- ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Если вы вдруг думаете, что вам есть, что сюда написать, то подумайте сначала о ценности вашей информации в данной теме. Не стоит опускаться до флэйма, что творится во всех обсуждениях данного вопроса.
Принимаются любые аргументированные мнения. Аргументами могут служить любые ваши исследования на данную тему, имеющие хоть небольшое физико-математическое обоснование. Будь то декомпилляция ядра фрутилупса (с приведением кода) или ваши ковыряния HEX-редактором в файлах для побитового сравнения. Так же спектрограммы и методики проведения измерений приветствуются.
Знакомый знакомого профессиональный звукорежиссёр аргументом не является без сылок на его исследования по данному вопросу. Ровно как и личное отношение к интерфейсу программы и прослушанные кем бы то нибыло записанные трэки на данном ПО.
К модераторам.
Если это возможно, удаляйте пожалуйста из данной темы ругань и сообщения вида "о! нереально крутая тема".
Собсна текст.
Решил я собрать все имеющиеся у себя матерьялы в одну кучу. Получилось следующее (короткий вывод сразу для тех, кому всё читать лень): фрутилупс не имеет отличия в миксдауне относительно лоджика при использовании аудиофайлов. Разница звучания проявляется только при использовании VST инструментов, а так же обработок и заключается в различной трактовке пресетов тех самых обработок и синтезаторов.
Методика проведения измерений.
Аудиофайлы. Сэмплы.
В программах Logic Audio Platinum 5.5.1 и FL Studio 5.0.1 на аудио дорожку ставился розовый шум и делался миксдаун, при этом не крутилась ни одна ручка. В FL Studio аудио файл никак не изменялся и нисчем не смешивался, он оставался без изменений (просто копировался исходный файл в другое место). Всвязи с этим розовый шум отправился в сэмплер.
Получившиеся файлы вычитались друг из друга в программе Reaktor 5.0.0.007 в приборе, состоящем из двух харддискплэйеров и кроссфэйдера. Можно было вычесть один файл из другого просто в аудиоредакторе, но в виду различного уровня сигналов это не предпочтительно.
Более подробно здесь.
Синтезаторы.
Как ни странно это единственный тест, что не поддаётся точному математическому описанию. В данном тесте были параллельно открыты Logic AP (по ASIO) и фрукты (Direct Out). При одинаковом BPM было открыто 5 VST инструментов и сыграно несколько партий идентичных в лоджике инструменту и партии во фрутилупсе. При проведении данного теста никаких приборов кроме собственных ушей и аккустической системы Videologic Sirocco Pro я не использовал.
Полученные файлы вычитались один из другого так же в реакторе чз кроссфэйдер.
Более подробно здесь.
Планируемые измерения.
Для тех же программ взять несколько тестовых сигналов (Sine Sveeps, Pink Noise) и сложить вместе (сделать миксдаун). Посмотреть "на математику".
Собрать простой тонгенератор в NI Reaktor и подключить его как VST инструмент. В случае с реактором на него не будет действовать "разница трактовки пресетов". Это поможет поставить большую жирную точку.
Если данная тема не превратится в очередной флэйм, обещаю регулярно пополнять её полезными сведениями.