Vospi » 14 мар 2016, 00:50
aptimn, проследи, чтобы плагин, которым ты будешь приращивать, на звук по-другому не влиял, если хочешь быть "в безопасности". не клиповал его, не лимитил, пропускал как есть. а в остальном — господь с тобой, какая ерунда. слушай стариков поменьше, головой и ушами проверяй побольше, и будет всё отлично.
1) ты работаешь в цифровой среде. у тебя при приращении громкости есть только две беды. одна — битность. тихий сигнал низкой битности приращивается хреново. это, кстати, к вопросу о том, что все советуют отправлять на мастеринг с -6 дбфс запасом. кто придумал этот бред, я не знаю, но в цифровом домене он не только не полезен, но и, в случае с 16 битами, вреден. вторая беда — клиппинг.
2) приращивать на эквалайзере не советуют потому, что ты можешь сам себя загнать по неопытности в замкнутый круг. там прирастил -- теперь надо и тут прирастить, и начинают люди ходить кругами, ничего не исправляя, а потом и вовсе уходя в клиппинг, прирастив слишком много громкости. также у некоторых, я подчёркиваю, некоторых! эквалайзеров при вычитании и прибавлении разная ширина полосы. поэтому результат будет просто разным -- а не плохим и хорошим. большинство же цифровых эквалайзеров после добавления И убавления в одной и той же частоте одного и того же количества дБ успешно проходят так называемый нуль-тест — по сути это означает, что эти действия полноценно отменяют друг друга безо всякого влияния на сигнал, включая искажения фазы (их тоже нет).
если ты хочешь добавить в сведение науки или опереться на некие правила, то вот тебе набор "проверок":
• вооружайся анализатором (Voxengo Span, бесплатный, и следи, чтобы не было супернизких и супервысоких частот, аккуратно их фильтруй (не со всего микса!));
• ставь 48000 кГц в системе и в драйверах (и не слушай никого и своди все треки так)
• проверяй свои треки на цельность и транслируемость не только мониторингом, но и с помощью фильтрации (ставь Voxengo MSED, слушай в нём отдельно мид и сайд, чтобы в миде было всё чётко, а в сайде не было низких басов и неприятного дребезга; ставь на мастер эквалайзер и слушай части трека через сильный частотный фильтр, слушай только, например 50гц и ниже, или 8к и выше; если всё всегда гудит -- плохо, если всё всегда свистит -- тоже плохо, в этом случае идёшь в нужные части микса и фильтруешь).