приемы, улучшающие звучание

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

приемы, улучшающие звучание

Непрочитанное сообщение Nidhegg » 26 июн 2017, 17:04

задумался над звучанием, как можно его улучшить, т.е. придать сочности. в то же время сдерживая, т.е. придать типичное попсовое приятное звучание? давно уже не в теме, может и вообще в ней никогда не был, слышал здесь говорили что подмешивают шум в инструменты, но это было давно, есть ли еще какие приемы?

п.с. что б не создавать новую тему, (дип техно хаус)хочу спросить еще что, что если писать треки не по принятым нормам(бочка, хэт, снэйр), а например вместо бочки снэйр, вместо баса бочка, вместо снэйра хэт(ну кпримеру говорю) т.е. поменять все понятия с ног на голову, забить на законы физики и по своему лепить звучание инструментов в пространсве и все в таком духе? забить на гармонию нот и искать чего то другого(как например в психаделике, ну как пример)?
Аватара пользователя
Nidhegg
Pro Member
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05 июл 2009

Непрочитанное сообщение noraus » 27 июн 2017, 03:12

меньше компрессоров/лимитеров, больше динамики. и вообще сводить как можно тише. обычно бочку в -10дб делают и от нее пляшут. на мастере ничего не должно быть (ну кроме смехоскопа и прочих анализаторов)

реверы и делеи исключительно в посыле с 100% wet (и вообще эффекты, которые что-то "добавляют"), чтоб не рушить баланс, если не стоит какая-то специфическая задача

контролируй гейн ДО эффектов, а не после. т.е сделать аутпут синта в 0дб, потом навешать эффектов и после гейн в микшере убрать например в -10дб - совсем не то же самое, что сделать синт в -10 а микшер оставить на 0. по-хорошему ползунки микшера надо трогать как можно реже


вроде бы очевидные вещи, а я вот раньше даже не задумывался. очень сильно чище звук стал
Аватара пользователя
noraus
God Member
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 27 окт 2004
Откуда: moskwa

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 27 июн 2017, 12:48

noraus, скинь нового послушать? Ты раньше крутой музон сюда поставлял, а сейчас что-то забил совсем :)
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение SD » 27 июн 2017, 19:23

контролируй гейн ДО эффектов, а не после. т.е сделать аутпут синта в 0дб, потом навешать эффектов и после гейн в микшере убрать например в -10дб - совсем не то же самое, что сделать синт в -10 а микшер оставить на 0. по-хорошему ползунки микшера надо трогать как можно реже
А в чём соль?

Когда начинаешь вкручивать новую инструментину, странновато сначала крутить громкость канала в ноль, а потом как-то его миксером убавлять/прибавлять, это лишние действия. Обычно синтезатор сам по себе крутится в той громкости, которая нужна в песне, ну и далее по возможности эффекты и всё такое. Но почему если надо убавить звук, я должен крутить что-то в начале цепочки, а не в конце? В чём там магия?
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение noraus » 27 июн 2017, 19:49

SD писал(а):А в чём соль?
ну положь на звук который в 0 фильтер с резонансом и какой-нибудь влангер с фидбеком, а потом удивляйся а чой-то оно хрипит? хедрум для эффектов тоже нужен. в целом конечно от эффекта зависит, некоторым пох, но что я обычно использую там не пох. норм ревербы на разную входную громкость по-разному реагируют например

вообще я имел ввиду следующее - крутишь синт, вешаешь эффекты, и потом рулишь громкость синта чтобы уже с эффектами была нужная громкость
Аватара пользователя
noraus
God Member
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 27 окт 2004
Откуда: moskwa

Непрочитанное сообщение SD » 27 июн 2017, 20:54

noraus писал(а):
SD писал(а):А в чём соль?
ну положь на звук который в 0 фильтер с резонансом и какой-нибудь влангер с фидбеком, а потом удивляйся а чой-то оно хрипит? хедрум для эффектов тоже нужен.
ну то есть не надо допускать чего-то играющего громко перед обработками. А я для этого как раз стараюсь лишний раз не трогать крутилку громкости анструмента :lol: не доглядел при наращивании громкости - и уже что-то где-то клипует(непонятно где).

в целом конечно от эффекта зависит, некоторым пох, но что я обычно использую там не пох. норм ревербы на разную входную громкость по-разному реагируют например
ну, реверб на сенде обычно, на него и так подаётся как надо. А бывает так, что звук надо зафиксировать, как с дисторшеном типа фрути вавешейпера допустим например. Получил нужный звук - и дальше вообще ничего до него лучше не крутить.

вообще я имел ввиду следующее - крутишь синт, вешаешь эффекты, и потом рулишь громкость синта чтобы уже с эффектами была нужная громкость
по-моему, если синт достаточно тихий, и нет каких-то особенностей, не нужно заморачиваться. А если громкий, то надо задуматься, что делаешь не так, что так выпирает. Обычно в пылу верчения громкость самого синта настраивается сама собой. Если микс допустим играет на -5, то и синтезатор будет с ещё большим запасом. Ну и покрутить туда-сюда громкость на выходе почему бы и нет.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение noraus » 27 июн 2017, 21:24

ну да. у зетачки любимой лфо на котов если повесить и резонанц задрать оч легко можно трески с хрипами получить - наверняка сталкивался. вот тут даже громкость осков и самих фильтров можно поменьше делать.
я на это дерьмо внимание стал обращать когда купил аналог4, начал крутить - думаю че такое почему так грязно на ютубе такого не было ОБМАН КАКОЙ-ТО :lol: . а ему просто потише надо чтоб запас был чтобы фильтру было куда заводиться итп
Аватара пользователя
noraus
God Member
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 27 окт 2004
Откуда: moskwa

Непрочитанное сообщение SD » 27 июн 2017, 21:38

noraus писал(а):ну да. у зетачки любимой лфо на котов если повесить и резонанц задрать оч легко можно трески с хрипами получить - наверняка сталкивался. вот тут даже громкость осков и самих фильтров можно поменьше делать.
Я кручения-верчения и настройку громкости рассматриваю как разные процессы. То есть когда кручу синтезетор, конечно убавляю, да даже если врубить 2 осциллятора, уже чаще всего приходится или их убавлять поодиночке, или, чтоб не нарушить гармонию соотношения, далее по тракту. А когда надо убавить уже относительно готовый звук, стараюсь пользоваться михером.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение inside » 28 июн 2017, 01:40

Хм... Тут же как было... С ручежочками-то... На протулзе долгое время вся математика хоста была 24 бит.
А при такой битности заскок выше нулевого уровня приводил к искажениям и лишняя движуха фейдеров тоже могла накопить цифрового трешу. Но когда большинство ДАВ стали работать в 32 бита флоат (месить внутри себя с плавающей точкой), то ошибки при движухе фейдерами, стали не критичными. Современные хосты работают в 64 бита флоат, так-шты-ы... Рудименты это все.
На тихой громкости просто лучше баланс отстраивать. На уши не давит поток звука. Я вобще не запариваюсь сколько там до ноля не допрыгивает. Потом при мастеринге можно прибавить сколько надо.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение SD » 28 июн 2017, 15:08

А чё, правда чтоли сейчас звук 64-битный? А нафига? Процессоры по идее умеют в некоторых случаях 64-битным блоком исполнять по 2 операции над 32-битными числами за раз, да и гипертрединги должны помогать. То есть софтостроители при 64-битном звуке ни за что ни про что значительно снижают производительность. Что-то сомневаюсь я. Хотя чем чёрт не шутит...

Википедия грит, что
Intel Haswell, Intel Broadwell and Intel Skylake 16 DP FLOPs/cycle: two 4-wide FMA instructions 32 SP FLOPs/cycle: two 8-wide FMA instructions

Рыженький - 64 бита, синенький - 32 бита.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение SD » 28 июн 2017, 15:20

А чё все так разаватарились чёрно-белым? Техна, скажи что-нибудь. Или Гипа, допустим например.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение inside » 28 июн 2017, 16:58

Допустим например, ты, конечно мощно задвинул... Я ничо не понял =)
У меня на стареньком компе в 32-битной экспишке стоит, например, Рипер 5. Трек миксинг у него по умолчанию в 64 бита флоат.
Это значит, что любые аудио данные (16 бит или 24 бит) внутри себя он ресемплит в 64 и все это потом между собой складывает. Работает шустрее, чем 5 кубейс (который месит в 32 флоат).

Изображение
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение techno » 28 июн 2017, 18:18

inside писал(а):Допустим например, ты, конечно мощно задвинул... Я ничо не понял =)

:D
Техна, скажи что-нибудь

а чево сказать-то?
...ну, ква :"":
................................................................................................................................................................................................................................................---...
Аватара пользователя
techno
Администратор
 
Сообщения: 10325
Зарегистрирован: 29 окт 2004

Непрочитанное сообщение SD » 28 июн 2017, 21:19

Допустим например, ты, конечно мощно задвинул... Я ничо не понял =)
По-простому: современный процессор плавучие числа обычной точности считает при некоторых условиях в 2 раза быстрее, чем числа двойной точности. Во всяком случае, в многопотоке. были сомнения, но википедия их разрешила.

У меня на стареньком компе в 32-битной экспишке стоит, например, Рипер 5. Трек миксинг у него по умолчанию в 64 бита флоат.
мб чиста миксинг. Осталось понять, зачем. :roll:
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Irveen » 28 июн 2017, 21:35

Господа, продолжайте. Очень познавательно.
*отписался, в том числе, чтоб разбавить серость неподвижных ааватарок*
**а еще хотел спросить, "как накрутить такой звук", пока noraus тут, да соответствующую тему пока не нашел и не придумал, как образец звука предоставить**
Аватара пользователя
Irveen
God Member
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 10 ноя 2006
Откуда: Брянск

Непрочитанное сообщение noraus » 28 июн 2017, 22:52

да я так то регулярно заглядываю. убеждаюсь что все в порядке и занимаюсь дальше своими делами)
музяку вылаживать перестал тк начал издавать потихонечку и будет неприятно если недоделки снова всплывут на всяких непонятных сайтах формата зауцев нет и в вк
покрышка чек лс
Аватара пользователя
noraus
God Member
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 27 окт 2004
Откуда: moskwa

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 29 июн 2017, 12:56

О, ништяк! Нашёл твой альбом на Deezer, буду тебе копеечки накручивать прослушиванием :)
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение Axid » 02 июл 2017, 11:18

noraus писал(а):реверы и делеи исключительно в посыле с 100% wet (и вообще эффекты, которые что-то "добавляют"), чтоб не рушить баланс, если не стоит какая-то специфическая задача


О господи, большего бреда я в жизни не читал %)
Аватара пользователя
Axid
Full Member
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 19 сен 2003
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Classic » 03 окт 2017, 16:03

Скажу очень откровенно: хорошее звучание трека должно строиться с самого начала его создания, а ключевым фактором, наиболее влияющим на результат будет выступать техника сведения, сущность которой непосредственно связана с навыками музыканта.

Хотя, думаю, в данном случае, навыки музыканта для создания качественного звука не так важны, поскольку процесс сочинения и аранжировки опосредовано связан с процессом сведения, а в идеале, эти процессы выполняются разными специалистами.

Однако, важно было бы в начале указать идёт ли речь о живой музыке или электронной, поскольку управление качеством в разных случаях будет серьёзно отличаться.

Также, важно понимать, что качество - понятие очень расплывчатое. С одной стороны, существуют стандарты теле- и радиовещания, устанавливающие требования к техническим характеристикам фонограммы, таких как RMS, а с недавних пор некий LUFS.
С другой стороны, у каждого человека субъективные критерии оценки качества, поэтому "закладывая" в трек определенные звуковые характеристики необходимо в большей степени учитывать мнения слушателей. В тоже время, не забывая о тенденциях на музыкальном рынке.

Касательно инструментов улучшающих звучание: конкретных моделей не назову, но их типы многим известны - это эксайтеры, то есть приборы создающие дополнительные гармоники к входящему сигналу. Их можно и нужно уметь использовать как на отдельных каналах так и на мастере.
Приборы для управления стереопанорамой тоже полезны, однако современные VST инструменты позволяют сразу создавать стереосигнал и управлять его шириной, на мой взгляд, предпочтительней пользоваться этой функцией.
Последний раз редактировалось Classic 03 окт 2017, 20:18, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Classic
Senior Member
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 май 2006

Непрочитанное сообщение Gipa » 03 окт 2017, 16:49

SD писал(а):А чё все так разаватарились чёрно-белым? Техна, скажи что-нибудь. Или Гипа, допустим например.

херак
УРА, товарищи!
Аватара пользователя
Gipa
Good Member
 
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 07 апр 2007

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru