[FL] Sidechain в FL Studio 7

для мусора

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., SD

[FL] Sidechain в FL Studio 7

Непрочитанное сообщение Playton » 13 янв 2008, 10:20

/И не надо здесь всякой ерундой перед носом махать! :x

Здесь написано, как сделать сайдчейн, используя пикконтроллер. Если вас этот способ не удовлетворяет, идите вон из этого топика! :!:

Deeman/


Многие жалуются на конфликт бочки и баса в своих треках. Одним из решений это проблемы является Sidechain. Эффект этот заключается в том, что уровень одного сигнала уменьшается в тот момент когда уровень другого увеличивается. Таким образом, мы получим необходимый результат - в момент звучания бочки бас будет приглушаться.

В FL Studio нет поддержки многоканальных компрессоров с функцией Sidechain, но этот эффект можно реализовать и по-другому.

:arrow: 1. Для начала откроем в FL Studio проект, содержащий бочку и бас. Направим бочку и бас на разные каналы микшера. У меня, на картинке ниже, бочка направлена на 2ой канал микшера (Kick), а бас - на 3ий (Bass).
Изображение
:arrow: 2. На канале Kick добавим плагин Fruity Peak Controller. Этот плагин на бочку надо ставить первым, перед компрессией и эквализацией.
Изображение
:arrow: 3. Приведем ручки на Fruity Peak Controller в положение как на картинке ниже.
Ручка BASE в секции PEAK (LFO нас не интересует) регулирует базовый уровень, независимый от входящего сигнала. Это уровень сигнала, который Peak Controller будет выдавать, когда на вход ничего поступать не будет.
Ручка VOL регулирует уровень управляющего сигнала. В нашем случае (когда ручка повернута вправо), регулируется нижний порог. До этого предела опустится выдаваемый Peak Controller сигнал. Если ручка будет повернута влево, то управляющий сигнал будет не опускаться, а подниматься.
TNS - это резкость скачка. DEC по сути тоже регулирует резкость скачка, точнее, разницу между самым большим и самым маленьким уровнем сигнала, выдаваемого Peak Controller.
Для реализации Sidechain ручки должны быть приведены в положение, примерно как на нижней картинке.
Изображение
:arrow: 4. Peak Controller настроен, теперь нужно чтобы ведомый сигнал (бас) "слушался" ведущего сигнала, выдаваемого Peak Controller. Мы сделаем зависимым от Peak Controller слайдер громкости всего канала Bass. Можно также сделать зависимым любую другою громкость или уровень определенной частоты в эквалайзере. Также более качественным результат будет, если сделать зависимой Threshold в компрессоре. Однако надо будет выбрать быстродействующий компрессор. Вполне подойдет стандартный Fruity Compressor.
Для того чтобы установить зависимость слайдера от контроллера, щелкнем правой кнопкой мыши на слайдере и выберем из выпадающего меню пункт Link to controller.
Изображение
:arrow: 5. В появившемся окне щелкнем на выпадающем списке доступных контроллеров (на рисунке отмечен стрелочкой). Выберем Peak Ctrl (Kick) - Peak. Будьте внимательны, в скобках значится имя канала, на котором находится Peak Controller, и выбирать надо именно вариант Peak, а не LFO или Peak+LFO. Со временем вы, может быть, воспользуетесь этими вариантами, но не сейчас и не для Sidechain.
Затем щелкните Accept.
Изображение
Собственно, мы уже сделали все необходимое для Sidechain. Посмотрите теперь, как ведет себя слайдер громкости канала Bass при поступании на канал Kick сигнала:
Изображение
Таким образом, мы добились уменьшения конфликтности баса и бочки. Это не избавляет вас от необходимости обрабатывать бочку и бас другими плагинами, компрессорами, эквалайзерами - однако все это необходимо применять, зная, что и как работает.
При других настройках Peak Controller результат может получиться неожиданным - однако пробуйте сами. Я рассказал вам о предназначении некоторых настроек. Дальше - дело ваших рук и головы!

Удачи в творчестве :invent:
Последний раз редактировалось Playton 14 янв 2008, 06:27, всего редактировалось 1 раз.
Playton
God Member
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 30 ноя 2005
Откуда: Уфа

Непрочитанное сообщение Deeman. » 22 янв 2008, 17:55

Читаем первые строки предыдущего сообщения, много думаем.

Затем, если в черепной коробке рождаются мысли по улучшению именно данного способа организации сайдчейна, то пишем их здесь.

Поудаляю всё, что к пикконтроллеру не относится, помяните моё слово! 8)
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение SD » 22 янв 2008, 20:06

всё-таки выскажусь.

эффект как эффект. не понимаю, почему из-за него столько шума. могу предложить создать ещё сотню тем вроде "[ховто] иквалайзеръ для вокала ин фл студийа" или "[ховто]флангёр с привязкой задержки к мидикрутилке ин фл студийа". и ещё прикрепить их.

ну и ещё такой эффект я предчувствую: все "нубы" решат, что делать такую хрень с динамикой - "професианальна" и будут вешать сайдчейно на фсё подряд.

это при том, что в большинстве случаев сайдчейно ничего хорошего не даёт.

удаляйте.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16245
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Deeman. » 23 янв 2008, 01:59

Нет уж! Фигушки! Пусть вот после твоего поста нубы и думают, что профессионально, а что - нет. :)
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение head » 23 янв 2008, 17:24

Fruity Peak Controller. Этот плагин на бочку надо ставить первым, перед компрессией и эквализацией.
не описано, почему, и в целом, спорно. необязательно ставить пик контроллер именно на бочку, потому что потом аццкие сбивки с бочками задушат бас в корне. лучше заюзать отдельный канал с вдумчиво выбранным сэмплом, и отключить посыл с этого канала на мастер.

кстати, если все-таки ставить на канал бочки, не лишним будет выключить лампочку 'mute'. впрочем, это уже придирки.
Однако надо будет выбрать быстродействующий компрессор.
как понять - быстродействующий? быстродействие компрессора по идее настраивается параметром attack.
Выберем Peak Ctrl (Kick) - Peak.
вроде бы нужно еще выбрать mapping formula: inverted.
Аватара пользователя
head
God Member
 
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 17 ноя 2006
Откуда: Город-герой Минск

Непрочитанное сообщение Deeman. » 23 янв 2008, 17:33

NSound, там вроде написано о привязке к трешхолду компрессора, даже написано, что результат будет более качественным. :wink:

head писал(а):как понять - быстродействующий? быстродействие компрессора по идее настраивается параметром attack.

Нет. Если компрессор качественный, то параметр трешхолда не меняется в нём мгновенно (просчитывается), а это означает, что кручение этой ручки автоматизацией может приводить к выпадениям, треску.

head писал(а):вроде бы нужно еще выбрать mapping formula: inverted.

Лучше правильно настроить пикконтроллер, что, кстати, в сабже и описано.
Аватара пользователя
Deeman.
Демагог
 
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 04 июн 2006
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение head » 23 янв 2008, 17:47

Лучше правильно настроить пикконтроллер, что, кстати, в сабже и описано.
пардон, тупанул.

Если компрессор качественный, то параметр трешхолда не меняется в нём мгновенно (просчитывается), а это означает, что кручение этой ручки автоматизацией может приводить к выпадениям, треску.
буду весьма признателен за пример такого компрессора, который будет трещать.
Аватара пользователя
head
God Member
 
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 17 ноя 2006
Откуда: Город-герой Минск

Непрочитанное сообщение pimenz » 28 дек 2008, 12:52

Супер урок, все на практике. Считаю, что для новичков как раз надо - как сделать что-то во фрукте, то что надо.
П.С.: Ну можно еще упомянуть, что сайдчейн не только для решения конфликта бас - бочка, а как эффект в электронной музыке для придания кача :).
П.П.С.: Кстати, есть еще извратский способ для реализации сайдчейна. Нарисовать график автоматизации на громкость канала, где нужен сайдчейн. Где-то такое видел, но это изврат ИМХО.
pimenz
Full Member
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20 июн 2007

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 29 дек 2008, 17:42

Спасибо большое. Давно работал во фруктах но не сталкивался с необходимостью разобраться с пик контроллером, а тут мне все объяснили - даже спрашивать не пришлось.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4053
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение ArmagedDance » 20 янв 2009, 19:56

Допустим я хочу сделать, чтобы не только бас, но и какой-нибудь еще синт, например лид, подстраивался по громкости под Peak Controller, как мне этого добиться? Попытался банально еще один канал c лидом подцепить методом Link to controller на Peak, но не выходит - Peak сбрасывается с баса....
ArmagedDance
Full Member
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 10 авг 2007
Откуда: Сибирь

Непрочитанное сообщение head » 20 янв 2009, 19:58

ArmagedDance писал(а):Допустим я хочу сделать, чтобы не только бас, но и какой-нибудь еще синт, например лид, подстраивался по громкости под Peak Controller, как мне этого добиться? Попытался банально еще один канал c лидом подцепить методом Link to controller на Peak, но не выходит - Peak сбрасывается с баса....
убери remove conflicts
Аватара пользователя
head
God Member
 
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 17 ноя 2006
Откуда: Город-герой Минск

Непрочитанное сообщение Romulla » 09 май 2009, 23:00

Я иногда вешаю на управляющий сигнал несколько пик-контроллеров, по одному для каждого ведомого сигнала. Каждый называю именем того инструмента, которым он управляет. Иногда возникает надобность динамически изменять степень сайдчейна какого-то одного инструмента к примеру в паузах или в сольных участках.

По идее если в качестве управляющего сигнала юзать импульс, то можно назначить несколько импульсов на разные каналы микшера и прописать партию сайдчейна хоть для каждого инструмента отдельно, вплоть до единичного продавливания.
Можно на каждый из импульсов подключить до 8 пик-контроллеров и делать с ними что угодно. Самое главное - не посылать импульсы на мастер микшера, чтобы не слышать их.
Romulla
God Member
 
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 16 мар 2007
Откуда: Пенза


Вернуться в Корзина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru