Как работают обработки на SEND-ах?

Форум раздела «Всё о FruityLoops» на MixGalaxy.ru. Обсуждаем всё, что относится к созданию музыки в программах FruityLoops и FL Studio.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, SD, Promension, Hans Pfaal, Monowood

Как работают обработки на SEND-ах?

Непрочитанное сообщение 111_FL » 18 мар 2017, 15:23

Уважаемые знатоки FL! Я новичек, может вопросы глупые, хотелось бы узнать мнения вот о чем:

1) использование SENDов микшера, при создании посыла, верно ли я понимаю, что позволяет одни и те же обработки (например, компрессоры или эквалайзеры) вешать на разные каналы (insert)? при этом экономятся ресурсы процессора?
2) настройки повешанной на SEND обработки (например, компрессор, эквалайзер и пр.) всегда будут одинаковы для всех отправленных на SEDN каналов (insert-ов), или на каждом канале (insert) я смогу накрутить фейдеры повешанной на SEND обработки по разному (т.е. для каждого канала - insert обработка на SENDе будет помнить свои настройки?
3) если все же повешанная на SEND обработка всегда будет одинаково обрабатывать звук для всех отправленных на SEND каналов (insert), то чем тогда SEND отличается от INSERTa, на который объединенно направлены несколько треков (звуков), например ударная группа, или гитары, применяемые в миксе?

Буду признателен за Ваши ответы! :roll: :roll:
111_FL
Junior Member
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 мар 2017

Непрочитанное сообщение Irveen » 19 мар 2017, 03:53

1) Сенд каналы изначально созданы не для экономии ресурсов ПК, а как решение для увеличения возможностей обработки сигнала.
2) Если канал используется как Сенд, то естественно все его эффекты одинаково воздействуют на все, что ты на него отправишь
3) Если использовать сенд так, как ты описал, то ничем. Сенд можно использовать, например, как групповой канал, на который мы направляем другие каналы со своей кучей обработок и обработать их одним эффектом (последовательное использование).
Еще можно использовать его для параллельной обработки. Например, есть гитара и ударные. Гитара на одном канале, ударные на другом (1 и 2).
Каждый канал имеет свои эффекты для гитары и барабанов и оба они идут на мастер канал. С каждого из этих каналов можно сделать посылы (сенды) на третий канал, на котором мы можем повесить реверб. Итак, у нас каналы 1 и 2 будут прямо идти на мастер канал и на канал 3 на котором у нас реверб. Теперь, изменяя громкость канала 3, мы можем управлять уровнем общей реверберации, не меняя уровней каналов 1 и 2.
В общем, полазь по демкам, которые идут в комплекте с программой, повникай.
Ну и видео можно поискать - много чего.
Аватара пользователя
Irveen
God Member
 
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 10 ноя 2006
Откуда: Брянск

Непрочитанное сообщение 111_FL » 19 мар 2017, 11:16

Irveen, Очень благодарю за столь содержательный и понятный ответ!!! Теперь пришло понимание вопроса!! Добыл Петелиных ))) Вникаю сижу помаленьку! :roll: :blink:
111_FL
Junior Member
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 мар 2017

Непрочитанное сообщение 111_FL » 19 мар 2017, 11:26

Irveen, и еще у меня возникает вопрос тогда такой. Если гитара и барабаны (на 1 и на 2 канале - insert), а на SEND обработанные ревербом два этих тембра (клоны 1 и 2 каналов), возвращаются на МАСТЕРКАНАЛ, не будет ли при смешении каналов создаваться "тембральная грязь", может быть лучше у 1 и 2 каналом убрать тогда маршрут на МАСТЕРКАНАЛ? а оставить на мастер только маршрут с SEND канала? или так делать не нужно? :blink: :wacko:
111_FL
Junior Member
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 мар 2017

Непрочитанное сообщение Irveen » 19 мар 2017, 13:00

Не будет, если на Ревере (который на сенд канале) сделать настройки так, чтобы у него на выходе был только обработаный сигнал, а исходного (чистого/сухого) не было.
Для этого нужно поискать на нем регуляторы DRY и WET (на рисунке первый и третий фейдеры в последнем блоке)
Изображение
DRY отвечает за уровень "Чистого" сигнала на выходе плагина (кстати, любого плагина, на котором этот орган управления есть). Чистый сигнал - тот, который как бы проходит сквозь плагин нетронутым, в исходном виде.
WET - уровень "Обработанного" сигнала на выходе плагина. Обработанный - тот, который непосредственно коверкался (обрабатывался) плагином.
Когда эффект используется в Сенд-канале, то, как правило, DRY параметр убирают на 0, т.к. чистый/сухой сигнал у тебя уже идет непосредственно с каналов 1 и 2 на мастер, а от ревера на сенд-канале требуется подмешать к этому делу только обработаный сигнал (WET =100%).

По идее, можно сделать и как ты предложил - убрать с 1 и 2 посылы на мастер, а уровнем чистого/обработанного сигнала управлять регуляторами DRY и WET на ревере. Но это ведь геморой. Зачем так изголяться, если в первом варианте ты спокойно рулишь фейдерами микшера основными уровнями 1 и 2, можешь менять уровень посыла на сенд, не меняя уровня выхода на мастер и т.д.
Ты сам попробуй оба варианта и посмотри, чем ты будешь ограничен в каждом из них.
Аватара пользователя
Irveen
God Member
 
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 10 ноя 2006
Откуда: Брянск

Непрочитанное сообщение 111_FL » 19 мар 2017, 19:03

Irveen, очень просто все и понятно! Благодарю!!!!! признателен за обучение!!! :) :) :)
111_FL
Junior Member
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 мар 2017


Вернуться в Всё о FruityLoops и FL Studio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru
cron