VST на OpenCL и CUDA

Обсуждение компьютерного и музыкального железа: звуковые карты, микрофоны, наушники, усилители, акустика, MIDI-клавиатуры, синтезаторы и т.д.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Troshkin, Vospi, spend, SD

VST на OpenCL и CUDA

Непрочитанное сообщение tmk » 01 фев 2013, 17:39

Одно время, помниться, был жуткий ажиотаж на вычислениях с помощью графических ядер, производители наобещали миллион апплетов для видео, граф и саунд-дизайна. В итоге лично до меня дошел только алгоритм кодирования wav во flaCUDA, который, кстати, работает на ура. Учитывая, что все SDK имеются, вопрос: когда мы увидим воочию и услышим воушную хотя бы обработки VST с использованием OpenCL и CUDA?
tmk
Newbie Member
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2013

Непрочитанное сообщение SD » 01 фев 2013, 17:50

Спроса на это дело нет. Мощного цпу и так хватает с запасом. Плюс, память в видеокартах менее стабильная(для игр некритично), поэтому для вычислений надо ECC, а оно уже в другом диапазоне цен - дешевле взять топовый корисемь или вообще смотреть на двухсокетную материну с оптеронами.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение tmk » 01 фев 2013, 19:42

Данувыбросьте, ECC. Какая-то -филия получается уже. Значит, для расчета медицинских препаратов точности хватает, а для музыки нет? Странно. А спроса нет, потому что люди еще не нюхнули что это. Еще более странно, учитывая, что OpenCL открытая технология, бери-пиши, другими словами. Пресловутый i7 далеко не каждый способен позволить, а видеокарточка, поддерживающая вычисления, уже есть у большинства.
tmk
Newbie Member
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2013

Непрочитанное сообщение SD » 01 фев 2013, 20:00

Для расчёта медицинских препаратов используют видеокарты с ECC.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение tmk » 01 фев 2013, 20:16

Не только. Плюс есть народно-добровольное движение. К тому же.. Вы пишете музыку? У Вас RAM c ECC? Ну и к чему этот разговор про ЕСС?
Очевидно, что видео-вычисления дали бы высвобождение большого количества ЦП-ресурса (когда экономия это было плохо?), SDK под него бесплатный, так почему до сих пор ничего не слышно?
tmk
Newbie Member
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2013

Непрочитанное сообщение SD » 01 фев 2013, 21:04

Рама на видеокартах и обычная несколько отличаются. ДДР3 в видеокартах действительно встречается, но только в тех, которым тягаться с цпу вообще никак. В производительных видеокартах память графическая, и, как правило, сильно переразогнанная(а без разгона не будет такого громадного преимущества над цпу). Вообще, на топовых видеокартах микроглюки, связанные с этим, дело обычное.

Появись опенцл в готовом виде чуть раньше - может быть, и пошло бы. А сейчас многоядерность обычных процессоров довели до ума.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение tmk » 01 фев 2013, 22:20

Да понимаю я различия между гддр и ддр3. Я к тому, что и в звуке эти ошибки не столь значимы, тем более что наверняка можно организовать перерасчет (своего рода оверсамплинг), и использовать его в режиме рендеринга.

Я лишь не понимаю, почему потенциал такой простаивает. Да даже если взять i7 в 96\32, 5.1: 3 ВизуВерба 5 и уже придется "более тщательно" выбирать следующие плагины. А архитектура gpu просто создана для сверточных ревербов. Тяжелейшие обработки может тащить GPU, а это приведет к более интересным плагинам, ведь разрабам не придется экономить на cpu-ресурсе.

Те же UAD-ы начали как раз с неудачного видео-чипа, использовав его как DSP. И что они имеют теперь?

+ Вышли APU Trinity и Llano. По потенциалу (учитывая OpenCL) - лучший выбор для мультимедийщиков.

И, кстати, плагины уже есть:
Бесплатные LiquidSonics' Filtrate LE и Reverberate LE
Так же говорят, Acustica Audio Nebula3 поддерживает CUDA, только не та версия, которая CM. Найти её не смог.

Основная проблема - большая задержка (хотя лично я, работая с лин-фазовыми EQ, уже к ней привык), и сложность автоматизации. Пока разработчики DAW и VST(а вернее, разработчик) не пойдет навстречу, пока nvidia-amd не учтут его пожелания, конечный пользователь не получит качественный продукт. Конечный пользователь так и будет идти по пути наращивания cpu, что теперь выгодно только штуеду.
tmk
Newbie Member
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 янв 2013

Непрочитанное сообщение Grosse » 02 фев 2013, 10:27

Были бы "сверхточные ревербы" так же нужны пользователям, как шустрый рендеринг 3d, то было бы больше гпушных встишек. А так "сверхточные ревербы" нужны полторам человекам, то поэтому все так обстоит. :)
Аватара пользователя
Grosse
Senior Member
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 23 ноя 2007

Непрочитанное сообщение Hans Pfaal » 02 фев 2013, 15:17

"сверхточные ревербы"
Сверточные
Аватара пользователя
Hans Pfaal
Модератор
 
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 22 ноя 2003
Откуда: Рига, Латвия

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 02 фев 2013, 16:18

Ну этого не вот прямо нет, пишут люди, просто не в широких кругах. Если погуглить всяких докторов наук и разные публикации на эту тему - там много интересного, люди над этим работают, есть конференции всякие по поводу звука в виртуальных окружениях и прочих смежных тем. Когда до пользователей дойдет - фиг знает. Большинству действительно хватает нынешней точности и производительности.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4053
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Железный раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru