Sytrus-во Fruity School-!!!

Обсуждаем проекты раздела «Всё о FruityLoops»: Loops List, Конкурсы, Fruity TOP, Hall of Fame и др. Выявленные ошибки и проблемы при работе с сайтом.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, SD, Promension

Sytrus-во Fruity School-!!!

Непрочитанное сообщение OpЁzDL » 24 авг 2005, 16:50

Сделайте в разделе Fruity School пояснение как использывать Sytrus
на подобие статьи о 3xOSC-а то сложновато немного-!!!
я думаю многие были бы благодарны-!!!
OpЁzDL
Junior Member
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18 янв 2005

Непрочитанное сообщение NT_ZET » 25 авг 2005, 05:43

На www.petelin.ru есть статья про FM7 (брат-близнец Цытруса)
Аватара пользователя
NT_ZET
Full Member
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03 янв 2005
Откуда: Владивосток

Непрочитанное сообщение cdx2002 » 26 авг 2005, 01:01

FM7 - возрождение культа

Роман Петелин

Продукция фирмы Yamaha хорошо известна в нашей стране. Но большинство граждан, вероятно, воспринимают эту фирму исключительно как производителя синтезаторов-"самоиграек" и шикарных мотоциклов. Тем не менее, фирма Yamaha, основанная в 1887 году г-ном Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha), имеет вековые традиции в именно области производства профессиональных музыкальных инструментов.


Торакусу Ямаха

Значительную часть ассортимента продукции фирмы составляет звуковое оборудование класса Hi-End, использующего самые передовые технологии.

Экскурс в прошлое

Перенесемся в 1983 год. Одним из наиболее интересных продуктов того времени стал синтезатор Yamaha DX7. Метод синтеза, используемый в данном инструменте, был разработан профессором Стэндфордского университета Джоном Чоуингом (John Chowning) в 1970 году и получил название FM-синтез (FM - Frequency Modulation - частотная модуляция).


Yamaha DX7

Попытаюсь в двух словах объяснить суть этого метода. В синтезе участвуют несколько устройств - операторов, которые по своей сути являются генераторами синусоидальной волны с заданной частотой и амплитудой. В зависимости от коммутации операторы могут выступать в роли осцилляторов (генераторов основного тона) или модуляторов (генераторов, модулирующих сигнал осцилляторов). Синусоидальные сигналы осцилляторов модулируются другими синусоидальными сигналами, имеющими другие частоты и амплитуды, складываются с третьими сигналами, уже прошедшими модуляцию. Кроме того, операторы могут содержать обратную связь (выход соединяется со входом). В результате можно получить невероятно богатые электронные тембры… А можно и не получить. Дело вот в чем: в DX7 имеется 6 операторов, которые можно коммутировать между собою 32 способами (алгоритмами). Каждый оператор имеет свои параметры, подбирать которые нужно экспериментально. Программировать такую систему - занятие очень неблагодарное, тем более что интерфейс DX7 нельзя назвать дружественным. Нет никакой гарантии, что синтезированный вами тембр будет иметь художественную ценность. А чтобы "родить" какие-то свои уникальные звуки, нужно потратить массу времени.

В 80 годы XX в. осуществлялась своеобразная гонка за достоверностью синтезированных электронными способами звуков реальных инструментов. И DX7, видимо, был задуман именно как синтезатор звуков реальных инструментов. Однако на практике его звучание было лишь отдаленно похожим на звучание скрипок, гитар, роялей… Впоследствии эта гонка завершилась появлением сэмплеров и синтезаторов физического моделирования. А DX7 оказался интересен музыкантом именно своими электронными тембрами. Можно утверждать, что DX7 стал культовым. Его использовали такие группы и исполнители, как A-Ha, Genesis, Kraftwerk, The Cure, Depeche Mode, Enya, Front 242, Michael Jackson, Deep Purple, U2, Vangelis и др. На сегодняшний день существуют десятки тысяч пресетов (настроек параметров синтеза) для DX7, которые можно скачать в Internet в виде банков системных сообщений (Sysx). Поэтому необходимости в конструировании собственных звуков для DX7 практически не существует. Звучание DX7 сегодня не просто актуально, оно современно! Во многих танцевальных электронных композициях можно услышать DX7. Но, как я уже говорил в одной из предыдущих статей, ценность имеет не столько сам старинный синтезатор со своей устаревшей элементной базой, сколько его звучание. Было выпущено очень большое количество экземпляров DX7 (более 180000). Поэтому даже как раритет DX7 не представляет особой ценности. Но для музыкантов идея иметь тембры DX7 в своем компьютере была всегда заманчивой. Вариант с использованием сэмплера отпадает сразу (хотя бы потому, что нет возможности управлять параметрами FM-синтеза).

День сегодняшний

До недавнего времени существовал один единственный способ получения звука DX7 на PC. Заключался он в приобретении звуковой карты Yamaha SW1000XG (которая сама по себе является мощным тон-генератором) с дополнительной платой (плагином) Yamaha PLG100-DX. Стоимость такого решения составляет что-то около $1000, т. е. дороже, чем б/у DX7. Настоящей революцией стал выход в 2002 программного синтезатора FM7 немецкой фирмы Native Instruments (стоимость лицензионной версии составляет $299). Естественно, требуется еще и компьютер, на котором данная программа будет работать, но мы исходим из того, что он уже имеется.


Native Instruments FM 7

FM7 очень точно эмулирует звучание DX7 и в то же время обладает достоинствами в сравнении со своим аппаратным прототипом:

Имеет более сложную архитектуру, что позволяет получать неслыханные для DX7 звуки.
Обладает дружественным интерфейсом, удобен при использовании в качестве DXi или VSTi.
Может использоваться как в качестве самостоятельной программы, управляемой по протоколу MIDI, так и в качестве DXi- или VST-плагина;
Качество мониторинга FM7 зависит только от качества ЦАП звуковой карты, а качество аудиотреков с партиями FM7 вообще ни отчего не зависит и является идеальным, поскольку при выполнении операции bounce (или mixdown) цифровой сигнал с выхода плагина копируется непосредственно в звуковой файл, минуя ЦАП-АЦП
FM7 поддерживает банки Sysx с патчами, созданными для аппаратных синтезаторов линейки синтезаторов DX.
Последний пункт очень важен: все тембры, накопленные сообществом пользователей DX7 в течение десятилетий, доступны для обладателей FM7. Но с учетом пункта 1 довольно часто возникает необходимость внесения дополнений в пресеты DX7 с целью задействования новых по сравнению с DX7 возможностей FM7. Кроме того, интерфейс FM7 хоть и дружеский, но абсолютно понятен только для тех, кто имеет опыт работы с DX7. Во время прогулок по всемирной паутине я очень часто натыкаюсь на просьбы (если не мольбы) дать ссылку на описание FM7 на русском языке. До сих пор такого описания не было. Поэтому попытаюсь описать интерфейс FM7 настолько подробно, насколько это возможно в рамках журнальной статьи.

Как работать с FM7?

FM7 может работать не только в качестве плагина, но и как самостоятельная программа. После запуска FM7 выберите в главном меню программы System > MIDI Settings…, в открывшемся окне в списке Available Inports выберите входной MIDI-порт (тот, к которому подключена MIDI-клавиатура). Если драйвер вашей звуковой карты поддерживает ASIO, выберите System > Audio Port > ASIO. Это обеспечит наименьшую задержку между нажатием MIDI-клавиши и началом воспроизведения звука. Командой System > Audio Settings откройте окно, в котором можно выбрать конкретный ASIO-драйвер (если звуковых карт несколько), частоту дискретизации (Clock), размер аудиобуфера (Buffersize). Кнопкой Open Control Panel открывается контрольная панель ASIO-драйвера, содержание которой зависит от модели звуковой карты. Основной параметр здесь - это задержка, с которой аудиоинформация будет передаваться от программы на выходной аудиопорт звуковой карты. Задержка задается в миллисекундах. Например, ASIO-драйвер звуковой карты SB Audigy позволяет реально работать с задержкой от 2 мс (не опечатка!). Для тех, кто не понял, поясню - это очень мало. Виртуальные синтезаторы звуковой карты Pulsar II (стоимость более $1000), основанной на нескольких мощных DSP, работают с задержкой 4 мс. Естественно, для того чтобы программные синтезаторы (FM7 в частности) могли работать с такой задержкой в мультитрековых редакторах, потребуется процессор класса Pentium 4 с частотой 2 ГГц или лучше. Но такой компьютер уже не относится к классу Hi-End и стоит менее $1000. Итак, теперь ваш компьютер вместе с MIDI-клавиатурой и программой FM7 по своей сути является мощнейшим FM-синтезатором, возможности которого значительно превышают возможности дедушки DX7. Кстати, FM7 позволяет использовать в качестве одного из генераторов входной аудиопорт звуковой карты. Если к компьютеру подключен микрофон, то с помощью FM7 можно получить вокодерные эффекты. Командой System > Audio Routing вызывается окно, в котором можно выбрать входной (Audio In) и выходной (Audio Out) аудиопорты.

В верхней части окна FM7 имеется ряд кнопок, нажмите кнопку LIB. Вы увидите список доступных пресетов, объединенных в 4 группы (по 32 пресета в каждой). Играйте на MIDI-клавиатуре и перебирайте пресеты - пробуйте тембры. 128 пресетов мало? Воспользуйтесь кнопкой LOAD - загрузка пресетов из файлов (которых много в Internet) или кнопкой IMPORT SYSEX - загрузка пресетов виде системных сообщений из MIDI- или SYX-файлов. Поддерживаются системные сообщения любых аппаратных синтезаторов аналогов линейки DX (включая грув-машину DX200).

Теперь поговорим немного о программировании FM7. В FM7 имеется 6 одинаковых по своим функциям оператора, которые обозначаются буквами от A до F. При нажатии соответствующих кнопок в группе OPERATOR изменяется вид окна FM7, становятся доступными параметры выбранных операторов.


Рис. 04. Параметры оператора

В отличие от DX7 операторы FM7 могут генерировать не только синусоидальные сигналы: в поле WAVEFORM выбирается одна из 32 волновых форм. Вообще, FM7 имеет не совсем обычный интерфейс. Например, чтобы выбрать волновую форму, нужно ухватиться за ее номер курсором мыши и перемещать его вверх или вниз. При этом номер будет увеличиваться или уменьшатся, а волновая форма - изменяться. В этом же поле имеется переключатель: в положении KEY SYNC частота генерируемого оператором сигнала будет зависеть от номера нажатой MIDI-клавиши, в положении FREE RUN - не будет.

В группе AMPLITUDE MODULATION задаются коэффициенты влияния различных MIDI-контроллеров на амплитуду генерируемого оператором сигнала.

Частота сигнала, генерируемого оператором, определяется следующим образом: базовая частота, соответствующая ноте, умножается на коэффициент RATIO и к этому значению прибавляется смещение OFFSET, заданное в Гц. Также доступны такие параметры, как общий уровень сигнала (LEVEL), панорама (PAN), чувствительность к скорости нажатия на клавишу (VELOCITY SENSIVITY) и др. С помощью кнопки COPY значения основных параметров оператора копируются в буфер обмена. Затем можно переключиться на другой оператор и воспользоваться кнопкой PASTE (вставить).

В FM7 есть еще несколько специальных операторов, которых не было в DX7: оператор X генерирует искажения и шум, оператор Z является комбинацией управляемых фильтров. Имеется еще один особый оператор IN, который соответствует входному аудиопорту FM7.

Отключение или включение операторов осуществляется с помощью кнопок, расположенных в группе OPERATOR ON/OFF. При редактировании параметров операторов доступна кнопка-переключатель MATRIX/ENVELOPE. Она вызывает специальные графические редакторы.

MATRIX - матрица FM-синтеза. Операторы расположены на диагонали матрицы. Остальные элементы матрицы - коэффициенты, определяющие глубину частотной модуляции одних операторов другими. Для каждого из операторов можно задать еще и коэффициенты обратной связи (т.е. операторы могут модулировать сами себя).


Матрица FM-синтеза

Нижняя строка матрицы соответствует выходной шине FM7: установив связь между оператором и шиной, вы направляете сигнал с выхода оператора на выход FM7, где он может суммироваться с сигналами других операторов. Это соответствует аддитивному синтезу. Но при этом, естественно, можно создать цепочку из некоторых или всех имеющихся операторов, когда сигналом одного оператора будет модулироваться сигнал другого, сигнал которого, в свою очередь будет модулировать сигнал третьего оператора и т.д. Но и это не последний способ взаимодействия операторов. Вы можете модулировать сигналами последующих операторов сигналы предыдущих операторов. Например, оператор B может модулировать оператор A. Затрудняюсь подсчитать возможное количество комбинаций способов взаимосвязи операторов между собою, но их гораздо больше, чем 32 алгоритма DX7. Матрицу модуляции можно сохранить в виде пресета с заданным именем: кнопка STORE - сохранение, а имя вводится в безымянном поле, расположенном слева от нее. Эта же кнопка по совместительству является и раскрывающимся списком, из которого впоследствии можно будет выбрать сохраненный пресет.

В составе каждого из операторов имеется генератор огибающей (ENVELOPE), формирующий относительно медленно изменяющийся во времени сигнал сложной формы, определенной пользователем. Этот генератор запускается каждый раз, когда происходит нажатие MIDI-клавиши. Для операторов A - F и X с помощью огибающих можно осуществлять управление уровнями выходных сигналов. У оператора Z с помощью огибающей можно управлять частотой среза фильтров (этот параметр общий для обоих фильтров).


ENVELOPE и KEYSCALING



В поле KEYSCALING имеется график зависимости уровня сигнала (для операторов A - F и X) или частоты среза фильтров (для оператора Z) от номера MIDI-клавиши. Все эти средства позволяют синтезировать сложный и изменяющийся во времени тембр, который к тому же будет варьироваться в зависимости от того, какая MIDI-клавиша нажата.

Управлять во времени можно не только тембром, но и тоном. За управление тоном в FM7 отвечает отдельное устройство, вызываемое нажатием кнопки PITCH. Кроме редактора огибающей, которая управляет высотой тона после нажатия MIDI-клавиши, доступен редактор MICROTUNING (индивидуальная подстройка каждой ноты в октаве), включение и характер портаменто (PORTAMENTO) и другие параметры.


MICROTUNING

С помощью регулятора ANALOG задается степень "расстроенности", характерной для аналоговых синтезаторов.

Ну и, конечно же, у FM7 имеется LFO - генератор сигнала низкой частоты, который используется для создания эффектов типа частотного вибрато, тремоло, "вау-вау". Причем LFO даже не один, а два, и для каждого из них можно задать разные формы волн, степень влияния на параметры операторов и тон.


Генераторы сигналов низкой частоты

Кнопкой MOD вызывается матрица модуляции. С ее помощью можно задать степени влияния различных MIDI-контроллеров на параметры операторов и тон.


Матрица модуляции

Кнопкой MASTER вызывается набор параметров, определяющих общий характер звучания: полифонию, включение/выключение и характер унисона, аналоговый/цифровой характер звучания синтезатора, включение/выключение эффекта и его параметры и др. Тип эффекта задается в другой группе параметров, вызываемой кнопкой EASY. Здесь собраны основные параметры синтеза. Причем пользователь может и не вникать во все тонкости синтеза, чтобы понять, например, что параметр BRIGHTNESS (яркость) влияет на яркость тембра. А от положения регулятора TREMOLO зависит глубина тремоло.

Одна любопытная деталь: в верхней части окна FM7 имеются два поля. В одном (SPECTRUM) отображается спектр синтезируемого сигнала, а в другом - волновая форма (WAVEFORM). Когда вы изменяете какие-либо параметры синтеза, немедленно изменяется и содержимое этих полей.


Индикаторы спектра и волновой формы

Можно спорить о преимуществах программных синтезаторов перед своими аналоговыми прототипами, но FM7 свой аппаратный прототип превзошел. Для тех, кто не верит, поясню. DX7 - не аналоговый, а полностью цифровой синтезатор: в первоначальном варианте он имел монофонический 12-битный ЦАП. В последующих модификациях синтезатора характеристики были улучшены: 16 бит/стерео. Кроме того, во времена DX7 просто не было элементной базы (мощных DSP), позволяющей улучшить субъективное качество звучания за счет применения психоакустической обработки. Потому DX7 звучит ровно настолько хорошо, насколько это позволяют ему алгоритмы синтеза и качество ЦАП. Что касается FM7, то в нем имеются такие же точно алгоритмы (плюс дополнительные), а на всех стадиях генерации и обработки сигналов применяется их 32-битное представление. Используя данный синтезатор в качестве DXi или VSTi, всегда можно "сбросить" его партию на трек музыкального редактора в формате, обеспечивающим наилучшую точность передачи звукового сигнала (например, 32 бита/96 кГц) без какого-либо промежуточного ЦАП-АЦП.

Полезные ссылки

http://www.nativeinstruments.de - сайт производителя FM7 (здесь же имеется demo-версия программы);

Статья "Дочерняя звуковая карта YAMAHA PLG100-DX" Сергея Котова на сайте http://www.ixbt.com;

http://www.synthmuseum.com - виртуальный музей старинных синтезаторов;

http://www.yamaha-europe.com - европейский сайт фирмы Yamaha.
Аватара пользователя
cdx2002
Full Member
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 23 июл 2005
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение techno » 26 авг 2005, 01:17

:blink:
3/4 - вода сплошная, люди просили инфу по работе с цитрусом,
а не историю создания DX7 и решение вопросов по приобретению
звуковой карты Yamaha SW1000XG...
Аватара пользователя
techno
Администратор
 
Сообщения: 10401
Зарегистрирован: 29 окт 2004

Непрочитанное сообщение cdx2002 » 26 авг 2005, 01:29

ЦИТАТА:

Привет всем! Сдав предпоследний экзамен, в приподнятом настроении, с бокалом вина в руках, начинаю писать очередную обзорную статью. Данная статья в новом для меня ключе - она исследовательско-аналитическая, приурочена выходу нового фрукта 5.0.2. Один из пунктов в списке обновлений - Sytrus 1.5, по моему мнению, лучший синтезатор этого популярного секвенсора и один из самых сильных по возможностям в целом. Напомню, Sytrus - это, в какой-то степени, аналог популярного синта NI FM7, который, в свою очередь, имеет и старшего железного брата - Yamaha DX7. Думаю, об этом по истинне легендарном синтезаторе известно любому кто хотя бы раз сталкивался с электронной музыкой. Так вот, когда я увидеал новый Цитрус 1.5, мне стало интересно сравнить его со старичком-пионером ФМ-синтеза, NI FM7. В своё время я сравнивал FM7 с DX7, и могу с уверенностью сказать, что презеты (SysEx) от DX7 звучат практически идентично и на FM7.
Сказать что в интернете много презетов для DX7(FM7) - значит ничего не сказать. Найти их не составляет никакого труда. FM7 с легкостью импортирет SysEx'ы и звучит достаточно достоверно. В целом, FM7 звучит даже лучше Ямахи. Дело в том что DX7 был "аналоговым" синтезатором со всеми вытекающими последствиями, имел 12-ти битный (12bit 36KHz) ЦАП, тогда как FM7 просчитывает звук в 16/24 битах (24/96KHz), а также только генераторы синуса, тогда как FM7 может выдавать 32 различных форм волн.
Итак, загружаем первый попавшийся под руку банк в FM7 и Sytrus. Слушаем и... расстраиваемся. Дело в том что звук Sytrus'а только отдаленно напоминает тот что выдает продукт от Нативов. Это значит, что просто так воспользоваться теми миллионами звуков, что были накручены за более чем 20тилетнюю историю Ямахи мы не сможем. Продолжаем эксперимент.
Для достоверности эксперимента я решил вручную забить презеты в оба синтезатора, для чего в интернете нашел оригинальные таблички по накрутке звука для DX7, а также SysEx с теми же звуками. Ну вот, так уже лучше, но все равно, сказать что Sytrus может заменить собой FM7, а тем более то что он является эмулятором DX7 нельзя. То есть, алгоритмы ФМ-синтеза этих двух синтезаторов немного различны, что становиться явным при создании сложных звуков с многократными модуляциями многих элементов матрицы.
А теперь о плюсах Sytrus. Во-первых, в Sytrus'е вы можете сами рисовать любую форму волн гаромниками (то есть синусами/пилами/пульсами/квадратами/треугольниками разной частоты). Так можно накрутить практически любую форму волны. Мало того, в Цитрусе имеется встроенный анализатор WAVE-файлов! То есть вы можете открыть любой звук для анализа, синтезатор сам разложит его по гармоникам. Это очень сильная функция, которая на моей памяти встречается впервые. Во-вторых, имеются более сочные и интересные эфекты - ревер, хорус, дилей, 3 фильтра, работающих в огромном количестве разных режимов. В-третьих - в дополнение к ФМ-синтезу, Ring-модуляцию. Ну и еще очень много различных приятных мелочей.
Подводя итоги скажу, что в целом Sytrus 1.5 гораздо сильнее FM7, но к сожалению не может полноценно эмулировать Yamaha DX7.

До новых встреч,

В ИНТЕРНЕТЕ МОЖНО НАЙТИ ВСЕ!
А ТАКЖЕ НА ПРИЛАВКАХ КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ.
Аватара пользователя
cdx2002
Full Member
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 23 июл 2005
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Scootya » 17 авг 2006, 14:02

Поднимаю старую тему, но это для меня сейчас очень актуально. Не могу научиться я юзать этот Цитрус. Где взять хоть какую-нибудь доку?
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение SD » 17 авг 2006, 14:09

фруктопетельный хелп почетай, тама и теория еся, и практика 8)
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение TContinental » 18 авг 2006, 00:23

Помню как я его изучал.
Сделал дефаулт. Запустил хэлп. И методом тыка юзал каждую ручку и ползунок. Смотрел на чё влияет и читал описалово. Так и подружились с цитром...
Такая история.))
TContinental
EXTROVERT
 
Сообщения: 10319
Зарегистрирован: 02 май 2006

Непрочитанное сообщение Scootya » 18 авг 2006, 12:27

Serg-redhole писал(а):фруктопетельный хелп почетай, тама и теория еся, и практика 8)

Это типа книженцию их купить? Или так где-то посмотреть мона?
DJ TransContinental писал(а):читал описалово. Так и подружились с цитром

Что б хелп читать, надо хотя бы в английском шарить, чего я не умею :( А ручки я кручу, но вот точно понять никак...
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение spend » 14 окт 2006, 01:46

Не знаю зайдёшь ли ты через столько времени сюда! Но...
...напишу как смогу:
Открываешь ЦИТРУС и видишь прекрасное поле новых идей с кучей ручек! В лев верх углу ОР1 форма волны, генерирущей звук! ОР-оператор, их 6! Правее волны ползунки, меняющие её вид (каждую описывать не буду, покрути и найди свой звук(я так и делаю)) и, соответственно, звук! Ещё правее 2 окошка с цифрами: 1-ое смещение фазы, 2-ое изменение тона. Под вторым окошком 2 ручки: 1-я кромкость данного оператора (я исп-ю, когда нужна волна для модуляции, но сам сигнал в партии не нужен), 2-я не помню, пробуй! Дальше-матрица 6х6: по горизонтали (=строка) каждый ОР модулирует частоту сигнала соответствующего строчке ОР (= меняет звук);по вертикали (=столбец) каждый ОР модулирует частоту сигнала соответствующего столбцу ОР! Здесь же ручки для фильтров и FX! Смысл тот же для каждого оператора!
Теперь графики (под формой волны): здесь рисуешь графики огибающих различных параметров: панорама, громкость (можно делать гейт), ЛФО (модуляция низких частот=интересные вещи),...,ОСЦ (здесь можно добавлять гармоники к исходной волне, смещённой на октавы). В поле тыкаешь мышкой, рисуешь графики (кстати, открыл для себя недавно, как только нарисуешь график, то сначала в конце тыкаешь на точке пр кнопкой мыши и в меню выбираешь Сустейн Луп Енд, потом тоже в начале, но Сустейн Луп Старт => в ПианоРоле рисуешь длинную прямую и получаешь зацикленную мелодию)! Очень важная кнопочка под грфиками: ТЕМПО (по умолчанию отключена)=синхронизация с темпом композиции => в поле для графиков появляются 4 вертикальных линии, последняя из которых характеризует окончание стандартного паттерна (=по умолчанию)! С фильтрами и эффектами, думаю разберёшься!
Извини, если написал не понятно, или чего забыл! Главное не бойся крутить все ручки (по-моему проблема всех новичков, по крайней мере у меня была).
Аватара пользователя
spend
Модератор
 
Сообщения: 6186
Зарегистрирован: 04 авг 2006
Откуда: Астрал

Непрочитанное сообщение Scootya » 17 окт 2006, 16:33

Не понятна справа что за табло с кучей ручек? Типа микшера. Как с этим работать?
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение spend » 19 окт 2006, 23:31

spend писал(а):Дальше-матрица 6х6: по горизонтали (=строка) каждый ОР модулирует частоту сигнала соответствующего строчке ОР (= меняет звук);по вертикали (=столбец) каждый ОР модулирует частоту сигнала соответствующего столбцу ОР! Здесь же ручки для фильтров и FX! Смысл тот же для каждого оператора!


Пример работы на 2-х ОР:
Ты задал параметры и форму волны в первом ОР, слышишькрасивый звук. Далее задаёшь параметры и форму волны во втором ОР. Идёшь в матрицу (справа с кучей ручек!), находишь регулятор на пересечении столбца ОР2 и строки ОР1, вращаешь её и слышишь интересные метаморфозы исходного звука (ОР2 начинает модулировать сигнал с ОР1 по фрме и параметрам своей(ОР2) волны). Вращать можно влево-вправо на 100% (тут я пока не разобрался, но по-моему "-100%" - сигнал с ОР2 переворачивается по горизонтали (реверсируется)).
Для остальных ручек то же самое. Надеюсь, что понятно, а то из меня писатель ...
Аватара пользователя
spend
Модератор
 
Сообщения: 6186
Зарегистрирован: 04 авг 2006
Откуда: Астрал

Непрочитанное сообщение NightScreamer » 30 окт 2006, 10:04

cdx2002 писал(а):ЦИТАТА:
Мало того, в Цитрусе имеется встроенный анализатор WAVE-файлов! То есть вы можете открыть любой звук для анализа, синтезатор сам разложит его по гармоникам. Это очень сильная функция, которая на моей памяти встречается впервые.

Хня. У меня Фл вылетает, при попытке использовать данную функцию.
Такая же есть и Абсинте 3, где работает нормально.

И,к сожалению, бесполезно экспортировать звуки с нелинейной функцией(не знал, как правильно написать. Короче это такие звуки, в которых с течением времени меняются частотные составляющие/тембр). Пробовал один эффект анализировать. Вместо сочного металлического звука получился пиз**ц какой-то.
Аватара пользователя
NightScreamer
Black soul
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 05 май 2005


Вернуться в Обсуждение сайта и проектов «Всё о FruityLoops»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru