Пожалуйста, помогите нубу :)

Разговоры на любые темы.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, =DRiNK=, djnova

Пожалуйста, помогите нубу :)

Непрочитанное сообщение ws36 » 14 май 2012, 09:51

Всем привет! Пожалуйста, помогите нубу :), ни как не могу въехать в строчку, которая выделена жирным.. поясните пожалуйста на пальцах :) Мне это надо как то преподу разжевать, чтоб и он понял :) Заранее Спасибо!
Чтоб была понятна суть - выкладываю 2 обзаца :)

"В акустике принято измерять громкость в дБ SPL (SPL, Sound Pressure Level – уровень звукового давления). Ноль этой шкалы находится примерно на минимальном звуке, который слышит человек. Соответственно отсчет ведется в положительную сторону. Человек может осмысленно слышать звуки громкостью примерно до 120 дБ SPL. При 140 дБ ощущается сильная боль, при 150 дБ наступает повреждение ушей. Уровень нормального разговора составляет примерно 60-70 дБ SPL.
Чувствительность нашего слухового аппарата к разным частотам очень сильно различна. Максимальна чувствительность в районе 1-4 кГц, это основные тона человеческого голоса. !!!Звук 3 кГц - это и есть тот звук, который слышен при 0 дБ!!!. Обычно мы можем сказать, что два звука отличаются по громкости, при разнице примерно в 1 дБ. Несмотря на это, 1 дБ - это скорее много, чем мало. Просто у нас очень сильно компрессированное, выровненное восприятие громкости."

Мой препод по акустике этой строчки не понял, и подчеркнул мне её в моей работе. Надо как то доходчиво это пояснить..
ws36
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012

Непрочитанное сообщение IGRiK » 14 май 2012, 10:55

А 4 кГц не слышно при 0 Дб?
Аватара пользователя
IGRiK
God Member
 
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 28 дек 2005

Непрочитанное сообщение Gipa » 14 май 2012, 11:06

во-первых коряво выразился.

во-вторых:
За нулевой уровень принято звуковое давление 2·10−5Па на частоте 1 кГц.

и

минимальный порог, при котором звук остаётся слышен, зависит от частоты. Этот график получил название абсолютный порог слышимости. В среднем, он имеет участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц
УРА, товарищи!
Аватара пользователя
Gipa
Good Member
 
Сообщения: 7563
Зарегистрирован: 07 апр 2007

Непрочитанное сообщение techno » 14 май 2012, 15:39

во-первых коряво выразился.

нууу....
коряво выразился давным давно, кто-то другой :D
Аватара пользователя
techno
Администратор
 
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: 29 окт 2004

Непрочитанное сообщение ws36 » 14 май 2012, 15:41

Эти строки из статейки, которая мне попадалась на многих сайтах, связанных с созданием музыки. И везде она в таком виде. Думал в комментах к ней найду объяснения, но ни чего подобного не нашел, видимо поэтому поводу ни у кого больше не возникло вопросов после прочтения..

Спасибо за отклик ребят, начну разбираться сейчас. Будут вопросы еще обращусь. Надеюсь на вас :)
ws36
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012

Непрочитанное сообщение ws36 » 14 май 2012, 15:43

techno меня опередил :) Такие авторы вводят в заблуждения :D
ws36
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012

Непрочитанное сообщение ws36 » 14 май 2012, 17:21

Вроде разобрался.. Спасиб!
ws36
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012

Непрочитанное сообщение ws36 » 15 май 2012, 20:57

Всем Привет! Снова я..:!:
Если говорить о нашем слуховом аппарате в целом, то можно сказать, что природа создала его руководствуясь прежде всего соображениями целесообразности. Фаза частот нам не важна абсолютно, так как совершенно не несет полезной информации. Фазовое соотношение отдельных частот кардинально меняется от перемещений головы, окружающей обстановки, эха, резонансов - да чего угодно. Эта информация никак не используется мозгом, и поэтому мы не восприимчивы к фазам частот. Надо, однако, отличать изменения фазы в малых пределах (до нескольких сот градусов) от серьезных фазовых искажений, которые могут изменить временные параметры сигналов, когда речь уже идет не о изменениях фаз, а скорее о частотных задержках - когда фазы отдельных компонент настолько варьируются, что сигнал распадается во времени, изменяет свою длительность.


OMG!! :surprised: HEEELP!! :invent: Всё та же статья. Поможете?? это надо разжевать:blink: Тут о ФЧХ речь идёт? Ни чего понять не могу.. сначала говорится, что "мы не восприимчивы к фазам частот", а потом "Надо, однако, отличать изменения фазы"... :wink: И всё что жирным выделено, мне не очень понятно :o Может рисуночком хоть каким то наглядным поможете :(
ws36
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012

Непрочитанное сообщение Gipa » 15 май 2012, 21:33

имеется ввиду - когда сдвиг фаз становится слишком большим, что превращается в задержку одних частот относительно других. Например атака широкополосного импульсного звука размазывается и резкий звук становится не таким резким. это слух замечает.
УРА, товарищи!
Аватара пользователя
Gipa
Good Member
 
Сообщения: 7563
Зарегистрирован: 07 апр 2007

Непрочитанное сообщение ws36 » 16 май 2012, 21:37

Gipa писал(а):имеется ввиду - когда сдвиг фаз становится слишком большим, что превращается в задержку одних частот относительно других. Например атака широкополосного импульсного звука размазывается и резкий звук становится не таким резким. это слух замечает.

Спасибо приятель! Выручаешь! 8)

Ещё вопрос. Друзья, скажите пожалуйста, можно ли, к вот этим терминам: мастеринг, компрессирование, эквалиция, лимитирование, подобрать какое то общее название, которое бы их объединяло?? :blink:

Вот как тут например: Flanger, phaser, delay, chorus — звуковые эффекты, построенные на основе задержки звука :roll:
ws36
Newbie Member
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012

Непрочитанное сообщение techno » 17 май 2012, 10:59

ты про амплитудно-частотные характеристики чего нить слышал?
Аватара пользователя
techno
Администратор
 
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: 29 окт 2004

Непрочитанное сообщение DJ LeadER » 17 май 2012, 12:13

ws36 писал(а):
Gipa писал(а):имеется ввиду - когда сдвиг фаз становится слишком большим, что превращается в задержку одних частот относительно других. Например атака широкополосного импульсного звука размазывается и резкий звук становится не таким резким. это слух замечает.

Спасибо приятель! Выручаешь! 8)

Ещё вопрос. Друзья, скажите пожалуйста, можно ли, к вот этим терминам: мастеринг, компрессирование, эквалиция, лимитирование, подобрать какое то общее название, которое бы их объединяло?? :blink:

Вот как тут например: Flanger, phaser, delay, chorus — звуковые эффекты, построенные на основе задержки звука :roll:


Так и будет, Мастеринг! поскольку мастеринг заключает в себе именно компрессирование, эквалиция, лимитирование ну и основные состaвляющие онного Compressor, Flanger, phaser, delay, chorus, maximizer, Reverb, gate, Crusher.

Удачи!
Аватара пользователя
DJ LeadER
ДЖ Лидер
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 20 июн 2008
Откуда: Иркутск

Непрочитанное сообщение DJ LeadER » 17 май 2012, 12:14

Кстате ТОЛСТО! :)
Аватара пользователя
DJ LeadER
ДЖ Лидер
 
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 20 июн 2008
Откуда: Иркутск


Вернуться в Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru