Конфликт баса и бочки (разбор на примере)

Здесь задаются и обсуждаются общие вопросы по созданию музыки, а также софт, сэмплы, плагины и технологии.

Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension

Конфликт баса и бочки (разбор на примере)

Непрочитанное сообщение Scootya » 16 июн 2011, 01:48

Никак не дает мне покоя этот злополучный конфликт.
Приведу вашему вниманию пример.
http://www65.zippyshare.com/v/56431597/file.html
На басе срезал весь низ до 250, и все равно когда он начинает играть - у бочки теряется низкочастотный пинок (который по блокбастеру Вакса в районе 60-200).
Впадаю в депрессию: какие частоты надо урезать у баса, чтобы и он звучал нормально, и бочка стукала полноценно.
Как тут, например:
http://www31.zippyshare.com/v/98123535/file.html
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение Vospi » 16 июн 2011, 02:48

чтобы не пропадало ничего — сайдчейн. и всё. по-другому уж никак.

любые два натурально ощущаемых звука априори имеют пересечения в частотах. надо обыгрывать это, а не избавляться.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение Scootya » 16 июн 2011, 09:37

Разве в моем втором примере присутствует сайд-чейн? Или там атака и релиз фактически нулевые?
Хотя, в первом я тоже применил, но если его действие усилить - бочка высвобождается, но бас теряет мощ. Плюс ко всему у меня партии практически не пересекаются (бас цепляет только хвост бочки)
И мне бы понять почему жужжалка в первом примере так глушит низкочастотный пинок? Частоты вроде и не перекрываются. Ну ладно бы все выше 250 перекрывал, но не низ же :) Или я вообще запутался.
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение mikh » 16 июн 2011, 11:24

Сделай бас погромче, Не вырезай всё до нуля. А чуть прибирай частоты. Я конечно же не умею это делать, но мне кажется - секрет в настройках эквализации.) Настройки производятся по слуХУ! Для ушастых. И по спектроанализатору для глазастых. Я спектранализаторами тоже не умею пользоваться. :?
mikh
Pro Member
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 01 май 2009
Откуда: Беларусь

Непрочитанное сообщение Scootya » 16 июн 2011, 12:45

mikh писал(а):Сделай бас погромче, Не вырезай всё до нуля.

Да это я для частоты эксперимента сделал :)
mikh писал(а):А чуть прибирай частоты.

Да дело в том, что есть у меня замечательный девайс, который делает сайдчейн не по громкости, а по частотам. Но вот, вырезая в нем очень сильно низа на басе, бочка все равно не звучит полновесно. Хочется услышать комменты по второму примеру (там и бочка звучит как надо, и бас не затерян и явного сайд-чейна не слышно, разве что слегка)
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение Vospi » 16 июн 2011, 13:40

Scootya писал(а):Никак не дает мне покоя этот злополучный конфликт.
Приведу вашему вниманию пример.
http://www65.zippyshare.com/v/56431597/file.html
На басе срезал весь низ до 250, и все равно когда он начинает играть - у бочки теряется низкочастотный пинок (который по блокбастеру Вакса в районе 60-200).


не знаю, на чём ты слушаешь — ничего не пропадает.
два абсолютно голых раздельных инструмента.

Как тут, например:
http://www31.zippyshare.com/v/98123535/file.htm


сомневаюсь, что в этом конкретном кусочке у бочки есть громкая и сильно низкая составляющая. бас и бочка дополнили друг друга, только и всего. по вопросу сайдчейна — мы можем совершенно его не слышать, потому что сайдчейну а) не обязательно быть таким заметным, как в каком-нибудь хаусе — можно настроить небольшую глубину и очень быстрый релиз, также б) не обязательно пробивать всю дорожку — можно двигать шелвом от эквалайзера по нужной частоте, и, наконец, в) вовсе не обязательно быть автоматическим: один мой дружок добивается прекрасного, детального звука, рисуя автоматизации вот таких частотных и амплитудных провалов самостоятельно, руками, действуя одними фруктовыми эффектами. правда, теоретически это уже нельзя назвать сайдчейном, но нас это мало интересует.

настраивать такие вещи надо в миксе, а не по отдельности и всё-таки желательно не парой.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение Scootya » 16 июн 2011, 14:01

Vospi писал(а):не знаю, на чём ты слушаешь — ничего не пропадает.
два абсолютно голых раздельных инструмента.

У меня не пропадает только в говнаушниках
На2-х нормальных ушах и на мониках слышен провал (особенно он заметен, если семпл залупить)

Vospi писал(а):сомневаюсь, что в этом конкретном кусочке у бочки есть громкая и сильно низкая составляющая. бас и бочка дополнили друг друга, только и всего

Не, тут и пробивную бочку и бас слышно замечательно. У меня либо бочка теряет низкий пинок, либо бас.
Буду смотреть еще по частотам, хочу конкретно найти в каких у бочки происходит выпадание.
Vospi писал(а):настраивать такие вещи надо в миксе, а не по отдельности и всё-таки желательно не парой.

Ну мне для начала нужно выстроить их так, чтобы они вместе гармонично играли и не перекрывали друг друга.
Аватара пользователя
Scootya
D_Cooper
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 27 фев 2006

Непрочитанное сообщение SD » 16 июн 2011, 14:10

В примере у баса дело в велоситях, я считаю. Ну и вообще, когда линия баса так насыщена нотками, велосити шевелить самое оно.
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Vospi » 16 июн 2011, 15:33

На2-х нормальных ушах и на мониках слышен провал (особенно он заметен, если семпл залупить)
(...)
Буду смотреть еще по частотам, хочу конкретно найти в каких у бочки происходит выпадание.


ну, хозяин барин.
«стереоподкаст» — передача о создании музыки от двух практикующих специалистов.
vospi
Аватара пользователя
Vospi
Модератор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 01 ноя 2003
Откуда: Краснодар

Непрочитанное сообщение pROFI » 17 июн 2011, 12:05

В каждом тембре своя обертоновая гамма...
Часто бывает что обертоновые гаммы тембров конфликтуют между собой.... и частоты здесь не при чём.
Любые "обрезания"-это обеднение тембра.
Поищите и примените позитивно резонирующие тембра.
Это по-музыкантски,не по-режиссёрски.....
p.s.
Это проблема новых бесконечных в числе электронных составов.
Классические составы оркестров создавались десятками сотнями лет.
В симфоническом оркестре 4 группы и людей до ста человек...всё звучит без обрезания частот.
Ищите свой оркестр.
Бенасси вот нашёл и не мечется.
Джазмены в "шведской девятке" тоже нашли свой точный инструментарий.
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение SD » 17 июн 2011, 13:36

Иными словами, совет топикстартёру такой: делай так, чтоб звучало! :invent:
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение Romulla » 12 июл 2011, 22:56

Мне слышится, что в первом примере бочка не имеет тела. Она сотоит из высокого клика и низкочастотной кляксы, не имеющей очертаний. А между ними провал, как раз там, где обычно бочка сидит. Затем включается бас, с весьма конкретниой партией и обрезанным низом. Он сливается с кликом бочки и уводит всё внимание на середину. А про размытые кляксы бочки наш мозг вообще забывает. В итоге низов нет вообще никаких.

1. Надо сделать правильную бочку с телом. Для этого нужно настроить свои акустические приборы типа колонки - мониторы, наушники и тд. Убрать всю обработку. Добиться плотности бочки без всяких обработок. Настроить длину хвоста и тд. Это вроде фруктовая бочка? Там всё выруливается. Если не рулится, добавить вторую бочку и нарулить недостающее тело. Типа в 2 слоя. И тд.
2. Потом надо сделать отдельно такой же честный бас.
3. Потом включить всё это вместе и радоваться груву.)
Romulla
God Member
 
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 16 мар 2007
Откуда: Пенза

Непрочитанное сообщение Y-Zer » 14 июл 2011, 20:57

Вот мой пример http://rghost.ru/14560071 Бас срезаю на 24 дб в диапозоне 40 герц,у бочки если трбуется поднимаю в диапозоне 60 герц.Потом оба канала посылаю через сэнд и там уже обрабатываю компрессором.Имхо сайдчен громкости здесь явно не нужен.То что Vospi написал нащёт автоматизации определённого спектра,тоже вариант...Но лутше правильно настроить огибающюю и правильно задействовать компрессию :)
Y-Zer
Pro Member
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 24 ноя 2006
Откуда: Israel

Непрочитанное сообщение pROFI » 15 июл 2011, 00:20

Любые "обрезания"-это обеднение тембра.
Первоначально,для нужного звука,следует поискать и смешать позитивно резонирующие тембра.
Это по-музыкантски,не по-режиссёрски.....

Музыканты мы или кастраты?
Звукорежи,саундизайнеры и прочее-это обслуга музыкантов,а не наоборот. :)
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 15 июл 2011, 00:25

Это если с позиции комрада цвуда и концепции звузыки смотреть. А так, саунд дизайнеры вполне могут сойти за ведущую роль в конечном звуковом проекте и мне, по моему слушательскому вкусу, не будут уступать музыкантам в важности и ценности. Тут так сразу не скажешь.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение pROFI » 15 июл 2011, 11:22

POKRISHKA писал(а):Это если с позиции комрада цвуда и концепции звузыки смотреть. А так, саунд дизайнеры вполне могут сойти за ведущую роль в конечном звуковом проекте и мне, по моему слушательскому вкусу, не будут уступать музыкантам в важности и ценности. Тут так сразу не скажешь.


Если он лупорез,то он вторичен от наигравшего музыку комрада цвуда....

Ни музыкантам,ни саунд ремесленникам-лупорезам не стоит тембр ухищрениями да обрезаниями «вталкивать» в компиляцию,если он в первоначальном целом виде не «вталкивается».....
Искать надо другой тембр (трудно и долго это.....)....по обертоновой гамме схожий,резонансно уживчивый.
Нудно искать дружественные тембра,пытливо наигрывать их короткими да длинными разно громкостными нотками самому,штрихами да артикуляциями оживляя и украшая эти содружества тембров в композиции,на этапе стартового наигрывания разно-хвостовыми эффектами не украшенные....
Найдя «свой тембровой оркестр»,преданно служить ему....не перескакивая в каждой новой однодневке на «новые оркестры».
Кстати...к слову....не в тему...
Не бывает тембров легато,стаккато,спиккато....есть тембра приготовленные для воспроизведения ручками этих штрихов.

Играющим слава!
pROFI
Pro Member
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 май 2006
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение Gipa » 15 июл 2011, 11:35

всегда думал что подбирать сочетающиеся тембры - задача саундпродюсера. А музыкант он или нет при этом, не влияет.
УРА, товарищи!
Аватара пользователя
Gipa
Good Member
 
Сообщения: 7496
Зарегистрирован: 07 апр 2007

Непрочитанное сообщение SD » 15 июл 2011, 20:55

Любые "обрезания"-это обеднение тембра.
Ну вот есть такой инструмент - минимуг например. У него есть фильтр. Его как, крутить можно, или каждый, притронувшийся к нему, укорачивает пипиську вдвое?
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение POKRISHKA » 15 июл 2011, 21:38

SD писал(а):
Любые "обрезания"-это обеднение тембра.
Ну вот есть такой инструмент - минимуг например. У него есть фильтр. Его как, крутить можно, или каждый, притронувшийся к нему, укорачивает пипиську вдвое?


Насколько покрутишь, на столько укоротишь. Оналог.
Аватара пользователя
POKRISHKA
God Member
 
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 апр 2006
Откуда: Нижний Новгород

Непрочитанное сообщение SD » 15 июл 2011, 21:54

Это если ло-пасс :wink:
Аватара пользователя
SD
Модератор
 
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 27 янв 2005
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

Наши проекты: MixGalaxy.ru | Всё о FruityLoops и FL Studio на MixGalaxy.ru | Всё о Propellerhead Reason на ReasonMusic.ru
Рекомендуем: Игровой клуб Azino888.