14 фев 2012, 13:04

если экстримальные настройки в семплере, когда сигнал и его гармоники начинают сильно выходить за границы 22050гц (если у нас в настройках дискретизация 44100гц), то разницу довольно слышно между 64 и 512, вот пример, послушайте поочереди с 64 и 512 две дорожки с пилой 1000гц, в 1-й дорожке pitch до максимума вверх (на сорок восемь) вывернут, а во 2-й во вкладке INS дополнительно pitch включен гуляющий, очень слышно особенно во 2-й дорожке кракозябры :)

p.s. эта штука в фл интерполяция это же ресэмплинг=оверсэмплинг=передисретизация, верно? если так, то странно что разница между 64 и 512 так слышно в примере, ведь в 64 раза повышанные 22050 это очень много (сори, может я чо то напутал)
Аватара пользователя
cricketmusic
God Member
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 29 янв 2008
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение Grosse » 14 фев 2012, 19:30

cricketmusic, насчет высокой пилы, и всякой квадратной и других примитивных звуков на которых любые изменения спектра хорошо заметны, согласен. Если постараться, можно алиасинг заметить и с 512, от пилы там кусочек все равно остается, если ее очень сильно запитчить. А вот на практике с музыкой, где нормальные звуки, которые приятно слушать, эта разница уже очень маленькая.

странно что разница между 64 и 512 так слышно в примере

Если не ошибаюсь 512 point sinc это эквивалентно или в 16 раз или в 8, нипомню.., это не увеличение частоты дискретизации в 512, так что все так и должно быть.
Аватара пользователя
Grosse
Senior Member
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 23 ноя 2007

Непрочитанное сообщение Vospi » 01 мар 2012, 14:25

(1) resampling
он пригодится только если вы используете сэмплы с питчем (я вот не использую) или кидаете в проект с частотой дискретизации 44.1 сэмплы с большей частотой (записали вокал в 96kHz и теперь хотите его юзать в проекте с другой частотой дискретизации). вероятнее всего, когда вы слушаете проект, у вас включён Linear-ресэмплинг. если вас звук устраивает, то ничего не трогайте.

(2) дитер
дитер нужен для того, чтобы маскировать ошибки квантования при переходе с 24 бит на 16. если вам это ни о чём не говорит, то — включите, но проверьте, что на мастере не стоит никаких эффектов, которые тоже добавляют дитер. обычно это лимитеры. например, Voxengo Elephant, Waves L2 (L3), izotope ozone. если у вас такой где-нибудь используется — оставьте дитер на нём и при экспорте уже не включайте встроенный фруктовый.

НО — если вы экспортируете 24-битовое аудио, то лучше не пользоваться встроенным дитером.
НО — если вы потом это 24-бит аудио в mp3 конвертируете (или сразу в mp3 делаете экспорт), то знайте, что так делать нельзя и надо сначала аудио согнать в 16-бит с дитером.

если вы половину слов не поняли, то забейте — значит, разницу с ними и без них вы пока не услышите.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение M-PLAYER » 01 мар 2012, 16:35

Vospi писал(а):или кидаете в проект с частотой дискретизации 44.1 сэмплы с большей частотой

Так ведь эти сэмплы с повышенной частотой при импорте автоматом преобразуются в 44.1 :blink:
M-PLAYER
Full Member
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 29 май 2009

Непрочитанное сообщение Grosse » 01 мар 2012, 17:37

M-PLAYER писал(а):Так ведь эти сэмплы с повышенной частотой при импорте автоматом преобразуются в 44.1 :blink:


Они преобразуются, если включена опция ресемплирования в семплере, иначе семпл будет растянут или сплющен по времени.
Аватара пользователя
Grosse
Senior Member
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 23 ноя 2007

Непрочитанное сообщение Vospi » 01 мар 2012, 17:53

M-PLAYER писал(а):
Vospi писал(а):или кидаете в проект с частотой дискретизации 44.1 сэмплы с большей частотой

Так ведь эти сэмплы с повышенной частотой при импорте автоматом преобразуются в 44.1 :blink:


вот-вот, ресэмплируется. линейно или с огибающими. вы как раз про это спрашиваете.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение M-PLAYER » 01 мар 2012, 18:02

Vospi писал(а):
M-PLAYER писал(а):
Vospi писал(а):или кидаете в проект с частотой дискретизации 44.1 сэмплы с большей частотой

Так ведь эти сэмплы с повышенной частотой при импорте автоматом преобразуются в 44.1 :blink:


вот-вот, ресэмплируется. линейно или с огибающими. вы как раз про это спрашиваете.


Спасибо, понял теперь. :)
M-PLAYER
Full Member
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 29 май 2009

Непрочитанное сообщение Nerevarin » 06 авг 2012, 15:42

Советую использовать например sound forge и stereo mixer вашей звуковухи, качество абсолютно не меняется.
Nerevarin
Newbie Member
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 ноя 2010


Вернуться в Всё о FruityLoops и FL Studio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru