За неимением лучшего будем считать лоджик 5.5.1 эталонным секвенсером.
Берём два (2) сэмпла и играем их на тех нотах (!), что в оригинале (те никакую тональность никуда не меняем.
Получаем следующий результат:
Logic 459k
FLStudio 520k (просто в этом файле есть "хвост" и частота дискретизации 48 кГц)
Слушаем (вот только не говорите мне, что у меня с уровнями громкости чо-то не то, мерял по пикам). Для слабоверных сообщаю: уровень оргАна -6.5, уовень ударных -3.4. Сумма обоих инструментов в лоджике (равна саундфорджевской) -1.1 (пиковая), во фруктах (чтобы была равна форджевской бегунок мастерволума выведен на максимум и ячейка микшера мастера на максимум) -2.9 пиковая.
Разумеется списываем такую гигантскую разницу в тесте выше на неидеальность семплеров и ставим просто на аудиотрэк розовый шум с компакт диска IASCA. Тут-то уж никуда не деться. Уровень сигнала в "нолях" в лоджике составил -13.6 дБ. При установке шума в аудиотрэк фруктов они (фрукты) поступили вполне резонно: оставили этот файл без изменений совсем (те над файлом средствами фрутилупса не происходило никакой работы, а он был просто скопирован, тк громкости я не трогал, эфектов не накладывал и тд...). Сей факт меня несколько расстроил в результате чего розовый шум ушёл в сэмплер так же без каких либо изменений. Мне оч долго пришлось "ловить" уровень -13.6, но в результате записать с таким уровнем всё-таки получилось. При вычитании каналов друг из друга получаем приятный шумок на уровне -42 дБ.
При нормализации полученных сигналов получаем такие вот весёлые картинки:
Лоджик
Фрукты
Разница
Снова всё списываем на кривизну рук и погрешности измерения. Открываем реактор. Вот тут то уж точно всё можно выяснить.
Собираем простой приборчик из 2ух харддискпроигрывателей и инвертируя один из сигналов начинаем их складывать чз кроссфэйдер. Если я где-то ошибся с уровнями громкости, то при определённых настройках кроссфейдера я должен услышать абсолютную тишину.
После того, как я 2 часа пытался всеми мыслимыми и немыслимыми способами получить тишину (а я даже один из проигрывателей пытался задерживать справедливо полагая, что воспроизведение файла могло начаться не с одного и того же байта) мне так и не получилось достигнуть абсолютной тишины. Всё тот же шум на уровне ~ -50 дБ, но с более "красивой" характеристикой.
Делаем выводы, посылаем меня нахрен.
Так же хочу отметь ещё один момент, что "портит звук" во фрутилупс. Как бы это странно ни звучало - фейдеры. Не потому, что они имеют кривой алгоритм, не потому, что там какая-то другая математика (линейные они или логарифмические), а потому, что диапазон изменяемых значений очень велик и выставить именно то, что нужно сильно проблематично. Так же есть эквалайзер, который торчит наруже и провоцирует себя использовать. Вместе с описанной особенностью фейдеров это катастрофически сказывается на звуке (особенно у новичков).
Про шизофрению с ЦАПами в другой раз... Итак полдня потратил 8)
ЗЫ. Если кому интересно...
Погрешность звучания одного файла относительно другого составила 0.0015 мс. Разница сигналов стабилизировалась на уровне -40 (+6 дБ).
Так имеет ли это всё значение?
Ввиду найденой погрешности эксперимента списываем всё на кривизну моих рук и воспринимаем как научно фантастическую статью, тк сравнивались звуки с разными частотами дискретизации.
(так получилось)