Поскольку и давние миксгалашники, и новички все равно читают эту тему - интересно ведь
, и тем - кто хочет чтобы ему не "гадили", и тем - кто "гадит", хотя таких думаю, много меньше
скажу о том, до чего на собственном опыте допёр.
Хотя наверное это уже истина известная, но все-таки... Это все же больше для новичков. А может и для всех.
Новичку что надо?
1. Научиться
2. Стать заметным
3. Что-то еще, каждому своё - главное, это первые два пункта, они создадут фундамент.
Что делаю для этого я:
Во-первых, естественно, скачиваю композиции из луплиста. Цели простые - учусь, смотрю, разбираю по косточкам хорошие треки, которые мне нравятся; пытаюсь понять "законы" разных стилей, как формируется мелодия, как реализуется; Бывает, чтобы окончательно в одной мелодии разобраться, несколько дней уходит. При этом, чтобы учиться дальше - подробно читаю коментарии (
!!! прошу обратить внимание, НЕ обзор, если он есть). Ведь обзор один, и в последнее время малосодержательный - а комментариев много, в них больше полезной информации. Обзор в чужом треке для меня, как Nightshade и сказал - средство раскрутки.
Если бы обзор был на мой трек (а когда-нибудь я обязательно до такого уровня дорасту) - то я воспринял бы его как очень подробный комментарий от опытного человека + элемент раскрутки своей композиции. Мне бы например, не хотелось получить обзор, в котором одни эмоции /типа "Звук понравился, для новичка на высоком уровне -10, мелодия так себе - 8, гармония хорошая -9. Очень даже неплохо, продолжай в том же духе"/. Я бы хотел больше конкретики по каждому пункту. То есть, что именно "так себе", чего, по мнению автора обзора, не хватило в "гармонии", что нужно еще сделать, чтобы звук был на высоком уровне "не только для новичка".
При этом, если человек уже сочиняет музыку, значит что-то внятное он может сказать. Пусть и всего лишь типа "нравится-не нравится". Иногда он видит какие-то очевидные ляпы, пусть и случайно
Конечно же, если мне есть что сказать - я говорю, то есть пишу автору, что я думаю о его треке. Сначала естесственно были примерно такие же комментарии как "круто, 10 баллов", но ведь это начало - и опыта я набираюсь, и мысли понятнее формулирую
Стараюсь быть откровенным, стараюсь хотя бы что-то заметить, пусть даже какую-то мелочь, или просто написать, что мне, как слушателю, что-то не понравилось - это уже не бессмысленный комментарий получается.
Если трек мне не понравился, или не понравилось в нем что-то - я пишу это. Но при этом честно говорю, что я (имхо) поставил бы, например, 6 или 5, или 2...
Ведь вкусы у людей разные - и автор (опять же, сужу по себе) обязательно поймет это, не понравилось одному в этот раз - понравится другому. Всем понравиться крайне сложно
Но эта оценка ТОЛЬКО в комментарии - саму оценку, если она сильно понизит рейтинг - я не поставлю, зачем ее портить - мне, например, не понравилось, поставлю я единицу, допустим, а человек, который от такой музыки в восторг придет - увидит в луплисте что за трек стоит оценка меньше 5 - он на него и не зайдет даже, пропустит.
Учиться получается, помогать учиться другим (в меру своего опыта) тоже. Остается чтобы и тебя заметили. А для этого я на тех треках ,в которых мне все же есть что сказать по делу (или тех треках, которые мне очень понравились, в надежде услышать мнение профессионала, или по крайней мере человека, который может сделать что-то лучше тебя) - иногда прошу автора прокомментировать мой трек, и оставляю ссылку. Непосредственное обращение помогает - еще отказов не было
Только не просто попросить, а сначала прокомментировать самому, по возможности более полно.
Конечно, не все безоблачно, на некоторые понравившиеся мне треки уже и авторы не заходят, настолько они давние - поэтому и не видят мою просьбу
Но все равно хоть отдача есть. Да даже если и комментят те же новички - все равно, две (три, четыре...) головы лучше одной, пусть и Моей
А на страдающих комплексом неполноценности и ставящих колы оптом
личностей уже давно почти всем наср... внимание на них все меньше и меньше обращается - вымирающий вид
Эх, если бы все так думали как я