L.L., ты на меня большие надежды возложила
Я сам далек от мастерства и с басом сам обычно мучаюсь сильно
Поэтому может и вижу данные несоответствия у других. Но попробую ответить, насколько меня хватит. Надеюсь кто-нибудь подхватит или поправит, как минимум
1. Ничего страшного, придет с опытом и хорошей мониторной акустикой
2. Я поделил твой трек на первую часть и вторую по простому принципу - без "баса д`n`б" и соответственно с ним. Не задумывался о конкретном моменте. У тебя получается половина без него, половина с ним, на вскидку если думать.
3. Послушай внимательно качественные композиции из разных жанров и времени и увидишь, насколько иногда кардинально там выставлены в пространстве основные инструменты. Обычно даже не обращаешь на это внимание, но приглядевшись, понимаешь, что, например, гитара рубает круто вправо, а эхо от нее диаметрально противоположно влево.
По большому счету тебе нужно понять одну простую вещь - у тебя есть музыкальное пространство, которое строго ограничено панорамой, громкостью, частотным диапазоном и временем в котором твоя композиция будет играть. Вот в этом пространстве ты и задаешь места всем своим инструментам. Не используя эту самую "резкость", как ты выразилась, ты просто урезаешь свое рабочее пространство и не пользуешься основным средством выразительности для своей музыки. Результат ты пока можешь наблюдать сама. Поэтому слушай, вникай и экспериментируй.
4. Тут нечего сказать, кроме как: нужны мониторы хорошие, чтоб бас нормальный писать, либо достаточный опыт в прослушке хорошего баса на своей технике и понимания слабых и сильных сторон твоей акустики. Но вообще, нужно слышать бас, чтобы его нормально писать и понимать, как определенный тембр будет играть на большой акустике.
Бас - это крутая штука, понимание которой приходит как и во многих музыкальных вещах не сразу, видимо... я надеюсь, что оно и мне придет
Поэтому вопрос: "как накрутить бас" для новичка как бы логичный, но даже если этот ответ ты найдешь -(ютуб к примеру, куча видео есть, как накрутить определенный тембр и все такое) вполне будет ожидаемо, что ничего этот ответ ни даст. Твой бас - это важная часть твоего трека, которая должна будет соотноситься со всем остальным органично и поэтому как у тебя будет настроен бас зависит от того, как наполнен твой трек и все остальные элементы твоего трека тоже зависят от баса. Я думаю не стоит напоминать, что бас - это один из основных элементов ритм секции и он должен соотноситься с другими элементами, чтобы этот ритм качал именно в твоей композиции. В общем, лаконичный вывод будет таков: универсальных приемов нет. Почитать что-то конкретное? Могу посоветовать, что тут лучше пропустить через себя как можно больше информации. Ютуб сейчас полон разных примеров, даже от наших русских коллег по цеху. Сайт zwook.ru есть (если нарушаю правила по рекламе, то поправьте): там много хороших материалов для начинающих, по поводу основ синтеза звуков и обработки в бесплатном доступе.
5. Ну, "на поверхности" бас у тебя потому что торчит как не знаю что
Причем у меня уши бас не поднимают круто, поэтому не знаю как другие будут слушать это, если у них уши басовые совсем, например
Для начала, точнее будет не "на поверхности", а впереди. Бас у тебя самый близкий инструмент получился, причем любой инструмент заметно дальше, чем бас. Как минимум ты переборщила с громкостью его, насколько я понимаю. Если ты хочешь добиться того, чтобы какой-то элемент у тебя был глубже(дальше посажен), то для начала ты его опускаешь по громкости, дальше прибираешь высокие частоты(если они есть у звука, не в твоем случае, наверное), размазываешь реверберацией (не нужно реверберировать саб составляющую) - эти манипуляции отдаляют от слушателя инструмент. Ну и соответственно ему ничего на этой позиции не должно мешать по частотам.
В твоем случае сделай саб, хоть моносинусойдой, который только саб и ничего выше по частотам, пусть играет эту же партию, может еще попроще. И сделай еще один слой выше этого с рычалкой какой или как тебе там вздумается и его уже расширь по стерео. Это самой простой путь будет. И с балансом подружись. Бас слишком громок. Но тут сложнее вопрос, чем может показаться, и нужно смотреть что в результате получится. Убавишь бас, композиция будет тише вся казаться, нужно будет поднимать все, если есть место, и поэтому тут уже придется смотреть нормальный ли баланс во всем треке. Но решается это пересведением с уже нормальным басом и с отстройкой всех инструментов заново по громкости, панораме и т.д. Как-то так в общем...
Про изотоп ты верно написала, я это и имел ввиду, просто сам название забыл
Такие преобразования нужно делать, когда у тебя тембр хорош и ты просто его звучание подгоняеешь к миксу, делая его шире, а значит и расширяя и стереобазу своего трека.
В целом, просто работай дальше, ищи материалы для размышлений и развития практических навыков, не думай о моментальном прогрессе или понимания чего-то сразу и будет со временем (сколько ты сама за это время в это сил инвестируешь) тебе необходимый результат. Все ИМХО, конечно же