Проблема со сведением бочки и баса (2 prof's)

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Проблема со сведением бочки и баса (2 prof's)

Непрочитанное сообщение M@D » 07 дек 2004, 14:36

Вобщем такая проблема, не могу настроить правильно компрессор, который стоит на объединяющем бочку и бас канале. Получается ужасное перекомпрессирование. И когда на удар бочки приходится бас такая лажа получается. Я сначала думал во фруктах проблема, а потом мне кто-то сказал, что я просто перекомпрессил. Не подскажете как смягчить это.

Отдельно бочка и бас отстроены отлично, а когда включаю общий компрессор - лажа.

псы. С наступающим, Вас, Новым Годом! :invent:
Аватара пользователя
M@D
Senior Member
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 12 авг 2003
Откуда: Ukraine from

Непрочитанное сообщение Lifeform » 07 дек 2004, 23:09

Надо ставить не компрессор, а лимитер-максимайзер, лучше всего waves L3 или Ultramaximaizer.
Потом более сложный вариант компресси - сайд чейн, т.е. когда звучит бочка басс компресситься сильнее, это во фрукте мона реализовать при помощи Native Compressor + Native side chainer
Аватара пользователя
Lifeform
God Member
 
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 14 мар 2003
Откуда: Moscow, Russia

Непрочитанное сообщение Lank » 08 дек 2004, 01:08

Твой вопрос, на самом деле, такой объемный, что на него так просто не ответитшь.
Но коротко можно попробовать следующее:
Бас и бочку на ОДИН компрессор ставить НЕЛЬЗЯ! У каждого инструмента своя настройка атаки и релиза ( у бочки атака делается больше, чем у баса). Но атака работает вместе с релизом - надо по слуху подбирать величину релиза, чтобы звучало тело бочки и, в то же время, компрессор успевал восстановиться к обработке следующего удара. У баса, атака делается более короткой, чтобы успевать захватить каждый звук и не было бы провалов в звучании. Релиз также подбирается в соответствии с атакой, на слух. Степень компрессии - для начала, примерно 4/1. Но надо смотреть конкретно.
Вывод - у баса - свой компрессор, у бочки -свой! И только так!
Lank
Junior Member
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 июл 2003

Непрочитанное сообщение Lifeform » 08 дек 2004, 02:31

Lank писал(а):Твой вопрос, на самом деле, такой объемный, что на него так просто не ответитшь.
Но коротко можно попробовать следующее:
Бас и бочку на ОДИН компрессор ставить НЕЛЬЗЯ! У каждого инструмента своя настройка атаки и релиза ( у бочки атака делается больше, чем у баса). Но атака работает вместе с релизом - надо по слуху подбирать величину релиза, чтобы звучало тело бочки и, в то же время, компрессор успевал восстановиться к обработке следующего удара. У баса, атака делается более короткой, чтобы успевать захватить каждый звук и не было бы провалов в звучании. Релиз также подбирается в соответствии с атакой, на слух. Степень компрессии - для начала, примерно 4/1. Но надо смотреть конкретно.
Вывод - у баса - свой компрессор, у бочки -свой! И только так!


Ты не совсем правильно понял вопрос.
M@D (как и все маломальски ответсвенные граждание) компрессит бочку и бас поотдельности, а потом сливает их в одном канале и там еще раз компрессит, но фишка в том, что надо не компрессить, а ставить максимайзер. И результат весьма впечатляющий.
Причем при работе во фрукте еще желательно ручку стереосепарйешн выкручивать макимально вправо, за неимением полноценного моно, такой вариант вполне удобоварим по результату.
Либо, как второй вариант, делать сайдчейн компрессию.
Аватара пользователя
Lifeform
God Member
 
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 14 мар 2003
Откуда: Moscow, Russia

Непрочитанное сообщение M@D » 08 дек 2004, 13:22

2 Lifeform: а почему это "... как все маломальски ответсвенные граждание"??? Я знаю, что я мало времени уделяю музыке, но работа есть работа :roll:

п.с. Спасибо за совет с максимайзером! :wink:
Аватара пользователя
M@D
Senior Member
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 12 авг 2003
Откуда: Ukraine from

Непрочитанное сообщение D.J.Kolian » 08 дек 2004, 14:20

M@D писал(а):2 Lifeform: а почему это "... как все маломальски ответсвенные граждание"??? Я знаю, что я мало времени уделяю музыке, но работа есть работа :roll:

п.с. Спасибо за совет с максимайзером! :wink:

:blink:
Собсвенно а зачем компресить.
Береш ставиш Спектр анализ.И включаеш бас сначало запоминаешь рисунок потом кик.И врубаешь одновременно басс и кик.
Смотришь те частоты которые создают перегруз.Убалвяешь например у баса - 0,5 и у кика 0,5.
Тем самым избежали перегруз.
А если компресор ставится как максимизатор то нужно.Просто ставить то что я сказал сначало а потом максимизатор на мастер(главный).
Надеюсь все понятно обьяснил.
Аватара пользователя
D.J.Kolian
Модератор
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 01 сен 2003
Откуда: Хабаровск

Непрочитанное сообщение Lank » 08 дек 2004, 14:44

Я уже писал, что вопрос этот очень объемный, а судя по вашим ответам - так оно и есть!
Колян правильно написал - а зачем компрессить? Дополнительная компрессия НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Должно вполне хватать того, что вы уплотнили звук на канале. И по-поводу частотной коррекции Колян прав. Ошибка только в способе коррекции. На практике, если бас и бочка звучат одновременно, то их обязательно НЕОБХОДИМО развести по частотам. Т.е. каждый инструмент должен занимать свою частотную нишу. А вот что должно звучать ниже, а что - выше, это уже зависит от характера музыки, аранжировки и вашего представления о звучании данной композиции. Поэтому, при правильной частотной коррекции наложения частот, а следовательно и перегрузки, НЕ БУДЕТ. Мало того, инструменты даже не придется делать громче, так как они в силу того, что не мешают друг другу, будут звучать вполне отчетливо.
Lank
Junior Member
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 июл 2003

Непрочитанное сообщение M@D » 08 дек 2004, 17:34

Ребята, спасибо за советы, но проблема не в каких-нибудь там частотных нишах, это всё распределено уже давно! Проблема заключалась в том, что я на общяке (сводящем бас и бочку) не мог нарулить компрессию! Лайфформу большой респект! 8)

пс. топик можно считать закрытым :wink:
Аватара пользователя
M@D
Senior Member
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 12 авг 2003
Откуда: Ukraine from

Непрочитанное сообщение XTC » 09 дек 2004, 02:54

согласен с лайформом: на отдельную шину ставь либо Waves L1 или ничиво...
Аватара пользователя
XTC
Модератор
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 10 сен 2003

Непрочитанное сообщение inside » 09 дек 2004, 08:37

XTC писал(а):...на отдельную шину ставь либо Waves L1


...а в чем петрушка, когда на отдельную шину? Если есть слоты инсерт, куда можно сунуть максимайзер, то зачем создавать шину с максимайзером? Из экономии ресурсов, или чо?

В проф. проектах так и видел, что шины создаются не только для реверов и дилэев, но и под максимайзеры и компрессоры, только пропускается все через них всеравно в режиме полного разрыва. Так?
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение Lank » 09 дек 2004, 18:20

Господи, да у вас просто какая-то музыкальная каша в головах. МАКСИМАЙЗЕР на отдельные инструменты НЕ СТАВИТСЯ. Если нужный звук приходится выжимать таким способом, значит надо вернуться на этап аранжировки и заменить этот инструмент на более подходящий по звуку и параметрам. Максимайзер можно поставить только один раз - в самом конце работы, когда уже готов сведенный микс. При этом максимайзер должен быть самым ПОСЛЕДНИМ в цепочке обработки. После него уже ничего не ставится. Я уже писал, что если бочка и бас обработаны (каждый на своем канале) правильно, то этого вполне хватает для получения нужного звука. Если не хватает, то смотри выше ....
Lank
Junior Member
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 июл 2003

Непрочитанное сообщение Lifeform » 09 дек 2004, 19:18

В случае с бочкой и басом можно ставить, и естественно не поотдельности, об этом никто не говорит и это лишено смысла.
А ставится максимайзер на общий для бочки и баса канал, т.е. канал 1 -бочка, канл2 - бас канал 3 - 1+2 и вот именно на него вешается максимайзер.
з.ы. речь идет о танцевальной музыке. Учитывайте, что бы не говорили, у транса-хауса и т.п. музыки ЕСТЬ специфика сведения, и классические каноны не всегда к месту.
Аватара пользователя
Lifeform
God Member
 
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 14 мар 2003
Откуда: Moscow, Russia

Непрочитанное сообщение inside » 09 дек 2004, 21:01

Lank писал(а):Господи, да у вас просто какая-то музыкальная каша в головах.
Ёксель-моксель, не музыкальная каша, а кашка технического характера. (Категоричность вобще не втыкаю под любым соусом)

Lank писал(а):МАКСИМАЙЗЕР на отдельные инструменты НЕ СТАВИТСЯ.
...прочитанные однажды сведения прибиты гвоздями в мозгу намертво. ...В этом случае максимайзер настраивается, как ЛИМИТЕР, естественно без понижения разрядности (дизиринга).

Lank писал(а): Максимайзер можно поставить только один раз - в самом конце работы, когда уже готов сведенный микс. При этом максимайзер должен быть самым ПОСЛЕДНИМ в цепочке обработки. После него уже ничего не ставится.
- это нужно, действительно, при окончательном сведении (мастерении), когда получаешь либо мп3, либо ВАВ 44100 16 бит. (с дизирингом с 32 или 24 до 16 бит)

А вот почему на шину ставить? Спасибо Ляформу, объяснил наконец.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение 48 Parrots -- Presto » 09 дек 2004, 22:41

2 Lank:
не советую вообще разбрасываться словми вроде "нельзя так делать" в отношении обработки звука! Ещё на этапе сочинения гармонии можно сказать, что скажем после тоники должна обязательно идти доминанта. Каждый в праве делать со своим звуком всё что угодно! Главное - это то, что получится в конечном счёте!
Аватара пользователя
48 Parrots -- Presto
Модератор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 26 июн 2003
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение M@D » 10 дек 2004, 00:59

2 Pavliga: чел, а чё это у тебя на сайте делает надпись: "Orange Revolution"??? Ты на Украине живёшь???

2 алл: я же не знал, что вы не поймёте сразу о чём я :)

2 Lifeform: спасибо, что народу рассказал...
Аватара пользователя
M@D
Senior Member
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 12 авг 2003
Откуда: Ukraine from

Непрочитанное сообщение M@D » 10 дек 2004, 01:04

кстатии, что всё-таки лучше ставить L1 или L3??? или это от меня зависит?
Аватара пользователя
M@D
Senior Member
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 12 авг 2003
Откуда: Ukraine from

Непрочитанное сообщение inside » 10 дек 2004, 09:12

Итак обобщим все это дело (для себя и для других). Для того, чтобы бас и бочка звучали в миксе легкочитаемо и красиво, надо:

1. Прикинуть спектр того и другого, ослабить или усилить атаку относительно друг друга. (хватает в пределах пары децибел, в тяжелых случаях придется вырезать корридор параметрикой)
2. Канал бочки и канал баса направить на третий канал, где повесить лимитер (из L1 или L3 без понижения разрядности до 16 бит), тем самым бас и бочка становятся, как бы боксерами одной весовой категории и разбираться между собой им будет проще:), да и в общем миксе так называемый блок низких частот легче будет позиционировать.
3. Все это можно разнообразить своими соображениями.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

Непрочитанное сообщение M@D » 10 дек 2004, 22:52

а имеет ли смысл не понижать разрядность в Вавесах, если плугин 16 разрядный? Я, допустим, редко видел, чтобы на сайтах писали какая разрядность у онного плуга... поэтому даже не знаю и приблизительно (я знаю, что это уже офф топ:), но всё же... ) какая например разрядность у V-Station или скажем NI Pro-53 или та же зета... хотя я не думаю, что производители могли проЛоховать, но и не исключаю этого...

пс. спасибо за помощь! :wink:
Аватара пользователя
M@D
Senior Member
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 12 авг 2003
Откуда: Ukraine from

Непрочитанное сообщение Минус » 11 дек 2004, 02:55

С абсолютной уверенностью говорю, что дзэта имеет разрядность 32!
Я очень много о нем знаю, так как его оч лю=)
Минус
Senior Member
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 25 окт 2003
Откуда: Питер

Непрочитанное сообщение inside » 11 дек 2004, 10:55

M@D писал(а):а имеет ли смысл не понижать разрядность в Вавесах, если плугин 16 разрядный?


...в принципе нет смысла, но ...все зависит от того какую разрядность имеет проект в котором ты сводишь. Если 32, то зачем одну из дорог раньше времени жамкать (всеравно проект все переводит в 32 бита) ...опустишь мастер-максимайзером до 16 при окончательном сведении в один вав.

L1 - вроде обрабатывает на 48 битах потом автоматом понижает до 24
L3 - обрабатывает при 64 автоматом понижает до 32 (если я ничего не напутал, но то что у Л3 выше разрядность обработки - это точно)

п.сы. Чем больше "жамкать" исходник, тем больше погрешностей накапливается. Попробуй свой аватар увеличить и уменьшить раза три-четыре, а потом посмотри на качество картинки - пикселов напридумывается гора.
Аватара пользователя
inside
Good Member
 
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 12 апр 2004

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru